Размеры кареток велосипеда под квадрат. Виды кареток по используемому кареточному стакану

Каретка велосипеда – один из узлов, без которого не обходится современный байк. Аналогично ушам, лапам и хвосту, велосипед состоит из рамы, руля, нашей «героини», колёс и трансмиссии. Это несложный узел, но к нему предъявляются очень жесткие требования по точности исполнения, установке и надёжности составляющих частей, потому для обслуживания жизненно важно знать устройство каретки.

Собственно, на данный узел приходится большая нагрузка:

  • силовая – энергия педалирования, полный вес велосипедиста в случае езды на педалях;
  • абразивная – силовое воздействие, плюс нахождение узла близко к земле приводит к большому риску попадания внутрь подшипников частиц грязи, которые очень быстро приведут к разрушению ключевых элементов детали.

Конструкция каретки

Каретка на велосипед состоит из четырёх частей:

  1. Корпус – основная часть каретки, на которую крепятся подшипники, в которые заводится ось, и на которой размещается чашка.
  2. Чашка – элемент для крепления устройства в стакане. В зависимости от стандарта и типа крепления, либо запрессовывается, либо особенным образом вворачивается в раму.
  3. Ось каретки – подвижная часть, находящаяся внутри корпуса, которая может свободно вращаться. Заканчивается местами крепления шатунов. Является одним из источников типизации по типу шатунов.
  4. Шлицы или места крепления шатунов.

К системе каретки можно отнести место её крепления. Это элемент рамы, называемый кареточным стаканом.

Таким образом, каретка у велосипеда – достаточно простой и небольшой по размерам элемент, который, правда, может быть достаточно высокотехнологичным и дорогим.

Картриджная компоновка с квадратным креплением шатунов

Типы кареток и элементов

Существует огромное количество стандартов и видов кареток. В основном они подразделяются по таким параметрам:

  • длина вала – она же длина оси, важна для положения системы и педалей, может варьироваться;
  • длина корпуса – должна соответствовать размерам стакана, но есть возможность отклонения;
  • тип резьбы – размеры резьбы для крепления в стакан. Варьироваться не может, необходимо точное соответствие;
  • тип крепления шатунов – размеры и способ крепления шатунов системы к валу. Необходимо полное совпадение.

История развития стандартов очень интересна, потому как в ней встречаются стандартизирующие организации, патентные споры и непрерывное совершенствование конструкции.

Есть разделение и по принципиальной конструкции.

По объединённости с системой

  • Интегрированные каретки для велосипедов составляют единое целое с системой. Ось в таком случае является единым целым с одним из шатунов, что уменьшает вес и стоимость, а также повышает надёжность всей конструкции.
  • Неинтегрированные модели – отдельный узел, который позволяет закреплять шатуны определённого типа.
  • Большинство моделей картриджные, т.е. подшипники составляют картридж, внутри которого они запрессованы заводским способом. Некартриджные каретки требуют постоянного обслуживания, так как возможностей попадания грязи внутрь узла намного больше.

По кареточному стакану

С резьбовой посадкой, под различные размеры:

  • «Английская резьба»;
  • 68 мм;
  • 73 мм – распространён в MTB байках;
  • 83 мм – в дисциплинах Trial и BMX;
  • 100 мм – круизеры с широкой рамой;
  • «Итальянская резьба» под стакан 70 мм – такое изделие легко найти в старых шоссейных велосипедах;
  • «Французская резьба» – использовалась в советских дорожных велосипедах.


Press-fit, иначе – стандарт BB30 – совсем новый, но очень перспективный. Подшипники запрессовываются в кареточный стакан, и в них продевается вал диаметром 30 мм, что увеличивает общую жесткость узла и его надёжность. Данный стандарт разбивается по размерам кареток:

  • BB30 – диаметр стакана 42 мм, ширина 62 мм для шоссейного и 73 мм для горного велосипеда;
  • PF30 – диаметр стакана 46 мм, ширина 68 мм и 73 мм;
  • Press-fit – модели под ось стандартных размеров (24 мм);
  • BB90, BB95 – диаметр стакана 37 мм, ширина 90,5 или 95,5 мм;
  • BB86, BB92 – диаметр стакана 41 мм, ширина 86,5 или 91,5 мм;
  • BBright Direct Fit – диаметр стакана 42 мм, ширина 79 мм;
  • BBright Press Fit – диаметр стакана 46 мм, ширина 79 мм;
  • 386 EVO – внутренний диаметр 46 мм, ширина 86,5 мм.

Эксцентриковые устройства со смещённым креплением, которые позволяют быструю и удобную установку: велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь, а затем фиксируется гайкой или болтами. Такие устройства обычно используются на велосипедах с фиксированной передачей или планетарной втулкой, на серийных байках встречаются очень редко. Существует также несколько размеров:

  • Посадочный диаметр 54 мм;
  • Стандарт 46 мм, под раму Press Fit 30, обычно поставляется интегрировано с осью 24 мм;
  • Стандарт BSA – с одноимённой резьбой, используется со специальным полузвеном, позволяя смещать натяжение цепи.



Шлицевое соединение Howitzer для трюковых велосипедов

По креплению шатунов

  • Квадрат (SQR) – стандартный квадрат, очень старая система крепления, которая, однако, достаточно неудобна – при частой разборке шатун разбалтывается, и при педалировании будет повреждать вал, приводя к необходимости замены по причине износа вала каретки, а не, как обычно это бывает, износа или повреждения подшипников.
  • Шлицевой – с несколькими стандартными размерами, позволяет избежать проблем квадратного сечения, не позволяя валу и шатунам разбалтываться друг относительно друга.

Шлицевых соединения множество версий:

  • Octalink – стандарт от Shimano для недорогих байков. Существует две поставки – Octalink v1 и Octalink v2;
  • ISIS Drive – общий шлицевой стандарт для множества компаний. Основные производители – FSA, Truvativ, Race Face. Последняя компания была инициатором разработки стандарта из-за ограничений компании Shimano на Octalink;
  • Hollowtech II – применяется в интегрированных системах Shimano высокого уровня;
  • Giga X Pipe (GXP) – альтернатива Holowtech II от Truvativ, Noir и Stylo;
  • Howitzer – вариант, схожий с ISIS для экстремальных байков.

Выбор каретки

Некоторые советы по выбору новой модели, когда каретке требуется замена или ремонт. Например, если появился люфт или было получено физическое повреждение:

  • Внимательно следить за размерами и типом каретки.
  • Узнать из документации тип кареточного стакана.
  • Из документации к заднему переключателю узнать chainline – линию цепи (на неё влияет способ крепления шатунов к валу).
  • Из документации по системе получить размеры стакана.
  • В зависимости от типа переднего переключателя выбрать неинтегрированную модель.

Очень часто вместе с новым девайсом придётся покупать специализированный ключ для каретки, так как современные модели требуют уникального инструмента.



Разобранный узел

Заключение

Каретка в велосипеде – небольшой, но очень важный элемент конструкции, работа которого очень важна для велосипедиста. Особенно важен выбор модели для профессионалов – от этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя и звёзд, которые могут быть даже овальными. На практике мы сталкиваемся с интегрированными картриджными каретками для велосипеда, а иные типы – решения для конкретных, чаще всего спортивных, задач.

Каретка велосипеда - это подшипниковый узел, служащий для обеспечения вращения шатунов с педалями и звездами относительно рамы. Каретка находится в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда. Кареточный узел эргономично передает крутящий момент от педалей к колесам. Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки - они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой. Такие каретки требуют специальной рамы .

Интегрированные велосипедные каретки

Интегрированные каретки представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи.

Такие каретки являются частью интегрированной системы. Интегрированные каретки для шоссейных и для горных велосипедов, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Стандарты интегрированных кареток:

  • Совместимые с Shimano:
    • Shimano Hollowtech II;
    • Hope;
    • RaceFace X-Type;
    • Token;
    • Chris King;
    • FSA Mega Exo.
  • Совместимые с SRAM, Truvativ, Bontrager:
    • GXP (GigaX Pipe);
    • Hope (через фирменный адаптер);
    • Chris King (через фирменный адаптер).
  • Campagnolo Ultra-Torque.

Неинтегрированные каретки

Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:

Виды кареток по используемому кареточному стакану

1. С резьбовой посадкой.

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):

  • С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) - наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана:
    • 68 мм - наиболее распространены,
    • 73 мм - используется в ряде моделей горных велосипедов,
    • 83 мм - для экстремальных дисциплин,
    • 100 мм - фэт-байки.
  • С итальянской резьбой (BSC, 36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм - применялись в старых шоссейных велосипедах. До сих пор (2013г) используется Campagnolo.
  • С французской/швейцарской резьбой М35×1 - применялись в советских велосипедах.

2. Press-fit.

В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit. Особенность этой конструкции состоит в том, что подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это дает дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.

Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм:

  • BB30 : внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники без чашек.
  • Press fit 30 (PF30) : внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками.

Press-fit каретки для стандартных систем с 24-мм стальной осью:

  • BB90/95 : внутренний диаметр стакана 37 мм, ширина стакана 90,5 или 95,5 мм, подшипники без чашек.
  • BB86/92 : внутренний диаметр стакана 41 мм, ширина стакана 86,5 или 91,5 мм, подшипники с чашками.

Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм:

  • BBright Direct Fit : внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек.
  • BBright Press Fit : внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками.
  • 386 EVO : внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 86,5 мм, подшипники с чашками.

Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров - Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.

Разновидности эксцентриковых кареток:

  • Стандарт 54 мм - например, Bushnell Eccentric Bottom Bracket. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм.
  • Стандарт 46 мм - устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку.
  • Стандарт BSA - устанавливается в стандартную раму с резьбой BSA. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку. Обеспечивает регулировку длины цепи только в пределах 1/2 звена, требует использования совместно с полузвеном цепи (half-link).

Особенности выбора каретки

  • При покупке интегрированной каретки , как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.
  • В случае с неинтегрированной кареткой , все гораздо сложнее. Порядок действий таков:
    • Требуется узнать стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых).
    • Нужно узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки!
    • Узнать допустимую линию цепи (chainline).
    • Узнать требуемую длину вала каретки.
    • Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.

Велосипедисты, которые редко выезжают кататься, наверно, даже не слышали о том, что такое каретка велосипеда. Даже если слышали, то и не знают, где она находится и что из себя представляет. Но для тех, кто часто использует велосипед в своих целях или занимается велоспортом, этот узел имеет большое значение. Что такое каретка велосипеда, какие у нее функции и как ее починить сейчас и узнаем.

Что из себя представляет?

Что же такое кареточный узел? Данный механизм является чуть ли не главным во всем велосипеде. Без него он никуда не поедет. Где же он находится? Расположен он в стакане (это такое специальное место), а именно там, где находятся шатуны. Основная задача - это закрепление тех самых шатунов между собой и соединение их с рамой. Без нее велосипедист просто не сможет крутить педали, а значит, двигаться вперед.

Устройство каретки велосипеда

Из чего состоит данный узел и каким он бывает? Модели велосипедов бывают разными, поэтому и каретки тоже отличаются друг от друга. Стандарт - это шестьдесят восемь миллиметров, но бывают еще и сто десять, сто тринадцать и так далее.

Также каретки велосипеда делятся на два типа: разборные и картриджные (неразборные). У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Начнем с картиджных. Данный тип не поддается ремонту - это главная его особенность. Если механизм заржавеет или сломается, то его можно уже будет только выкинуть. Но есть у них и большой плюс. Они очень долговечны. Такая каретка велосипеда будет служить до тех пор, пока ее подшипники не сотрутся. Механизм герметично закрыт, поэтому посторонние предметы в виде пыли, песка, воды и тому подобного туда не попадают, тем самым он защищен от быстрого износа. Такие каретки очень хорошо себя ведут даже после длительной эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому производители их любят часто устанавливать на горные байки.

Разборные каретки - это немного другое устройство. В сущности, это всего лишь ось, на которой установлены подшипники. В этом случае хозяину нужно хоть иногда проверять этот узел и при надобности смазывать и менять испорченные подшипники. Такой уход позволит намного продлить срок эксплуатации механизма.

Как определить неисправность каретки?

Никакой механизм не вечен, особенно если за ним не следить. Именно поэтому рано или поздно кареточный механизм придет в неисправность. Как же определить неисправность? Вообще, это не трудно. Нужно всего лишь быть внимательным. Первый признак - тяжелая езда. Если вдруг крутить педали стало трудно, то, возможно, это неисправность каретки. Налипшая грязь не дает механизму функционировать в нормальном режиме, поэтому ехать становится тяжело. Также характерны скрипы и стуки. Из-за прыжков и сильных физических нагрузок ось может перекосить, или разобьются подшипники. В этом случае будет наблюдаться люфт.

Если при езде стоя педали начинают заедать или сильно скрипеть, то это верный признак нарушения работы. Тут уже нужен ремонт каретки велосипеда. Или просто замена узла на новый.

Как снять каретку с велосипеда?

Итак, для ремонта механизма его для начала нужно снять, извлечь из стакана. Перед тем как начать работы, необходимо почистить место вокруг каретки. Нужно удалить всю налипшую грязь и пыль. Все это делается для того, чтобы потом не занести весь мусор внутрь.

Как снять каретку с велосипеда? Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки.

Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны. Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек.

Следующий шаг - снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик. Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ. Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны. Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки. Собирается каретка велосипеда в обратном порядке.

В наличии

  • Материал: сталь
  • Особенности: для разборных кареток
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Материал: сталь
  • Особенности: для разборных кареток
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 132208
  • Прочная надежная недорогая контргайка. Представляет собой стопорное кольцо. Рассчитана на крепление насыпных подшипников с разборными каретками. Возможна замена изношенных элементов. Подходит к простым велосипедам начального уровня. Размер резьбы составляет 1.37 in x 24 TPI.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-ES30(02)
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Длина: длина вала 121мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Чёрно-серебристый
  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-ES30(02)
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Кареточный узел 73мм, шлицевого типа
  • Длина: длина вала 121мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Чёрно-серебристый
  • Артикул: 131029
  • Картридж каретки BB-ES30(02). Тип картриджа шлицевый. 121 мм, стакан 73 мм. Перед тем как купить кртридж, пожалуйста, проверьте размеры, чтобы они совпадали, так как существует не один стандарт! Профессионалы советуют заменять каретку каждые 2000 километров. Кретка состоит из подшипиков, укомплектованных в кассете, и является единой деталью. Если во время езды Вы услышали поскрипывания, резкие щелчки или стук при сильной нагрузке, то это значит что каретка износилась и требует замены. Наши специалисты помонгут Вам в этом!

В наличии

  • Марка: VP Components
  • Модель: BC-73
  • Особенности: 68/122,5 мм
  • Марка: VP Components
  • Модель: BC-73
  • Особенности: 68/122,5 мм
  • Артикул: 13861
  • VP BC-73 - картридж каретки 68/122,5 мм. Каретка подлежит замене через каждые 2000 км. VP-BC-73 представляет собой единую деталь, которая состоит из подшипников. Определить изношенность этой детали очень просто, достаточно только хорошо прислушаться к звуку велосипеда. При появлении стука во время педалирования, легкого поскрипывания или резких щелчков при сильной нагрузке на педали следует сразу же поменять эту велосипедную деталь на новую. В противном случае, велосипед может сломаться. Покупая каретки, обратите внимание на наличие нескольких стандартов размерного ряда кареток.

В наличии

  • Модель: VP-BC73
  • Особенности:
  • Модель: VP-BC73
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, под квадрат
  • Размеры (выпускаемые): 68-115 мм
  • Артикул: 132357
  • VP-BC73 - прочный надежный картридж каретки. Рассчитан на экстремальный тип байков BMX. Его алюминиевый корпус снабжен подшипниками. Крепление к раме за счет резьбовых чашек. Фиксация шатунов - шлицевая посадка "square taper". Тип резьбы составляет 1.37 in x 24 TPI. Длина корпуса достигает 68 мм. Длина оси - 115 мм. Болты в комплект не включены.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: UN26
  • Материал: Сталь
  • Особенности: Кареточный узел 68мм
  • Длина: Длина вала 117,5мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Марка: Shimano
  • Модель: UN26
  • Материал: Сталь
  • Особенности: Кареточный узел 68мм
  • Длина: Длина вала 117,5мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Артикул: 13863
  • UN26 117.5 - прочный картридж каретки б/болтов со стаканом 68мм. Это - единая деталь велосипеда, которая склонна к изнашиванию через каждые 2000км. Она состоитиз подшипников, укомплектованных в кассету. При обнаружении стука во время педалирования, легкого поскрипывания или резких щелчков при сильной нагрузке на педали следует сразу же менять эту деталь на новую. Иначе это может способствовать быстрой поломке Вашего велосипеда. Покупая UN26 117.5 всегда следует помнить, что велосипедная деталь имеет различные стандарты в размерном ряде.

В наличии

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-UN26
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, под квадрат
  • Разработка: Япония
  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-UN26
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, под квадрат
  • Размеры (выпускаемые): 73-110 мм
  • Разработка: Япония
  • Артикул: 131991
  • Хорошая доступная неинтегрированная каретка Shimano BB-UN26 предлагает неразборную конструкцию, сделана из оси с двумя промышленными подшипниками напресованными на нее, резьбовых чашек и корпуса. Шатуны крепятся под квадрат (square taper). чистка и смазка не требуются, имеет хорошую грязезащиту. Резьба английского типа: 1.37 in x 24 TPI. Корпус длиной 73 мм. Ось - 110 мм. Поставляется без болтов.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-UN26
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, под квадрат
  • Разработка: Япония
  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-UN26
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, под квадрат
  • Размеры (выпускаемые): 68-113 мм
  • Разработка: Япония
  • Цвет в наличии: noSize:noColor
  • Артикул: 132201
  • BB-UN26 Shimano - надежная прочная недорогая неитегрированная велокаретка. Имеет неразборную конструкцию. Снабжена осью. Напресованные промышленные подшипники корпуса (2 штуки). Резьбовые чашки. Крепление шатунов рассчитано на квадрат - "square taper". Резьба имеет тип 1.37 in x 24 TPI. Корпус имеет длину около 68 мм. Длина оси - 113 мм. Болты в комплект не включены. Чистка и смазка не требуются.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-UN26
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, под квадрат
  • Разработка: Япония
  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-UN26
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, под квадрат
  • Размеры (выпускаемые): 68-122.5 мм
  • Разработка: Япония
  • Артикул: 132204
  • BB-UN26 Shimano - надежная прочная недорогая неитегрированная велокаретка. Имеет неразборную конструкцию. Снабжена осью. Напресованные промышленные подшипники корпуса (2 штуки). Резьбовые чашки. Крепление шатунов рассчитано на квадрат - "square taper". Резьба имеет тип 1.37 in x 24 TPI. Корпус имеет длину около 68 мм. Длина оси - 122,5 мм. Болты в комплект не включены. Чистка и смазка не требуются.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: UN26
  • Особенности: Кареточный узел 68мм
  • Длина: Длина вала 127,5мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: UN26
  • Особенности: Кареточный узел 68мм
  • Длина: Длина вала 127,5мм
  • Производство: Япония
  • Разработка: Япония
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131472
  • UN26 - прочный картридж каретки с болтами. Его размер - 127.5. Снабжен стаканом 68 мм. Каретка подлежит замене каждые 2000 км. Это - единая деталь из подшипников в кассете. При появлении легких поскрипываний или резких щелчков, необходимо заменить эту деталь на новую. При покупке обязательно сверьте размеры, т.к. существует несколько стандартов каретки.

В наличии

  • Модель: CH-39-1A
  • Особенности:
  • Размеры (выпускаемые): 68 мм
  • Модель: CH-39-1A
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, шлицевая посадка шатунов
  • Размеры (выпускаемые): 68 мм
  • Артикул: 132354
  • CH-39-1A - прочный надежный картридж каретки. Рассчитан на экстремальный тип байков BMX. Прочный корпус снабжен подшипниками. Крепление к раме за счет резьбовых чашек. Фиксация шатунов - шлицевая посадка. Тип резьбы составляет 1.37 in x 24 TPI. Длина корпуса достигает 68 мм. Болты в комплект не включены.

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-ES25
  • Особенности:
  • Длина: Длина вала 113мм
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-ES25
  • Особенности: Для велосипедов с кареточным узлом 68мм
  • Размеры (выпускаемые): 68/113
  • Длина: Длина вала 113мм
  • Цвета (выпускаемые): Черный
  • Артикул: 131471
  • OCTALINK BB-ES25 - картридж каретки имеет размеры 68/113мм. Каретка представляет собой единую систему из подшипников в кассете. Следует помнить, что она подлежит замене каждые 2000 км. При первом обнаружении стука или треска, следует заменить каретку на новую. Обязательно перед покупкой новой каретки, убедитесь, что размеры совпадают. Существует несколько стандартов на это изделие!

В наличии

  • Марка: Shimano
  • Модель: ES25
  • Особенности: неинтегрированная, картридж, шлицевая посадка шатунов Octalink
  • Размеры (выпускаемые): 68-121 мм
  • Разработка: Япония
  • Надежная картриджная каретка от японской фирмы Shimano относится к типу неинтегрированных. Конструкция состоит из оси с закрепленным на ней картриджем, включающим в себя два промышленных подшипника и две резьбовые чашки. Такая неразборная система не требует чистки и смазки, а срок ее службы значительно дольше разборных кареток. Крепление шатунов - шлицевое (Octalink). Тип резьбы: 1.37 in x 24 TPI (английская). Длина корпуса - 68 мм. Длина оси - 121 мм. Продается без болтов.
  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-ES300
  • Материал: сталь
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: Shimano
  • Модель: BB-ES300
  • Материал: сталь
  • Размеры (выпускаемые): 68/118
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 133124
  • Shimano BB-ES300 - это надежная каретка картриджного типа. Подшипники запрессованы внутрь корпуса и надежно защищены от попадания грязи. Посадка шатунов - шлицевая (собственный стандарт Shimano Octalink). С помощью резьбовых чашек стандарта BSA 1.37 in x 24 TPI каретка закрепляется в кареточном стакане рамы. Длина корпуса - 68 мм. Длина оси - 118 мм. Цвет: черный. Shimano
  • Материал: алюминий
  • Особенности: ISIS drive
  • Крепление: 1.37ʺ x 24tpi
  • Вес: 225 г
  • Марка: VP Components
  • Модель: VP-MB-602
  • Материал: алюминий
  • Особенности: ISIS drive
  • Крепление: 1.37ʺ x 24tpi
  • Вес: 225 г
  • Артикул: 133399
  • Качественная каретка картриджного типа VP-MB-602 подойдет для установки на горные велосипеды любительского уровня. Промышленные подшипники находятся внутри алюминиевого корпуса и не требуют обслуживания. Посадка каретки осуществляется с помощью алюминиевых чашек с резьбой 1.37ʺ x 24 tpi. Ширина корпуса - 68 мм. Длина оси - 118 мм. Крепление шатунов: шлицевое ISIS drive. Вес каретки: 225 грамм.
  • Марка: SRAM
  • Модель: GXP Team
  • Материал: кованый алюминий
  • Особенности: интегрированная
  • Крепление: BSA, 1.37 in x 24 TPI
  • Вес: 106 г
  • Цвета (выпускаемые): серый
  • Надежная каретка интегрированного типа SRAM BB GXP Team - отличный выбор для горных велосипедов продвинутого уровня. Ее конструкция состоит из двух алюминиевых чашек, внутрь которых запрессованы стальные промподшипники. Чашки соединены между собой специальной проставкой. Новая технология Gutter Seal позволила снизить износ сальников и еще лучше защитить подшипники от попадания грязи. Размеры: 68/73 мм. Вес - 106 г. Тип резьбы: английская BSA, 1.37 in x 24 TPI.
  • Марка: SRAM
  • Модель: GXP Team
  • Материал: кованый алюминий
  • Особенности: интегрированная 68/73 мм
  • Вес: 64 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Марка: SRAM
  • Модель: BB30
  • Особенности: интегрированная
  • Размеры (выпускаемые): 68/73 мм
  • Вес: 64 г
  • Цвета (выпускаемые): черный
  • Артикул: 133198
  • Интегрированная каретка системы BB30 разработана для осей диаметром 30 мм, откуда и пошло ее название. Но главной особенностью являются подшипники, которые запрессовываются непосредственно в кареточный стакан рамы. Такая конструкция снижает износ подшипников и общий вес системы, но подходит только для кареточных узлов размером 68/73 мм. Вес - 64 г. Цвет: черный.

Ожидается

  • Марка: KT
  • Материал: Алюминий
  • Особенности:
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Марка: KT
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Для 1cк. тормозных задних втулок типа KT-305
  • Размеры (выпускаемые): 1/4 x9 шариков
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Артикул: 131279
  • Каретка состоит из подшипников, и их работа во многом зависит от правильного ухода за этой маленькой, но важной деталью. Чтобы увеличить срок их эксплуатации, тем самым сделать езду на велосипеде максимально комфортной, необходима постоянная профилактика. Регулярно осматривайте и удаляйте старую смазку, и наносите новую. Благодаря своевременному осмотру и смене смазки, вы можете избежать поломок каретки и кассеты в целом. Данный подшипник предназначен для дорожных и складных велосипедов марки Stels, 1/4х9 шариков, для задних втулок с одной скоростью (типа втулки КТ-305)

Ожидается

  • Марка: КТ
  • Модель: 163110-2RS
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Закрытый
  • Размеры (выпускаемые):
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Марка: КТ
  • Модель: 163110-2RS
  • Материал: Алюминий
  • Особенности: Закрытый
  • Размеры (выпускаемые): внутр, диам. 17 мм, внешн. диам. 35 мм, ширина 10 мм
  • Производство: Тайвань
  • Разработка: Тайвань
  • Цвета (выпускаемые): Серебристый
  • Артикул: 131280
  • Грузовые велосипеды Stels Energy – это отдельный тип велосипедов, поэтому детали и аксессуары для него должны быть особые, такие, как подшипник каретки 163110-2RS. Предназначен для 3-х колёсных грузовых велосипедов. Это промышленная деталь, имеющая следующие особенности - внутренний диаметр 17 мм, внешний диаметр 35 мм и ширину 10 мм. Для долговечности работы подшипника необходим регулярный уход в виде смывания старой и нанесения новой смазки. Если вы будете использовать качественные материалы и вовремя осматривать элементы велосипеда, это позволит избежать раннего износа деталей, и ухудшения езды.

При этом, благодаря подшипникам внутри каретки, осуществляется свободное вращение системы. Каретка обеспечивает передачу крутящего момента от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями. Каретка велосипеда, из-за своего расположения, подвержена попаданию на нее грязи и воды, поэтому она должна обеспечивать хорошую защиту подшипников от воздействий внешней среды.

Каретки велосипеда разделяются на открытые и закрытые (картриджи или капсулы )

  • В открытых каретках вал вращается в подшипниках, которые установлены в чашках, которые в свою очередь ввинчиваются в кареточную трубу рамы. Основным минусом данного типа кареток является необходимость точного изготовления рамы, иначе могут появляться перекосы. Еще один недостаток в том что подшипники слабо защищены от грязи и жидкости.
  • В закрытых каретках подшипники размещены в жестких картриджах, которые устанавливаются внутрь рамы. Конструкция и способ установки закрытых кареток исключает перекос подшипников и необходимость регулировки. В большинстве своем закрытые каретки не разбираются, однако существует несколько разборных моделей.


Сложно сказать какой из этих двух типов лучше, а какой хуже. Если грязь попадет в открытую каретку, то ее можно разобрать, почистить, смазать и заново собрать. А картридж, хотя и меньше подвержен загрязнению, все-таки загрязняется. Его разобрать и прочистить не получится, соответственно износиться он может быстрее.

Самые распространенные типы соединения

1. Квадрат - этот тип крепления используется на велосипедах низкого и среднего уровня, у него не большая цена.


2. Шлиц - это более надежный тип крепления, его используют на профессиональных велосипедах, он стоит дороже. При покупке каретки велосипеда с таким соединением имейте в виду, что существуют два стандарта: Shimano OctaLink и ISIS Drive. У этих стандартов разное количество шлицов, из-за чего они несовместимы.


Размеры кареток велосипеда

Если Вы решили заменить каретку, тогда обратите внимание на следующие размеры:

  • Ширина кареточной трубы рамы - существует три размера: 68 мм. или 73 мм. (тип BSA), а также 70 мм. (итальянский тип). Два типа BSA имеют наибольшее распространение. Существуют, также, каретки E-type, у них увеличен бортик с правой стороны, для крепления .
  • Длина вала каретки - от нее зависит на каком расстоянии будут находиться звезды системы относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line ). Обычно это 47,5 мм. или 50 мм. Существует несколько стандартов длины вала, для шлицевого соединения - 113 мм. и 118 мм., а для квадрата 116 мм. - 127 мм. все зависит от системы.