Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей. Классный час для начальных классов

Цель:

- закреплять знания детей об эмоциях, средствах их выражения ;

Тренировать выразительную мимику;

Развивать чувство доброжелательности;

Внимательно относиться друг к другу.

Оборудование: большой лист бумаги, фломастеры, карандаши, зеркала.

Ход занятия :

Приветствие

Цель: создавать эмоциональный комфорт.

Дети становятся в круг. Каждый ребенок поворачивается к своему соседу, который стоит справа, улыбается ему и говорит: «Привет», затем здоровается с соседом, который стоит слева.

Упражнение «Улыбка по кругу»

Дети держатся за руки. По очереди улыбаются своему соседу справа, а затем - слева.

Беседа психолога с детьми.

1. Приятно вам, когда вам улыбаются?

2. Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить - с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Что вы чувствуете, когда вам улыбаются?

class="eliadunit">

Улыбаетесь ли вы своим родным, близким?

Почему вы это делаете?

Подчеркнуть детям, что улыбка - это хорошее настроение, хорошее самочувствие. У веселых людей дела идут легко, задорно.

Игра «Мимическая гимнастика»

Цель: тренировать выразительную мимику.

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц.

Наморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться, свести брови, насупить их (сердитость). Расслабиться. Полностью расслабить брови, «закатить глаза» (равнодушие). Расширить глаза, открыть рот (Страх). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (радость).

Игра «Общение без слов»

Цель: развивать чувство доброжелательности.

Участники объединяются в пары. Сначала пары ходит по комнате, по сигналу психолога останавливаются, здороваются друг с другом с помощью рук, кладут руки на плечи друг другу, смотрят в глаза партнеру, улыбаются, прощаются.

«Рисование веселого Колобка»

Цель: развивать чувство доброжелательности, единства.

На большом листе бумаги дети по очереди рисуют определенную деталь рисунка, чтобы получился веселый Колобок (один ребенок рисует глаза, другой - улыбку и т.д.). Обратить внимание на то, что улыбка свидетельствует о радости Колобка.

Итог занятия

Психолог рассказывает детям о том, что улыбка творит чудеса. Ведь достаточно мягко улыбнуться, и твой друг на тебя уже не обижается, а с удовольствием предлагает поиграть. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, проявляющих желание с тобой разговаривать, играть.

Психолог предлагает детям взять зеркала и посмотреть на себя. Сначала дети воспроизводят негативные эмоции с помощью мимики, а затем - положительные. Подчеркнуть, когда человек радостный, веселый и улыбчивый, тогда у всех возникает желание с таким человеком общаться.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачке) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Задачи:

    обучение приёмам саморегуляции;

    укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;

    тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Индивид.задачи: формировать навыки коммуникативного общения у обучающихся, воспитанников.

Оборудование : маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю “Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки “Про улыбку”, эмблемы.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

Что такое улыбка?

Прочитайте по доске. Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.

Какая может быть улыбка?

При какой улыбке людям приятно?

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)

Наш сегодняшний классный час посвящается улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Как вы думаете?

Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.

- Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше?

Это значит?

Оказывается, 80% успеха в жизни з ависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).

Очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.

С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.

Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)

Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.

- Упражнение “Тренировка улыбки”.

Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).

- Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).

- Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

- Упражнения-тренинги в парах.

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.

- Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Куда повесите памятки?

Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиями.

- Исполняется песня “Улыбка”

Цели:

– обсуждение с обучающимися значения слова «улыбка», «улыбаться», «улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

– развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в группах, в коллективе;

– воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;

– укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;

– тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Форма проведения классного часа: беседа, игры, тренинг.

Оборудование:

– раздаточный материал (карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики);

– цветные карандаши;

– компьютер;

– мультимедиа.

Ход классного часа

Эпиграф классного часа :

День начался, и вот вы проснулись,

И быстро умылись, оделись, обулись.

Надо немного от сна вам очнуться,

Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю показать, какого цвета Ваше настроение?

Слайд 2.

(Учитель объясняет значение цветов: кружок синего цвета – плохое настроение; красного цвета – грустное настроение; зеленого цвета – хорошее настроение; желтого цвета – отличное настроение.)

– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.

Слайд 3.

– Для того чтобы поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет весёлая песенка.

2. Введение в занятие, определение темы.

– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.

Слайд 4.

– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?

(Ответы детей)

Слайд 5.

– Вот мы постепенно и подошли к теме нашего классного часа. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить, о чём мы будем говорить. «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

(Ответы детей.)

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

Словарная работа.

– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)

Слайд 6.

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)

Слайд 7.

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться.

– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)

Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).

Слайд 8.

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: во-первых, улыбка поднимает настроение, во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции, в-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

3. Практическая работа.

Работа в составлении пословиц в группах.

– Ничто не ценится так дорого, и не стоит так дёшево, как простая, дружеская улыбка.

Слайд 9.

– А теперь поработаем в группах. Необходимо составить четыре рассыпанные пословицы.

(Дети составляют пословицы). Давайте проверим.

Слайд 10.

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

Слайд 11.

– Ну что, нравится вам личико, которое улыбается.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое-то время Вам станет смешно, наступит облегчение и у вас появится хорошее настроение.

Слайд 12.

– Помните, как улыбается Джулия Робертс? Вот так, обнажая все зубки, улыбайтесь, растягивая губы до самых ушей. Такое упражнение называется «Голливудская улыбка».

– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка).

Творческая работа.

Слайд 13.

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые круги и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют улыбки-смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

Слайд 14.

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

Улыбка, как дождик весёлый, как мячик.

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

– А теперь Вы можете подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

(Ребята дарят улыбки, звучит песенка «Улыбка»).

– Я тоже хочу подарить вам свой смайлик.

Слайд 15.

4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того, чтобы мир был добрее. Послушайте советы.

Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Слайд 16.

– Ребята, а теперь продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на занятии…

– А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Слайд 17.

– Спасибо за работу! Улыбайтесь!

, Внеклассная работа , Классное руководство

Цели:

  1. обучение приёмам саморегуляции;
  2. укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;
  3. тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Оборудование: маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю “Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки “Про улыбку”, эмблемы.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

Что такое улыбка? (…)

Прочитайте по доске. Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.

Какая может быть улыбка? (…)

При какой улыбке людям приятно? (…)

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)

Наш сегодняшний классный час посвящается улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Как вы думаете? (…)

Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.

Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (…)

Это значит? (…)

Оказывается, 80% успеха в жизни (в т.ч. и в бизнесе) зависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).

Очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.

С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.

Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)

Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.

Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).

Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).

Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

Упражнения-тренинги в парах.

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.

Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Куда повесите памятки?

Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиями.

Исполняется песня “Улыбка”.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Введение. Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Классный час не требует долгой и сложной подготовки. Перед детьми ставится посильная задача, создается ситуация успеха. Благодаря этому мероприятию даже «неуспешные» дети, могут проявить себя. Это одна из немногих возможностей показать себя, раскрыть свои способности, быть вмести со всем детским коллективом. Этот классный час хорошо проводить тогда, когда учитель замечает признаки хронической усталости у обучающихся. В ходе мероприятия возникает эффект «эмоционального освобождения» от негативных переживаний. Снижается уровень тревожности и улучшается эмоциональный фон.
Я, как педагог-психолог видела «нестабильную» эмоциональную ситуацию в 3 классе. Обсудив с классным руководителем данную проблему, мы приняли решение о проведении такого классного часа. Эффект превзошел все мои ожидания. Атмосфера в классе стала более доброжелательной, уровень утомляемости снизился.
Цель мероприятия: стабилизация эмоционального фона у обучающихся.
Задачи: сплочение коллектива; эмоциональная разрядка обучающихся; раскрытие внутреннего потенциала школьников.
Необходимые материалы: значки с изображение смайлика; компьютерная презентация по теме «Улыбка».
Время проведения мероприятия: после уроков, в пятницу.
Подготовительный этап. Разработка презентации совместно с детьми (2 человека). Закупка значков по количеству детей в классе. За неделю до мероприятия обучающимся делаем объявление: «Ребята в пятницу у вас пройдет классный час «Подари улыбку». Вам надо подготовить к нему что-то, что обрадовало, развеселило бы ваших одноклассников. Это может быть: рисунок, сценка, анекдот, танец, стихотворение и т.д., на ваше усмотрение».
Ход мероприятия. Двое детей делают доклад по теме «Улыбка».
«Улыбка – способ проявления эмоций, свойственна всем людям.
В своем непосредственном значении улыбка является выражением радости. Улыбка почти всегда предназначена другим людям. На нее трудно не ответить взаимностью. Даже улыбка человека на фотографии способна вызвать ответную улыбку
В большинстве случаев людям нравятся улыбающиеся лица, что, широко используется, например, в рекламе.
Улыбка первоначально выполняла ту же функцию, что и оскал у животных. А именно демонстрировала угрозу, агрессивные намерения. Позднее оскал трансформируется в улыбку, угроза - в приветливость


И лишь одна разновидность улыбки, может быть, напоминает об ее прошлом. Речь о таком выражении лица, которое называют «зловещая», «злобная» улыбка. В данном случае вместо слова «улыбка» лучше сказать «ухмылка»


Улыбки можно поделить на два вида: искренние и фальшивые.
Цель всех улыбок заключена в том, чтобы вызвать у окружающих ответное чувство. Такими чувствами могут быть: симпатия, радость, удовольствие, страх, гнев и т. д. Фальшивая улыбка используется с другой целью: чтобы скрыть истинные эмоции и тем самым ввести собеседника в заблуждение. Словом, фальшивая улыбка - это всегда маска, которая несет в себе ложь.
Любопытные факты известны об улыбки.
Улыбка это…
1. «Подниматель» настроения.
2. «Усилитель» работы иммунной системы.
3. Улыбка способна «заражать». Вы когда-нибудь пробовали сохранять хмурое выражение лица, если все вокруг смеются или просто улыбаются?
4. Фитнесс для лица.
5. Врожденная способность. Даже слепые дети, никогда не видевшие улыбку мамы, способны сами улыбаться.
6. Лучшее украшение. Исследования показали, что улыбка делает людей более привлекательными.
А вы знаете, что существует день, когда все радуются и улыбаются? Это - всемирный праздник день улыбки. Он отмечается каждую первую пятницу октября.
Интересна история возникновения праздника. В 60-е года XX столетия руководство одной компаний для поднятия рабочего духа и настроения, пошло на необычный ход. По задумке, нужен был символ, который бы заставил улыбаться сотрудников в течение всего рабочего дня.
Разработка символа была поручена художнику Харви Бэлу


В далеком 1963 году Харви с энтузиазмом взялся за работу. Эмблема, которую он предложил для компании, была проста, но гениальна.
Это был смайлик – рожица желтого цвета, растянутая в улыбке


По эскизам изготовили значки для всех сотрудников компании. Совсем скоро результат превзошел все ожидания. Желтую улыбающуюся рожицу полюбили не только работники компании, но и клиенты.
Смайлик, как назвали эту эмблему, находил все больше и больше своих почитателей по всему миру. Желтая улыбающаяся рожица стала появляться на чашках, бейсболках, футболках и другой сувенирной продукции. Художник Харви Бэлл был очень горд собой, тем, что свою миссию – «дарить людям улыбки и отличное настроение» выполнил на отлично.
Спустя еще какое-то время, Бэлл предложил праздновать день улыбки, и 1999 год – стал первым годом празднования всемирного дня улыбки.
Идея праздника заключалась в том, что люди в этот день не должны грустить, предлагалось создавать себе и окружающим хорошее, веселое настроение.
Так давайте будем дарить улыбки друг другу, будем добрее. Создадим вокруг себя островки хорошего настроения и радости, и мир станет светлее и добрее».
После доклада обучающиеся показывают, что они приготовили для классного часа




Каждому выступившему ребенку выдается значок


Заключение. Ученые доказали, что смех влияет на здоровье людей. Когда человек смеется, усиливается физическая нагрузка на все отделы его организма. Как только он перестает смеяться, его тело расслабляется и успокаивается. Это говорит о том, что смех помогает нам избавиться как от физического, так и от эмоционального напряжения. Минута искреннего смеха равноценна 45 минутам глубокой релаксации.
Итак, мы достигли своей цели. Делясь своими положительными эмоциями, обучающиеся расслаблялись, повышали свою самооценку, презентировали себя, и даже «неуспешные» дети смогли проявить себя с положительной стороны

Литература

1. Википедия. Свободной энциклопедии «Всемирный день улыбки»
2. Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема Введение в психологию. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.
3. Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация», М., 2000, с.187-192;
4. Формановская Н. «Почаще улыбайтесь» в кн. «Речевой этикет и культура общения» М., 1985, с. 76.