Получатель бюджетных средств. Получатели бюджетных средств Какие организации не являются получателями бюджетных средств

- бюджетное или иное учреждение, имеющее право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатель бюджетных средств - это последнее звено в цепочке администраторов бюджетных расходов, это та организация, которая имеет право от имени государства или органов местного самоуправления принять бюджетные обязательства и исполнить их в соответствии с доведенными лимитами. Фактически это только государственные или муниципальные (бюджетные) учреждения, в том числе органы власти, которые как юридические лица действуют в качестве бюджетных учреждений.
Проведение такой границы открывает возможности для реструктуризации бюджетной сети. Нет необходимости расширять перечень получателей бюджетных средств, например, включая в него организации новых организационно-правовых форм, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги. Такие организации будут получать бюджетные средства в виде субсидий или в рамках государственных (муниципальных) контрактов, но это не значит, что они наделяются бюджетными полномочиями и, например, должны предоставлять бюджетную отчетность.
Одна из новаций, которую предстоит еще развивать, состоит во введении внутреннего финансового контроля или аудита. Поскольку увеличиваются права и ответственность главных распорядителей, каждый главный распорядитель или даже каждое крупное бюджетное учреждение должны иметь в своем составе специализированное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю, которое занималось бы разработкой внутренних стандартов и процедур планирования, составлением отчетности и контролем за достижением результатов и, самое главное, контролировало бы соблюдение этих процедур. Это должен быть своего рода лвнутренний аналитический или консультационный центр. А внешний контроль должен постепенно переориентироваться на то, чтобы проверять, есть ли такие подразделения, как они работают, насколько эффективна их деятельность.
Завершается бюджетный процесс составлением и рассмотрением отчетности об исполнении. Точнее, должен завершаться, потому что в настоящее время на федеральном уровне этот цикл разорван. Так, отчет об исполнении федерального бюджета за 2004 г. был рассмотрен Думой в марте-апреле 2006 года, когда его актуальность уже потеряна. Между тем бюджетная отчетность содержит огромный массив крайне ценной для бюджетного планирования информации. Генерирование такой информации, наряду с собственно контролем за исполнением бюджета, - основная цель бюджетной отчетности, которая нужна прежде всего для принятия управленческих решений в следующем бюджетном цикле.
Таблица 3.4
Основные изменения в процессе исполнения бюджета с 1 января 2008 г.
Финансы: конспект лекций До 1 января 2008 г. Поправки в БК РФ с 1 января 2008 г. Отчет об исполнении бюджета (кассовый метод) Отчет об исполнении бюджета + баланс исполнения бюджета, финансовые резуль-таты, движение денежных средств (метод (метод начисления) Временной разрыв между отчетом и проектом бюджета (отчет та 2004 г. рассмотрен в мае 2006 т.) Отчет рассматривается одновременно с проектом бюджета (или до проекта бюджета) Вн еш няя проверка отчета об ис-полнении бюджета в целом Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета в целом, а также внешняя проверка отчетности каждого главного распорядителя бюджетных средств ГРБС Представлениеотчега, затем его внешняя проверка в течение 4,5 месяца Представление отчета одновременно с за-ключением о внешней проверке
Законопроектом предлагаются два шага в направлении усиления роли отчетности и контрольных органов.
Первый шаг состоит в том, чтобы внешняя проверка проводилась по главным распорядителям бюджетных средств. Например, в отношении главных распорядителей федерального бюджета она может начинаться с апреля, не дожидаясь официального формирования полной отчетности. Отчеты главных распорядителей, заключения на них Счетной палаты РФ должны существовать в виде самостоятельных документов, которые будут рассматриваться Правительством РФ, представляться в Госдуму и т. д. Внешний аудит бюджетной отчетности каждого главного распорядителя - необходимое условие для повышения их ответственности как за финансовые, так и нефинансовые результаты своей деятельности. Погружение таких отчетов в состав общего отчета, за который в любом случае отвечает либо Министерство финансов РФ, либо правительство в целом, сильно ослабляет эту ответственность.
Второй шаг состоит в том, чтобы представлять внешнее заключение на отчет об исполнении бюджета одновременно с этим отчетом в законодательный орган. Это означает, что это заключение должно начать разрабатываться раньше и, соответственно, раньше нужно будет официально представлять этот отчет в Счетную палату. Нынешние сроки, когда сначала в августе представляется отчет, потом на него че-тыре-пять месяцев составляется внешнее заключение, не позволяют лзамкнуть бюджетный цикл.

Статья 162. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

39. Система государственных внебюджетных фондов в РФ.

Бюджетная система Российской Федерации, являясь, в свою очередь, одним из институтов финансовой системы Российской Федерации, включает в себя и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ст. 10 БК РФ). В Бюджетном кодексе Российской Федерации (ст. 13 и 143) впервые дано определение государственного внебюджетного фонда как фонда денежных средств, образуемого вне федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенного для реализации конституционных прав граждан на: пенсионное обеспечение, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Создание подобных внебюджетных фондов денежных средств позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет также и порядок их расходования. Средства этих фондов находятся в федеральной собственности. Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на федеральные и региональные.

Образование государственных внебюджетных фондов позволяет влиять на процесс производства путем финансирования наиболее важных отраслей, осуществлять различные мероприятия социального характера путем выплаты пенсий, пособий, решать природоохранные задачи и т. д.

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 БК РФ.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

1) обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;. 2) добровольных взносов физических и юридических лиц; 3) других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Особенностью расходования средств государственных внебюджетных фондов является их целевое использование в соответствии с бюджетами указанных фондов.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

По окончании бюджетного года органом управления фонда составляется отчет о его исполнении и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

Наиболее значимым и крупным среди государственных внебюджетных фондов является Пенсионный фонд РФ, правовой режим которого определен Положением о нем, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд - это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству Российской Федерации, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.

Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне, в республиках, входящих в состав Федерации, краях, областях, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.

К основным задачам Пенсионного фонда РФ можно отнести следующие:

Целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;

Участие на долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;

Расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и др.

К источникам образования Пенсионного фонда РФ относятся:

Страховые взносы граждан РФ;

Ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий;

Средства, возмещаемые Пенсионному фонду Фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным, добровольные взносы и др.

В соответствии с федеральным законодательством установлены следующие тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

а) для работодателей-организаций - в размере 28 процентов;

для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, - сверх предусмотренного абзацем первым настоящего пункта основного тарифа дополнительный тариф в размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Установить, что страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, считаются уплаченными только при условии уплаты в полном объеме страховых взносов по основному тарифу за отчетный период и отсутствия просроченной задолженности по страховым взносам за предшествующие периоды;

б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов, - в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;

в) для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;

г) для адвокатов - в размере 20,6 процента выплат, начисленных в пользу адвокатов;

д) для граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо от источников финансирования;

е) для граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам или получающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 1 процента выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования*.

Порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ регулируется также Федеральным законом от 2 января 2000 г. «О внесении изменений и дополнений в порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)» *. Средства Пенсионного фонда расходуются в соответствии с названными ранее целями на выплату государственных пенсий и некоторых пособий, в том числе выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, а также на другие цели.

Непосредственное руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и исполнительная дирекция, которая с участием Министерства финансов РФ разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, утверждаемый Правлением. Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой.

В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.

Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды создаются соответственно представительными и исполнительными органами власти республик в составе РФ, автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов.

Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются:

Страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование в размере 3,6 процента;

Бюджетные ассигнования, доходы от использования временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса и иные поступления.

Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных, связанных с этим мероприятий*.

*См.: Постановление Правительства РФ от 5 января 2000 г. «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования» // Российская газета. 2000. 11 января.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой.

Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования Российской Федерации, созданный для финансирования расходов по социальному страхованию.

Источниками образования Фонда социального страхования являются:

Страховые взносы работодателей;

Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

Страховые взносы некоторой категории граждан;

Доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

Ассигнования из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах;

Добровольные взносы граждан и юридических лиц;

Иные доходы.

В настоящее время действуют тарифы страховых взносов в Фонд социального страхования РФ для работодателей-организаций и граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, в размере 5,4 процента выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Аккумулированные таким образом средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и иные цели социального страхования.

Правительство страны предусматривает осуществление перехода на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для этого Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 1999 г. должен провести предварительную регистрацию работодателей (страхователей), обязанных после вступления в силу Федерального закона «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» * уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Наряду с этим Фонд должен произвести предварительный учет лиц, которым назначены выплаты в возмещение вреда, и лиц, которые будут иметь право на обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний после вступления в силу указанного Федерального закона.

*СЗ РФ. 1998.№31.Ст.3803

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года предусмотрен перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации*. К их числу относятся, в частности: выходное пособие при прекращении трудового договора; денежная компенсация за неиспользованный отпуск; государственные пособия гражданам, имеющим детей; пособия по временной нетрудоспособности, социальное пособие на погребение; пенсии; доплаты к пенсиям и иные социальные выплаты, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федеральных внебюджетных фондов, а также средств бюджетов уровней. Не начисляются страховые взносы на суммы, выплачиваемые в соответствии с федеральным законодательством в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; стоимость оплачиваемых работодателем путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей; доходы по акциям (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и т. д.); вознаграждения, выплачиваемые гражданам по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам, а также иные выплаты.

Страховые взносы в названные федеральные внебюджетные фонды не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации проектов и программ безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в части оплаты труда, осуществляемой за счет такой помощи (такого содействия) *.

*Федеральный закон «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» от 4 мая 1999 г. // Российская газета. 1999.12 мая.

От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования освобождаются:

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации;

в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части доходов от их деятельности.

Помимо названных социальных фондов могут создаваться и экономические внебюджетные фонды в целях развития и возрождения каких-то регионов, видов деятельности, а также фонды, направленные на финансирование научных исследований, отдельных направлений хозяйственной деятельности и т. д. Они создаются на федеральном и региональном уровнях. К таким фондам относятся: региональные и местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др. Эти фонды создаются в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также решениями иных органов на региональном и местном уровнях.

Так, в целях реализации производственных задач созданы дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Представительные органы государственной власти и местного самоуправления вправе создавать различные государственные и местные внебюджетные фонды для определенных целей (например, экологические фонды, субвенционные внебюджетные фонды и другие).

О каждом образуемом фонде соответствующий орган утверждает Положение. Названные фонды формируются за счет определенных внебюджетных источников и его средства используются на строго конкретные мероприятия и не подлежат перечислению в бюджет.

"...Получатели средств федерального бюджета - бюджетные учреждения или иные организации, находящиеся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета, а также иные прямые получатели средств федерального бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований..."

Источник:

<Письмо> Минфина РФ от 25.08.1999 N 3-12-5/62

<О Перечне терминов, используемых Главным управлением федерального казначейства при подготовке проектов нормативных и инструктивных документов>

  • - последовательно совершаемые действия и включает: разрешение га осуществление платежа; осуществление платежа. Ф.р.ф.б. осуществляется Федеральным казначейством...

    Пограничный словарь

  • - в РФ - орган государственной власти, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией...

    Финансовый словарь

  • - привлечение правительством заемных средств в качестве источников для покрытия дефицита...

    Большой экономический словарь

  • - "...1. используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. 2...

    Официальная терминология

  • - в РФ - федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной...

    Финансовый словарь

  • - в РФ - сводная бюджетная роспись, составляемая Министерством финансов РФ и утверждаемая Министром финансов РФ. передается на исполнение Федеральному казначейству.См. также: ...

    Финансовый словарь

  • - "...Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа федерального казначейства в оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств получателя средств федерального бюджета..." Источник: <...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - "...1...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...1.2...

    Официальная терминология

  • - "...2.1...

    Официальная терминология

"Получатели средств федерального бюджета" в книгах

3.2. Бюджетный процесс. Структура федерального бюджета

Из книги Финансы и кредит. Учебное пособие автора Полякова Елена Валерьевна

3.2. Бюджетный процесс. Структура федерального бюджета Бюджетный процесс в РФ - это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.Возможны два подхода к разработке государственного

Из книги Учет и налогообложение расходов на страхование работников автора Никаноров П С

Статья 15. Инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда

Расходы федерального бюджета

Из книги Бюджетная система России. Шпаргалка автора Алексеев Виктор Сергеевич

Понятие и роль бюджета Под бюджетом понимается образование и расходование денежных средств государства. Средства государственного бюджета могут расходоваться на различные нужды государства и местного самоуправления. Например, за счет этих средств содержится армия,

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета В ходе рассмотрения статей доходов и расходов может появиться дефицит. В таких случаях утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.Источники финансирования утверждаются органами законодательной

6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета

автора Бурханова Наталья

6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета В соответствии с законодательством РФ, из федерального бюджета финансируются следующие расходы:1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты

22. Порядок составления проекта федерального бюджета

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

22. Порядок составления проекта федерального бюджета Составление проекта федерального бюджетаосуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.Уполномоченный орган исполнительной власти организовывает

28. Доходы федерального бюджета

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

28. Доходы федерального бюджета В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:1) налога на прибыль организаций;2) налога на прибыль организаций;3) налога на добавленную стоимость;4) акцизов на спирт этиловый из пищевого

29. Доходы федерального бюджета Российской Федерации

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

29. Доходы федерального бюджета Российской Федерации Перечень доходов федерального бюджета установлен ст. ст. 50, 51 БК РФ.В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

30. Расходы федерального бюджета Российской Федерации

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

30. Расходы федерального бюджета Российской Федерации Общие основания возникновения расходных обязательств РФ, на основании которых производится расходование средств федерального бюджета, перечислены в ст. 84 БК РФ. Так, расходные обязательства РФ возникают в

Вопрос 2 Доходы федерального бюджета

Из книги Бюджетная система Российской Федерации автора Федосов Виталий Анатольевич

Вопрос 2 Доходы федерального бюджета При анализе состава и структуры доходов федерального бюджета интерес, прежде всего, представляет доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета РФ (табл. 4.1).В доходах консолидированного бюджета 2007 г.

автора Коллектив авторов

Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Статья 49 Утратила

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 92. Дефицит федерального бюджета 1. Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.2. Кредиты

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Глава 7. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Статья 49. Виды доходов федерального бюджетаУтратила силу. – Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ.Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ)В федеральный бюджет зачисляются налоговые

Глава 25. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен - руководитель организации (коммерческой или некоммерческой, включая бюджетное учреждение), имеющий право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Получатель бюджетных средств находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств и не имеет в подчинении подведомственных учреждений. Поэтому он получает бюджетные средства только на расходы организации в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. При банковской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств имеет собственные счета в кредитных организациях либо в условиях централизации учета расходует средства со счета главного распорядителя бюджетных средств. При этом при централизации учета за руководителями обслуживаемых централизованных бухгалтерией учреждений сохраняются права получателя бюджетных средств , в частности по выдаче заработной платы, расходованию материальных ценностей на нужды учреждения, утверждению документов по инвентаризации, актов на списание основных средств, решению других вопросов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

При казначейской системе исполнения бюджета получатель бюджетных средств , подведомственным федеральным органам исполнительной власти, не имеют счетов в кредитных организациях, а им открываются лицевые счета, которые ведутся органами казначейства в рамках счета соответствующего бюджета.
Получатели бюджетных средств могут получать средства либо непосредственно от органа, исполняющего бюджет (в этом случае они являются прямыми получателями средств бюджета, определенными в ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета), либо от главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств в рамках внутриведомственных расчетов по финансированию из соответствующего бюджета. При этом они имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств согласно утвержденной бюджетной росписи и с учетом внесенных в нее в течение финансового года изменений. При исполнении сметы доходов и расходов получатель бюджетных средств, как и распорядители бюджетных средств, имеет право подписывать денежные и расчетные документы или передоверять свое право другим лицам, назначенным в соответствии с установленном порядком. Получатель бюджетных средств также имеет право на получение от главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств и компенсации в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно представлять главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на получение бюджетных средств на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление; рационально и эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов или лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, а также плату за пользование бюджетными средствами на возмездной основе; представлять в установленные сроки отчетность об исполнении сметы доходов и расходов вышестоящим распорядителям бюджетных средств.

  • Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право по закону на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

    Получатели бюджетных средств имеют право: на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования.

    Получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

    Министерство финансов Российской Федерации несет ответственность:

    1) за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

    2) своевременность составления бюджетной росписи;

    3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций .

    Министр финансов персонально несет ответственность за соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета.

    Федеральное казначейство несет ответственность:

    1) за правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджетов,составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;

    2) своевременность представления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов;

    3) своевременность доведения представленных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;

    4) своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств до находящихся в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

    5) осуществление расходов с единого счета федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

    6) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.