Как снять шатуны на велосипеде без съемника. Лёгкий способ снять шатуны с велосипеда. Типы шатунов и кареточных механизмов

Полевой ремонт

Как известно, в велосипеде, как и в любой достаточно сложной машине может произойти поломка. Это не означает, что она произойдет обязательно. Но в соответствии с законом Мэрфи, поломка обычно происходит в самый неподходящий момент времени. То есть вероятность прокола камеры повышается, если вы опаздываете на последнюю электричку, а спицы лопаются только тогда, когда нет съемника касссеты. Что же делать, если поломка произошла в поездке, в дальнем походе, вдали от мастерской, а нужной запчасти или инструмента под рукой не оказалось?

Без выполнения перестроек верхнего уровня вы рискуете причинить серьезный ущерб двигателю. Одной из таких проблем является захват поршня, который может быть катастрофическим для многих других деталей двигателя. В свою очередь, вы будете вынуждены сделать полную перестройку или просто сломать весь движок, если он будет достаточно плохим.

Когда нужно снимать шатун

Верхние перестроения могут казаться сложной задачей для тех, кто раньше этого не делал. Мысль о разрыве во внутреннюю работу двигателя может показаться пугающей, но на самом деле это не так уж плохо. Восстановление 2 тактов довольно просто, особенно с небольшим руководством по пути. Следуйте инструкциям ниже, в качестве общего руководства, чтобы завершить восстановление, и ваш велосипед грязи будет работать в лучшем случае дольше.

Что делать, если проколота камера
Повреждение камеры – очень часто встречающаяся неисправность велосипеда. Поэтому рекомендуется всегда возить с собой ремонтный набор для камер, или запасную камеру. Если же неприятность произошла вдали от дома, а ни заплаток, ни запасной камеры под рукой не оказалось, то и в этом случае выход из положения существует.
Надо вынуть поврежденную камеру из покрышки, и туго набить покрышку травой. На таких покрышках можно не спеша, не делая резких маневров и торможений, доехать до места ремонта.

Когда перестроить свой велосипед для мотоциклов

Не существует настоящих жестких правил, когда нужно перестроить верхний конец вашего двигателя мотоцикла. Это во многом зависит от того, как ездит велосипед. Если велосипед взлетел сильно, его, возможно, нужно будет перестроить после каждой гоночной сессии, тогда как легко надетый велосипед может проехать год или больше без необходимости в одном.

Количество часов на верхнем конце двигателя - лучший показатель того, когда нужно перестроить. Если вы продолжаете поддерживать техническое обслуживание, велосипед можно безопасно проехать с 40 до 60 часов до восстановления. Некоторые велосипеды можно кататься намного дольше, в то время как менее оптимально поддерживаемые велосипеды могут не сделать так далеко.

Что делать, если сломана спица
Другая неприятность, которая часто происходит с велосипедом – поломка спицы. Это может произойти как в результате ослабления натяжения спиц, так и при попадании твердых предметов в колесо. В дальнюю поездку следует захватить несколько запасных спиц подходящей длины, но не всегда есть возможность быстро заменить сломанную спицу. Часто спица ломается на заднем колесе со стороны кассеты, и тогда для ее замены необходимо снять кассету, для чего требуются специальные инструменты. Если нет возможности заменить спицу, можно выйти из положения с помощью кусочка стальной проволоки диаметром 1.5-2 мм. Единственный инструмент, который необходим для этой операции – это плоскогубцы. Обломок спицы со стороны обода изгибается крючком. В этот крючок вставляется проволока, продевается через отверстие во фланце втулки, и закручивается. Естественно, при первой же возможности надо заменить этот суррогат нормальной спицей.

Тест сжатия может быть очень полезным индикатором, если вы не уверены в количестве часов на текущем верхнем конце. Используйте тестер сжатия, чтобы убедиться, что сжатие близко к спецификациям, перечисленным в руководстве по обслуживанию. Если они слишком низки, вам нужно будет выполнить перестройку или, по крайней мере, перемотать поршень.

Один контрольный признак того, что у вас низкий уровень сжатия, - это то, что велосипед очень легко по сравнению с тем, что он использовал. Еще один признак - если у велосипеда гораздо меньше энергии, чем раньше. Постоянным загрязнением свечей зажигания является еще один предупреждающий знак. Также ищите любую утечку охлаждающей жидкости, так как это может привести к серьезным проблемам, если им разрешено течь внутри. Если у вас возникли эти проблемы, пришло время, по крайней мере, выполнить тест на сжатие.

Как снять кассету без хлыста.
Часто в дальней поездке возникает необходимость снять кассету, (например, для замены спицы), но для этого, кроме съемника, требуется специальный хлыст, удерживающий кассету. Если его под рукой не оказалось, то можно воспользоваться автомобильным съемником для масляных фильтров от Жигулей. (Его можно найти в любой автомастерской.) Другой вариант - взять палку, примотать ее проволокой к цепи, и использовать цепь, как хлыст.

Если при сохранении воздушного фильтра вы заметите мусор во всасывании, возможно, настало время снести верхний конец. Этот мусор может всасываться в двигатель и может нанести значительный урон, поэтому очень важно заботиться о воздушном фильтре вашего грязи.

Выполните следующие шаги в качестве общего руководства, чтобы разобрать верхний конец вашего двигателя мотоцикла. Некоторые двигатели могут быть немного разными, и некоторые шаги могут не соответствовать вашей конкретной модели велосипеда. Тщательно промойте. Перед тем, как начать процесс срывания вашего мотоцикла, вы должны потратить время, чтобы полностью помыть велосипед. Незаметный кусок хрустящей грязи может упасть в цилиндр или в корпус, что еще больше повредит двигатель, который вы пытаетесь исправить.

Как снять шатун без съемника.
Снимать шатуны приходится при ремонте каретки. Для снятия шатуна требуется специальный съемник, который ввинчивается в шатун. Если его под рукой не оказалось, можно отвинтить винт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и прокатиться несколько сотен метров. После этого шатун довольно легко снимается, если по нему легонько постукивать молотком (через деревянный брусок). Действовать надо аккуратно, сильным ударом можно повредить каретку.

Любой абразивный мусор внутри вашего двигателя может в конечном итоге нанести серьезный ущерб. Когда вы моете свой велосипед грязи, обязательно заткните выхлоп и закройте воздухоочиститель вместе с любыми переливающими шлангами. Слив охлаждающей жидкости - Перед сливом охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель холодный. Чтобы начать, установите поддон под водяным насосом и снимите сливной болт. Медленно откройте крышку радиатора, чтобы ускорить процесс слива. Вы должны быть готовы переместить кастрюлю, чтобы поймать всю охлаждающую жидкость.

Как отвинтить прикипевшие педали .
Часто педали заворачиваются в шатуны с такой силой, что вывинтить их практически невозможно. Если необходимо снять педали, (Например, перед погрузкой в поезд) то можно попробовать нагреть шатун, поливая кипятком место его соединения с педалью. Поскольку материалы шатуна и оси педали имеют различные температурные коэффициенты расширения, при нагревании они расширяются по-разному, и после нагревания упрямая педаль обычно все-таки отворачивается. Только не перепутайте, в какую сторону крутить педаль – на левой педали применяется левая резьба.

Не забудьте повторно установить сливную пробку, когда все хладагент погаснет. Переместите или снимите карбюратор. Карбюратор, по крайней мере, нужно будет убрать с дороги для всех мотоциклов грязи. Для этого вам придется отключить его от двигателя, если топливная линия все еще подключена. Затем он может быть удален с пути. Для некоторых велосипедов он должен быть полностью удален. Вы также можете удалить карбюратор в любом случае, чтобы он полностью не соответствовал вашему пути. Если вы удалите карбюратор, обязательно закройте топливную магистраль и впускное отверстие для топлива на карбюраторе, чтобы предотвратить попадание мусора.

Нагреванием можно облегчить отворачивание многих других резьбовых соединений, в частности, навернутой трещотки.

Чтобы впоследствии не пришлось заниматься физическими упражнениями при отворачивании педалей или трещотки, не забудьте перед сборкой нанести на резьбу немного консистентной смазки (например, Литол-24)

Что делать, если загрязнился тормозной диск .
Дисковые тормоза иногда перестают нормально работать из-за попадания грязи, масла на колодки или диск. Для того, чтобы восстановить их работоспособность, колодки с диском надо прогреть. Обычно для этого достаточно несколько раз легонько притормозить, не прекращая вращение педалей. При сильном загрязнении надо медленно съехать на тормозах по достаточно крутому спуску. Тормозные диски сильно нагреются (не следует проверять их температуру пальцем – можно получить ожог!) и вся маслянистая грязь выгорит.

Пошаговая инструкция как снять педаль с велосипеда без съемника

Снимите верхнее крепление двигателя. Затем вам необходимо снять верхнее крепление двигателя на двигателе с помощью гнезда или гаечного ключа. После того, как вы удалите шланг, вы можете отсоединить крышку свечи зажигания и сдвинуть вилку шнура в сторону. Затем снимите свечу зажигания и отложите ее.

Если это прокладка, попробуйте удалить как можно больше. Для этих двигателей связь должна быть отсоединена до того, как кувшин цилиндра может быть удален. Чтобы получить доступ к соединению, сначала необходимо снять крышку силового клапана. Чтобы отсоединить соединение, вам необходимо снять болт крепления. Некоторые модели имеют паз для удерживающего инструмента под болтом. Это позволит поддерживать связь, когда вы снимаете болт, защищая его от повреждения. Удалив сцепление, убедитесь, что вы также удалили проставку.

Что делать, если в дороге разорвалась цепь .
Обычно при этом пара звеньев в месте разрыва изгибаются и выходят из строя. Лучше всего заменить их новыми звеньями от цепи такого же типа. (Поэтому в дальнюю поездку следует захватить кусочек цепи из 8 – 10 звеньев). Если запасных звеньев нет, то можно укоротить цепь, сняв пару поврежденных звеньев. При этом некоторые комбинации звездочек могут перестать работать.

Для начала ослабьте гайки цилиндра с помощью торцевого гаечного ключа или гнезда и снимите их. С снятыми гайками вы можете вытащить цилиндр из шпилек и расположить дюбели. Возможно, вам придется сломать цилиндр, постукивая по нему молотком. Если это необходимо, будьте осторожны, чтобы не ударить цилиндр слишком сильно и повредить его. Вытягивая цилиндр, важно поддерживать шатун и поршень, когда он освобождается. Когда цилиндр выключен, вы можете поместить чистую тряпку из микроволокна или полиэтиленовый пакет поверх отверстия корпуса, чтобы предотвратить попадание мусора.

Что делать, если оборвался трос тормоза или переключателя передач .
Лучше всего заменить поврежденный трос новым. (Поэтому в дальнюю поездку следует захватить запасные тросы для тормоза и переключателя). Если запасных тросов нет, то можно попробовать плоскогубцами завязать узел в месте обрыва троса, (а трос обычно рвется в месте, где к нему прикреплена бобышка) и этот узел заправить в манетку или тормозную рукоятку. Резких торможений, конечно, придется избегать, но до места ремонта можно доехать.

Затем снимите базовую прокладку, пытаясь очистить как можно больше рук. Снимите стопорные кольца и запястье. Теперь вы можете снять стопорные кольца, удерживающие запястье в поршне. Для этого используйте небольшой зажим или плоскогубцы для иглы. Затем вы можете использовать гнездо аналогичного размера, чтобы надавить на запястье через поршень. Если браслет не перемещается свободно, вам может потребоваться использовать съемник поршневого штыря, который специально разработан для этой задачи.

Иглодержатель должен выскользнуть из шатуна после снятия поршня. Очистите поверхности прокладок. Теперь, когда вы разобрали верхний конец вашего мотоцикла, вы можете полностью очистить все поверхности прокладки. Очень важно, чтобы вы удалили все остатки старых прокладок, чтобы можно было создать плотное уплотнение с новыми. Используйте скребок для прокладки, чтобы удалить застрявшую прокладку. Бритвенное лезвие также можно использовать в щепотке Будьте очень осторожны, чтобы не вытереть или повредить эти поверхности, в то время как выскоблите старые прокладки.

Что делать, если задний переключатель попал в колесо и сломался .
Надо извлечь остатки (или останки) переключателя из спиц, надеть цепь на среднюю звездочку кассеты, и укоротить цепь, сняв лишние звенья. Велосипед становится односкоростным, но на нем можно доехать до места ремонта. Не забудьте проверить состояние спиц.

Для снятия шатунов понадобится специальный ключ - съемник шатунов. Он представляет собой винт с двухсекционной головкой (гнездовой ключ и грани под рожковый ключ), на который навинчена гайка особой формы с внутренней и наружной резьбой. Часто к съемнику прилагается переходник для использования с каретками шлицевых соединений.

Важно, чтобы вы осмотрели все части двигателя, которые вы теперь видите, чтобы проверить чрезмерный износ. Если вы видите некоторые проблемы внутри корпуса, вам может потребоваться полный срыв двигателя, чтобы устранить проблему. Если вы разрешите проблемы оставить незафиксированными, вы рискуете полностью разрушить движок, требуя, чтобы вы все равно выполнили полную перестройку. Ниже приведены те вещи, которые вы можете проверить, когда верхний конец удален.

Осмотрите подшипник иглы. Новый подшипник иглы может поставляться с комплектом переоборудования верхнего конца, но по-прежнему неплохо проверить старый, прежде чем вы его отбросите. Если в подшипнике отсутствуют иглы или чрезмерно повреждены, вы можете ожидать, что может быть повреждение цилиндра и головки. Если в комплект не входит новый игольчатый подшипник, убедитесь, что старый полностью не поврежден.


Покупая новые шатуны, нужно учитывать их способ крепления к каретке. Оно может быть квадратное или шлицевое (шлицевых соединений несколько стандартов). Также важно учитывать длину шатуна при выборе нового, если купить слишком длинные шатуны, они будут задевать препятствия при езде по пересеченной местности, а при коротких нужно будет прилагать дополнительные усилия при педалировании.

Если это существует, необходимо заменить шатун. Теперь возьмите шатун и попытайтесь переместить его вверх и вниз, не поворачивая коленчатый вал. Если есть какая-либо игра, подшипники необходимо будет заменить. Вы также можете проверить боковой люфт стержня, вставив плоский щуп между стержнем и упорной шайбой.

Снимаем шатуны с велосипеда без съемника

Затем вы можете перечислить это измерение в соответствии со спецификациями, приведенными в вашем руководстве по обслуживанию. Проверьте цилиндр. Вам нужно будет осмотреть цилиндр для неравномерного износа, царапин и выступов. Во-первых, убедитесь, что цилиндр абсолютно чистый. Если у вас есть кисть, вы можете использовать ее для удаления всех мусора и мусора, которые могут быть заполнены перекрестными штрихами или царапинами. Если цилиндр позолочен, найдите любые ники. Если есть, вам нужно будет заправить цилиндр.

Снятие шатунов велосипеда

1. Выньте или открутите заглушку-пыльник . Некоторые заглушки достаточно поддеть отверткой, а некоторые придется выкручивать.




2. Выкрутите болт (или гайку) который притягивает шатун к каретке и выньте шайбу (если она есть). Для этого понадобится накидной ключ (обычно на 14), либо шестигранник на 8 при квадратном соединении или шестигранник на 10 при шлицевом соединении.

Если это цилиндр с рукавами и царапины или выемки, цилиндр можно отточить или вырезать больше. Если цилиндр отлично проверяет ники, царапины и выемки, теперь вы можете измерить отверстие. Штангенциркули можно использовать, если они есть все, что у вас есть, но они не дадут вам наиболее точных измерений. Сначала измерьте верхнюю часть цилиндра во всех направлениях, затем в середине, а затем в нижней части цилиндра. Удостоверьтесь, что цилиндр не находится вне круга или шире внизу, чем верх или наоборот.

Если это так, цилиндру нужно будет выдохнуться, чтобы его можно было зафиксировать. Если отверстие равномерно для всего цилиндра, вы можете теперь проверить свои измерения, чтобы убедиться, что они соответствуют допустимым допускам в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла.




3. Возьмите съемник шатунов и вывернете полностью внутренний винт .




Обратите внимание, что при квадратном соединении внутренний винт должен быть уже и надо удалить накладку-переходник (если она надета на ключ), а при шлицевом шире, соответственно накладку-переходник нужно надеть. Будьте внимательны, неоднократно происходили случаи, когда люди не убирали накладку, в итоге она упиралась в сам шатун, а не в ось каретки. В результате они срывали резьбу на шатуне.

Если отверстие слишком велико, вам может потребоваться использовать поршень с большим поршнем. Осмотрите головку цилиндра. Используйте шайбу деталей или проволочную щетку, чтобы очистить углерод и другие глыбы от головки блока цилиндров. После чистки убедитесь, что в голове нет царапин, выступов или углублений.

Замените все, скомпрометированные, чтобы убедиться, что ваш цилиндр останется заподлицо и надежно зафиксирован после переустановки. Теперь, когда у вас есть все компоненты вашего верхнего уровня, очищенные, готовые и до спецификации, вы можете начать процесс повторной сборки. Обратите особое внимание на то, чтобы вы не забыли какие-либо компоненты, одновременно вернув верхний конец.



4. Ввинтите съемник в шатун . Закрутите съемник до конца, в противном случае он может сорваться и повредить резьбу.




5. Заверните внутренний винт съемника гаечным ключом. Закручивайте его по часовой стрелке и вы увидите как шатун сходит с места.



6. После снятия шатуна открутите съемник .

Если шатун никак не поддается не прилагайте слишком много усилий, иначе можно сорвать резьбу и тогда его снять будет еще сложнее. Залейте соединение маслом или WD-40 и попробуйте еще раз. Когда съемника шатунов нет под рукой можно отвинтить болты стягивающие шатун и каретку и проехаться без них несколько сотен метров. После шатун должен легко сняться, если по нему слегка постукивать чем-нибудь увесистым (через деревянный брусок или палку). Также можно нагреть место соединения шатуна и каретки, но не используйте для нагрева какие-либо горелки, они навредят шатуну, нагревайте заливая кипятком.

И еще одно, если вам надо , то их откручивать лучше до снятия шатунов, так будет легче.

Перед установкой шатунов очистите места соединений на нем и каретке от грязи. Затем смажьте внутреннюю часть шатуна смазкой.

Оденьте цепь на кареточный узел (при установке правого шатуна), наденьте шатун на ось и закрутите стягивающий винт.




Надевая противоположный шатун не перепутайте его положение.




Затягивать болты нужно очень сильно. Если недостаточно их затянуть, тогда во время езды могут образоваться люфты.

Наденьте заглушки-пыльники и цепь на звездочку.

Шатуны установлены.