Дипломная работа: Отчет по преддипломной практике Анализ финансовой деятельности. Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии

В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.

Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.

Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.

Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.

Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:

— календарный план;

— дневник;

— характеристику с места прохождения практики

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список литературы;

— приложения

Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.

Образец титульного листа

Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.

Пример календарного плана отчета по практике

Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.

Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.

Пример заполнения дневника практики

Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.

Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.

Образец характеристики с места прохождения практики

Образец содержания отчета по практике

Введение содержит:

  • сведения о месте прохождения практики;
  • ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
  • объект и предмет исследования;
  • оценку современного состояния исследуемой темы;
  • может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.

Пример введения

Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Образец заключения отчета по практике

Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.

Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.

Практика – необходимый элемент учебного процесса подготовки студентов в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, причем курс, профессия значения не имеют. Её проходят все студенты, получающие как высшее образование, так и среднее профессиональное, независимо от будущей профессии:

  • юристы
  • экономисты
  • бухгалтеры
  • менеджеры

Цель:

  1. проверить возможность применения теоретических знаний, полученных в учебном заведении, вживую, при непосредственной работе по осваиваемой профессии;
  2. приобрести навыки работы в новом коллективе, учитывая мнение старших товарищей;
  3. оценить свою зрелость при самостоятельной работе.

Управление практикой осуществляет руководитель организации (предприятия), начальник отдела, администратор торгового зала, но могут осуществлять и другие лица, уполномоченные руководством.

Отчет по практике: виды, особенности, структура

Выделяют учебную (ознакомительную), производственную и преддипломную практики.

Учебная практика обычно проводится в учебном учреждении. На ней закрепляется полученный в техникуме или в колледже, в ВУЗе лекционный материал путем решения задач и жизненных ситуаций.

Производственная (технологическая) практика проводится в организациях, учреждениях, на предприятиях или на кафедрах образовательной организации. В период ее прохождения студент знакомится с деятельностью организации, в которой осуществляется деятельность по осваиваемому им направлению, причем место работы он может определить сам или его направит учебное заведение. Отсутствие отчета по производственной практике может «поставить крест» на дальнейшем обучении студента.

Преддипломная практика «говорит» сама за себя – она проводится непосредственно перед написанием дипломной работы, для написания заключительной части, в которой должны быть отражены проблемы по исследуемой теме и пути их решения исходя из уже практического опыта студента.

Организационные моменты возложены на преподавателя учебного заведения, руководящего практикой – он должен:

  • объяснить порядок прохождения
  • оформления документов
  • раздать бланки дневников
  • выдать методические указания. Ну, или хотя бы указать адрес, по которому всё это можно найти на сайте учебного заведения.

По итогам пишется отчет о прохождении практики. Руководителем практики из педагогического состава учебного учреждения оценивается его содержание и качество выполнения. Образцы отчетов размещаются на сайте учебного заведения.

Отчет по практике является самостоятельной творческой работой студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную. Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.

При написании отчета можно использовать научную и учебную литературу, а также нормативно-правовые акты, которые наиболее полно позволяют раскрыть деятельность места, в котором происходит освоение специальности. Необходимо рассмотреть действующие:

  1. инструкции, применяемые в организации,
  2. методические указания (рекомендации),
  3. локальные документы, регламентирующие работу организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету
  4. посмотреть образцы оформления отчета, отзыва и характеристики.

Можно сказать, что это небольшой научный труд, при написании которого практикант демонстрирует теоретические знания, полученные в учебном учреждении, и практический опыт, полученный на предприятии.

На завершающем этапе похождения практики студент должен собранные им сведения скомпоновать, структурировать и оформить в виде отчета.

Скачивать отчет по практике с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений могут отличаться требования к оформлению и структуре

Отчет оформляется в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации), с соблюдением согласованного с руководителем плана.

Оформляя отчет, студент должен соблюдать следующие единые стандартные требования:

Структурно отчет должен состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вступительная часть отчета. Здесь студент указывает, в каком учреждении (организации) проходил стажировку, каковы функции и задачи учреждения, структура организации и т.п. В введении необходимо указать цель прохождения практики и задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели. По объему введение должно составлять примерно 1-2 страницы.
  2. Основная часть. В ней даются ответы на вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Содержит аналитическую часть, в том числе анализ судебной, правоприменительной практики. Раскрывается правовое обеспечение профессиональной деятельности. В тексте отчёта следует делать ссылки на приложенные к отчёту документы.
  3. Заключение. В нем студент или студентка тезисно излагают выводы по описанной в отчете работе, рассказать о своих впечатлениях от работы, о полученных знаниях и умениях, о недостатках в организации работы и своих предложениях по ее усовершенствованию. Объем отчёта (без приложений) должен составлять 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman. Страницы отчета нумеруются.
  4. Приложения. Желательно прикладывать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и на него в тексте делается ссылка.

Приветствуется предварительное направление готового отчета на проверку руководителю практики от учебного заведения.

Практика на предприятии, составление отчета являются для студентов возможностью продемонстрировать свои знания и умения будущему работодателю, зарекомендовать себя с положительной стороны. Отчет по практике образец можно посмотреть тут.

Отзыв руководителя (характеристика) о практике студента: пример

Отзыв студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Написать отзыв должен руководитель практики, но некоторые преподаватели приветствуют написание отчета студентом.

В характеристике должны быть указаны:

Так, студент может пройти практику в бухгалтерии государственной или коммерческой организации, соответственно, отчет должен содержать информацию о работе практиканта по бухучету на предприятии: составление отчетности, актов на списание, проведение расчетов заработной платы и т.д. Если же студент учится на повара или технолога и проходит практику на предприятии общественного питания, то и выполнение заданий будет связано с обработкой продуктов, приготовлением пищи.

Желательно писать не больше 1 страницы текста.

Заключение отчета по практике

Завершающей частью отчета по практике является заключение. Резюмируя работу в организации, студент кратко описывает место прохождения практики, направления его деятельности, делает выводы по поставленным, отражает проблемы и предлагает пути их решения. Заключение представляет собой результат научного творчества студента, обобщение выводов по итогам работы и оценку результатов.

В заключении должны содержаться выводы студента по результатам практики, в том числе:

  1. что нового студент узнал в ходе практической деятельности
  2. какие теоретические предметы наиболее часто применялись
  3. положительные стороны организации и деятельности учреждения
  4. какие выделены недостатки в организации деятельности учреждения
  5. предложения по усовершенствованию работы учреждения, внедрению новых методов работы и т.п.

Затем ставиться подпись и дата.

Заключение должно отражать:

  • Оценку общего состояния места прохождения практики;
  • Итоги анализа изучаемой проблемы в организации;
  • Краткую характеристику предлагаемых проектных предложений и рекомендаций, а также их предполагаемую экономическую и социальную эффективность, практическое применение.

Заключение должно показать уровень профессиональной зрелости студента, умение обобщать полученные знания и соотносить их с целями и задачами исследования, умение делать самостоятельные выводы по проблеме.

Отчет по технологической практике

Заключение отчета по практике - самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.

Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.

Ознакомительная практика

Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики - «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц.

Что же будет уместно написать в заключении?

  • Прежде всего, еще раз укажите, где именно Вы проходили практику (полное название организации, отдел).
  • Вспомните все цели и задачи работы (они должны быть сформулированы во введении), и отметьте их как выполненные. Например, во введении вы поставили задачу «изучить деятельность компании». Значит, в заключении смело пишите то же самое, но другими словами: «Я проанализировал работу организации».
  • Перечислите документы, с которыми Вам разрешили ознакомиться.
  • Выразите личное отношение к практике. Помогла ли она закрепить знания, полученные в ВУЗе? Пригодятся ли приобретенные навыки в дальнейшем?
  • Если в процессе прохождения практики у Вас возникли какие-то трудности, обязательно опишите их. Предложите пути решения (это может повлиять на положительную характеристику).
  • Можно указать, что в деятельности предприятия заинтересовало Вас больше всего.

Пожалуйста, проверьте все поля формы!

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕРВИС ДИПЛОМНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ

ПРЕДОПЛАТА НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Принимаем к оплате:

средняя оценка: 4,8 балла

СДЕЛАТЬ РАСЧЕТ

Пожалуйста, заполните ваше имя!

Пожалуйста, ввеите Email

Опишите пожалуйста, какую работу вам необходимо выполнить

Поставте согласие.

Неверный ввод

ОТПРАВИТЬ

А так же выполняем: эссе, практикумы, задачи и тесты, сдаем экзамены по скайпу, докторские и кандидатские диссертации, переводы на английский и китайский языи

Работаем с 2006 года

Пример

Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.

За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.

Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.

Производственная практика

Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.

В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.

Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник .

Ориентировочный план заключения

  • Начните, опять же, с полного названия предприятия. Можно тут же указать период прохождения практики.
  • Вкратце опишите компанию: сфера деятельности, место на рынке, объемы производимых товаров (или оказываемых услуг). Постарайтесь уложиться в пару фраз.
  • Приведите результаты своих исследований (желательно с цифрами).
  • Перечислите всё, что вы делали на предприятии.
  • Отчитайтесь в выполнении поставленных задач.
  • Выразите свое мнение об организации практики. Можно поблагодарить сотрудников предприятия, оказавших содействие. Выскажите предложения, если они есть.

Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.

Преддипломная практика

В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.

Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на

Многих студентов-выпускников тревожат вопросы, связанные с квалификационной работой. Как проводить исследование, проведенное на преддипломной практике, как оформлять дипломную работу, какие вопросы будет задавать комиссия на защите диплома - вот те основные вопросы, которые обычно возникают.

Тревога, как правило, связана с неопределенностью. В данной статье мы постараемся уменьшить неопределенность, касающуюся анализа результатов исследования, проведенного на преддипломной практике.

Обычно у студента возникают следующие вопросы: Как анализировать результаты? Можно ли где-нибудь списать анализ? Можно ли обратиться к своему научному руководителю с просьбой помочь написать анализ, так как вы не знаете, что означают ваши результаты, которые дала пройденная преддипломная практика. Ниже приводятся несколько советов по основным моментам анализа результатов психологического исследования.

Запоминайте и записывайте все подходящие идеи - реакции испытуемых, обобщения и закономерности в получении данных. Однако настоящий анализ вы будете делать после того, как закончена математическая обработка данных. Собственно говоря, анализ результатов - это самая сложная и самая творческая часть вашей работы. Его уж точно нельзя откуда-нибудь списать или проконсультироваться у руководителя, что означает каждая закономерность. Если руководитель пойдет вам навстречу и продиктует вам анализ - значит, он выполнит за вас вашу работу и, значит, вы не использовали шанс научиться делать его самим.

В целом эта часть работы включает 4 необходимых элемента:

1)вы должны описать полученные результаты;

2)затем объяснить их;

3)отметитьихзначение для развития психологии (теоретическоеих значение);

Причем, рекомендуется все эти четыре элемента использовать одновременно - по отношению к какой-то закономерности или результату (к примеру, вы описали какой-то результат, тут же должны объяснить его, сравнить с данными, полученными другими исследователи до вас и дать рекомендации практическим работникам). Разберем эти элементы более подробно.

Вариантов описания данных может быть достаточно много, поэтому ниже приводятся примеры некоторых из них.

1.Самый простой и не слишком эффективный вариант - описывать результаты, полученные по отдельным методикам. Если при этом студент так и не выходит на более обобщенный уровень, которая дала преддипломная практика, то работа производит впечатление распадающейся на отдельные части, не связанные друг с другом, а ее автор - не вполне понимающий, что же он исследовал и что получил. Однако, если не приходит в головуничеголучшего,начнитесэтоговариантаописания результатов - иногда в ходе этого процесса появляется обобщающаяся идея.

2.Можно идти таким путем: сначала описать те данные, которые являются статистически значимыми,затем-те,которыеприближаютсякуровню значимости(здесь можно говорить о тенденциях)и,наконец, незначимые результаты (последнее не обязательно, но иногда именно последние дают идею о существовании какой-то закономерности - к примеру, отсутствие гендерных различий по некоторым личностным характеристикам у мужчин и женщин-менеджеров может быть свидетельством наличия мощного "лидерского, или менеджерского, эффекта", который затушевывает менее мощный гендерный эффект - в самом деле, роль менеджера требует общих для мужчин и женщин определенных личностных качеств; поэтому не стоит расстраиваться, если результаты незначимы, надо подумать, как их объяснить).

3.Хороший путь http://inforuteniya.ru/preddiplomnaya-praktika - отталкиваться от основной гипотезы: подтвердилась ли она или нет, и какова конкретизация ее в данных (она, к примеру, может подтвердиться лишь частично - проанализируйте это).

4. Можно сравнивать те части выборки, которые у вас имеются: мужчин и женщин; представителей различных этнических групп; испытуемых различного возраста; занимающихся различными видами деятельности; высоко и низко агрессивных и т.п.

    возрастными особенностями испытуемых;

    их гендерными особенностями;

    характером их деятельности;

    культурными и этническими закономерностями;

    специфическими проявлениями, характерными именно для данной группы испытуемых (к примеру, особенностями современной молодежи, современных женщин, поколения пенсионеров);

    нечистотой эксперимента, проведенного на преддипломной практике, и т.п.

Не бойтесь объяснять результаты с позиции здравого смысла - такова специфика психологии. Обязательно подумайте, как ваши данные согласуются с данными других исследователей: совпадение свидетельствует о надежности результатов, а несовпадение - о новизне. В последнем случае постарайтесь объяснить полученную картину - возможно, ваши условия эксперимента чем-то отличались от тех, что были у других авторов. Это будет ваш вклад в развитии теоретической части психологии.

Практические рекомендации надо давать сразу после объяснения конкретного результата, чтобы было понятно, откуда взялась данная рекомендация. Анализ результатов выглядит более убедительно, если вы используете в тексте таблицы, рисунки, графики.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. И. ГЕРЦЕНА»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

Студентки 6 курса

заочного отделения

специальности 080504 -

«Управление персонала»

Вяйзя Карины Бахтияровны

Время прохождения практики

с 18.10 по 12.12.2010

Научный руководитель:

доктор философских наук,

заведующий кафедрой

управления персоналом,

профессор

Санкт-Петербург

ХАРАКТЕРИСТИКА

Дана Вяйзя Карине Бахтияровне о прохождении преддипломной практике в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга в период с 18.10.2010. по 12.12.2010.

Студентка в период прохождения практики ознакомилась с данной организацией и её элементы внутренней среды, в частности с её структурой, задачами, функциями, изучила локальные нормативные акты предприятия. В период прохождения практики студентка участвовала в осуществлении организационных мероприятий, а именно: изучила основные документы методического обеспечения системы управления персоналом, в организации, основные показатели деятельности ОУ, характеристики и ресурсное обеспечение деятельности ОУ. На основе накопленных знаний проводила анализ профессиональных компетенций педагогического персонала данного ОУ.

В период прохождения практики студентка относилась к работе с интересом, рационально использовала рабочий день, справлялась с данной ей работой. Проявила настойчивость в достижении требуемых результатов, всегда выполняла задачи. С персоналом общалась вежливо и корректно, всегда охотно оказывала помощь по работе.

Стажер ознакомился с порядком работы и методами изучения мотивации персонала и оценки удовлетворенности своей работой.

Студентка проявила себя, как человек с высокими организаторскими способностями, обладающий такими качествами, как пунктуальность и способность осваивать новую информацию. Имеет хорошую теоретическую и практическую базу в области управления, способность принимать самостоятельные решения и добиваться реализации своих предложений.

Директор ГОУ школы № 000

Дата, Печать.

СПРАВКА

Дана Вяйзя Карине Бахтияровне в том, что она проходила преддипломную практику в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга, по адресу ул. Кустодиева д.18, корп.2, в период с 18.10.2010г. по 12.12.2010г. в должности документоведа с функцией специалиста по кадрам.

Директор школы № 000

Аналитическая записка

Я, Вяйзя Карине Бахтияровне , студентка 6 курса заочного отделения факультета управления РГПУ им. , проходила преддипломную практику в организации ГОУ школе № 000 в должности документоведа с функцией специалиста по кадрам.

Тема дипломного проекта : «Предотвращение "профессионального выгорания" педагогического персонала в общеобразовательном учреждении (на примере ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга».

Во время практики собрала материал по теме дипломного проекта: изучала деятельность и сформулировала для себя общую характеристику организации; изучила структуру организации, её системы управления персоналом в ней. С помощью анализа документов мной была изучена количественно-качественная характеристика персонала, состояние трудовой дисциплины, морально-психологический климат в организации, проведен анализ профессиональной компетенции педагогического персонала. Мною было проведено исследование по выявлению проблем «профессионального выгорания» педагогического персонала.

При прохождении практики закрепила навыки решения организационно-экономических и управленческих задач по развитию организации на основе анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования системы управления. Углубила теоретические знания и закрепила практические навыки разработки документов методического обеспечения системы управления персоналом организации, ознакомилась с принципами подбора персонала, управления персоналом, ознакомилась с документооборотом при движении персонала. Проводила анализ профессиональных компетенций педагогического персонала.

Выполняла функции специалиста по кадрам, в обязанности которого входит: Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников; выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности; соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек; подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам; внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия; составляет установленную отчетность; выполнение отдельных служебных поручений
своего непосредственного руководителя.

Во время прохождения практики занималась сбором материалов к дипломной работе на тему: «Предотвращение «профессионального выгорания» педагогического персонала в общеобразовательном учреждении (на примере ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга).

Мной было проанализировано: эффективность существующей системы управления, системы мотивации и существующих методов активизации трудовой деятельности работников фирмы, структура административного управления деятельностью ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга, должностные обязанности педагогических работников, профессиональные компетенции педагогического персонала, соответствие профессиональных компетенций педагогического персонала их квалификационным категориям.

Посредством проведения различный исследований (анализ документации, анкетирование, интервьюирование, наблюдение), мной было определено состояние морально-психологического климата данного учреждения. После обработки результатов мной были разработаны и обоснованы предложения и проектно-практические рекомендации по совершенствованию активизации работы персонала ГОУ школы № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Подпись, дата.

Характеристика организации

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга расположена по юридическому и фактическому адресу Санкт-Петербург, ул. Кустодиева, к.2. Полное наименование Школы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга. Краткое наименование Школы: ГОУ школа № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Учредителем Школы является: Отдел по образованию Территориального Управления Выборгского района Санкт-Петербурга.

· Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами . Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

· адаптация обучающихся к жизни в обществе,

· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ ,

· воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования .

· Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст. 17 п. 3 Закона РФ «Об образовании».

1. Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся на уровне грамотности: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Для классов, обучающихся по образовательным программам расширенного начального обучения, Школа обеспечивает достижение уровня грамотности, достаточного для овладения образовательными программами углубленного изучения английского языка на второй ступени обучения

2. Вторая ступень – основное общее образование является обязательным, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования на уровне функциональной грамотности, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования .

Основное общее образование и итоговая аттестация его завершения являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было им получено ранее.

3. Третья ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования направленных на формирование устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий , разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся.

Обучение в Школе осуществляется на русском языке . Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.

Финансирование Школы осуществляется Учредителем из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования.

Школа, в соответствии со статьей 45 Закона РФ «Об образовании», за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов имея соответствующие лицензии оказывает обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги (и услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом):

1). обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;

2). репетиторство;

4). кружки и секции по интересам;

5). спортивно-оздоровительные мероприятия;

6). особые условия обучения в Школе;

7). платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом (сверх услуг, финансируемых Учредителем).

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем или по его поручению Отделом по образованию Территориального управления Выборгского административного района, по согласованию с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Директор школы

Бухгалтерия: Главный бухгалтер и бухгалтер

Заместитель Директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по АХЧ

Документовед

Методист

Педагогический персонал

Технический персонал

Численность персонала, работающего в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга составляет – 76 человек.

49 человек – педагогические работники;

10 человек – работники администрации;

17 человек – технический персонал.

Из 76 сотрудников: 71 штатный и 5 привлеченные по совместительству.

Директор Школы :

представляет интересы Школы, действует без доверенности от ее имени в пределах уставных целей и задач; распоряжается средствами и имуществом Школы; заключает договоры (контракты) и обеспечивает их выполнение, выдает доверенности; в случае необходимости открывает расчетные другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях; в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, поощряет и налагает взыскания на работников Школы; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации; составляет и представляет на утверждение попечительскому совету ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств; устанавливает структуру управления деятельностью Школы; утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством; организует проведение тарификации и аттестации работников Школы; несет персональную ответственность за деятельность Школы перед Учредителем;

по результатам аттестации и тарификации работников школы устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады : на основе Единой тарифной сетки , в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, в пределах фонда оплаты труда , в соответствии с действующим законодательством; устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера к должностным окладам и ставкам заработной платы работников в пределах средств, направляемых на оплату труда; непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений , закрепленных за Школой.

Бухгалтерская служба :

Основными направлениями деятельности

Ведение бухгалтерского учета и осуществление контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов школы.

Обеспечение руководства школы информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, а также за их целесообразностью, наличием и движением имущества, исполнением обязательств , использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности школы и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

Заместитель директора по УВР:

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются: организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; методическое руководство педагогическим коллективом ; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в учебном процессе.

Заместитель директора по ВР:

Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:

Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

Некоторые предложения материализовались ещё в процессе прохождения мной практики.

Анализ

профессиональных компетенций педагогического персонала

Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. В соответствии с этими требованиями можно определить основные подходы к развитию профессионализма педагога.

Анализ профессиональной компетентности педагогического персонала проводился в ГОУ школе № 000 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Численность педагогического персонала в ГОУ школе № 000 составляет – 49 человек.

12 педагогов являются учителями начальных классов ;

37 педагогов являются преподавателями предметниками;

С помощью анализа документов было определено, что из 49 педагогических работников (100%), 3% - без квалификационной категории, 10% - имеют вторую квалификационную категорию, 67% - имеют первую квалификационную категорию и 20% имеют высшую квалификационную категорию.

3% педагогических работников – это молодые специалисты, которые работают не более 1 года.

Следующим шагом исследования стало определение соответствия профессиональных компетенций педагогических работников их квалификационным категориям.

Оценивали вторые и первые квалификационные категории, для выявления необходимости направления на курсы повышение квалификации, семинары и т. д.

Для этого была создана экспертная группа в состав которой входили:

1) Заместитель директора по УВР

2) Заместитель директора по НМР

3) Методист

4) Заместитель директора по ВР

Было составлено расписание открытых уроков. Которые посещали члены экспертной группы и оценивали такие показатели как:

1. Научно методические знания педагога в области преподаваемого предмета

1.1. Знание требований государственного стандарта по предмету

1.2. Знание содержания базовой науки

1.3. Понимание места преподаваемого предмета в общем образовании учащихся

2. Психолого-педагогическая компетентность

2.1. Раскрытие возможностей предмета в реализации принципа гуманистического преподавания

2.2. Знание современных психолого-педагогических концепций образования и их реализация в рамках данного учебного предмета

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Укрупнение дидактической единицы информации

Развитие познавательного интереса

2.3. Владение педагогом диагностическим инструментарием и принципами разноуровневого и дифференцированного обучения

3. Предметно-методические умения педагога

3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов

3.2. Наличие умения отбирать учебный материал по предмету

Организации решения задач

Проведение различных видов самостоятельной работы учащихся

Использование методов активного обучения

Организация эксперимента и практических работ учащихся

3.3. Наличие умения адаптировать педагогические технологии для вариативных условий организации образовательного процесса по предмету

4. Умения опытно-поисковой деятельности

4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций

4.2. Создание собственных инновационных разработок

Общее заключение по итогам аудита: на основании анализа уровня профессиональной деятельности педагогов можно сделать вывод, что педагогический персонал ОУ соответствует присвоенным квалификационным категориям.

В ходе аудита были выявлены педагоги, которые могут, претендовать на более высшую категорию. Для этих сотрудников были разработаны рекомендации и предложения, которые будут способствовать повышению их квалификации.

Разработана специальная программа повышения квалификации для молодых специалистов, включающая в себя: посещение лекций, конференций, научно – методических семинаров, научно – практических и проблемных семинаров, работа в творческих лабораториях и временных творческих группах формального и неформального характера.