Кто жил в палестине. Палестинский народ, кто это? Какой город является Статус Иерусалима

Палестину - палестинцам!
(Иудею - иудеям!).

Самоцитата.

Мир сошёл с ума, и, практически, никто этому не удивляется. Всё перевёрнуто с ног на голову и это принято считать нормальным порядком вещей. Мифы выдаются за правду, а правда и факты упорно игнорируются. Поэтому я задался целью разоблачить всю правду о несправедливо "угнетаемых" палестинцах, коварных израильских оккупантах и о том, как мировое сообщество нагло попирает права палестинцев на самоопределение (в этом месте я полностью серьёзен).
Я вам расскажу, что палестинцы - достойный народ, внёсший очень большой культурный и научный вклад в мировое сообщество, и вы сами убедитесь, что без палестинцев наша цивилизация не достигла бы нынешнего уровня развития. Всё честно и без шуток, обязуюсь каждое своё слово подтверждать фактами.

Недавно ООН наконец признало право палестинцев на самоопределение и подтвердило их право на своё государство. И тем не менее продолжает действовать в противоположном направлении. Не мне вам рассказывать о лицемерии и двуличии ООН, все мы прекрасно осведомлены об их двойных стандартах и более, чем спорных, резолюциях. Давайте всё же постараемся разобраться что происходит на самом деле.

Итак - Палестина и палестинцы...
Что же представляет собой оккупация Израилем палестинских территорий. Так я вам вот что скажу - сидите и не падайте со стула! Вот она, правда, которую все знают, но никто не хочет признать!
Мировые СМИ набрались смелости писать об этой "оккупации", а правду всё равно не говорят. А ведь правда состоит в том, что Палестинские территории это не только Иудея и Самария.

Но давайте на секундочку остановимся на этих двух областях. Вам не кажется странным, что иудеев живущих в Иудее называют оккупантами? Не смущает такая логика? А ведь название "Иудея" появилось задолго до, ну скажем, названий "Франция", " Германия " или "Норвегия". Никто ведь не отрицает право французов жить во Франции, а норвежцев в Норвегии. Ну почти никто - кто-то всё же хочет вытеснить коренные народы со своих, по праву, принадлежащих им земель, но об этих "кто-то" мы поговорим ниже. Пока же технология вытеснения отрабатывается в одной стране - в Израиле.

Факты говорят о том, что иудеи пришли в землю Ханаанскую. Да - завоевали, а кто в те времена (да и последующие несколько тысяч лет) поступал иначе? Французы, немцы, русские, испанцы - все эти народы завоёвывали те земли, которые теперь провозглашены их государствами. Никто ведь не оспаривает их право жить на этих землях (мелкие территориальные споры не в счёт - доли процентов не играют принципиальной роли).

Становление США, Австралии, и некоторых других государств начиналось с нуля (к слову - с массовым убиением коренного населения), и между прочим, в отличии от исчезнувших племён, населявших древний Ханаан, американские индейцы, аборигены, маори и прочие, существуют поныне. Но ведь никто не оспаривает границы этих стран, претензии мирового сообщества сосредоточились исключительно на Израиле. Палестину - палестинцам, и точка! Извините - восклицательный знак.

Почему иудеям отказывают в праве жить в Иудее? Причём иудеям отказывают, а право палестинцев признают. Ну тогда давайте разберёмся кто такие палестинцы?
Слово "палестинцы" является производным от слова "Палестина". Вот только пикантность ситуации в том, что "Палестину " придумали (да-да, именно придумали) 2000 лет тому назад, а палестинский народ придумали (таки да - придумали) несколько десятилетий назад - в 1967-м году .

Некоторые считают, что "палестинцы" наследники плиштим (филистимлян) - народа, жившего на Ближнем Востоке в библейские времена. Ну уж очень слова созвучные. Увы, должен вас огорчить - народ плиштим убили, точнее вырезали всех жителей (мужчин и стариков, а женщин и детей продали в рабство) по обычаям того времени. Как вы думаете, кто повинен в геноциде плиштим? Если подумали, что евреи, то таки нет, не угадали - плиштим вырезал Александр Македонской в 332-м году до нашей эры, в ходе завоевания Азии.
Так вот, плиштим (те самые, настоящие), это ни разу не арабы, а переселенцы в Ханаан с Крита и других островов Средиземноморья, проживавших в южной части Средиземноморского побережья нынешнего Израиля, в городах района нынешнего сектора Газы. И никогда не жили в Иудее и Самарии. И исчезли с глобуса. Так что нет никакой связи плиштим с теми, кого сегодня называют "палестинцами".

Теперь собственно о "Палестине".
Место действия - римская провинция Иудея, 135 год н. э.
Римский император Адриан подавил восстание евреев против Рима и приказал переименовать провинцию "Иудея" в "Палестину" чтобы не напоминало. Уж больно трудно было подавлять восстание. Или и больно и трудно - не суть. А суть в том, что Адриан приказал, и приказ был исполнен, с тех пор эту землю стали называть Палестиной, а жителей... а жителей продолжали называть иудеями. И иудеи продолжали жить в тогдашней Палестине (бывшей Иудее).

Произошла подмена понятий и сложилась уникальная ситуация, когда Палестина есть, а народа палестинского нет. Нет? А кто-кто в теремочке живёт 2000 лет назад? Мышка-норушка? Лягушка-квакушка? А в теремочке (Палестина) живёт народ иудейский и солдатня. Израильская военщина-оккупантщина? Ан нет - римские солады-оккупанты. Эвоно как! Мы говорим партия - подразумеваем кого? Правильно - Ленин. Так что ежели мы говорим о "палестинцах", то подразумеваем кого? Ото-ж! Евреи - жители Палестины, единственные законные правообладатели названия "палестинцы".

Кстати, именно тогда Адриан изгнал значительное количество евреев из Иудеи (Палестины). Значительное количество, но не всех. С библейских времён евреи постоянно жили на этой земле. Постоянно! И ждали, когда вернутся остальные, которых изгнали из родины.
А где же тут арабы? А арабы появились гораздо позже. После того, как Палестина перешла от Рима к Византии, потом к персам, от тех снова византийцам, и только около 636 года нашей эры эту землю завоевали арабы мусульмане. Потом туда-сюда в смысле крестовых походов, затем Египет (да-да), в средние века пришло османы, потом в 1920-м британцы. Напоминаю - всё это время евреи жили здесь . Их убивали, снова изгоняли, но евреи продолжали жить на этой земле . И за исключением небольших промежутков времени они составляли большинство населения Палестины (Иудеи).

Теперь о создании государства Израиль.
В 1917-м году Британия опубликовала декларацию Бальфура. Цитирую: "Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа, и приложит все усилия для содействия достижению этой цели".
В то время Британская Палестина располагалась на территории нынешних Израиля и Иордании. Декларацию поддержала Лига Наций, и автоматически ООН, сменившая Лигу Наций. К сожалению (только по им известной причине) британцы не установили чётких границ будущего государства евреев и впоследствии прибегли к своему любимому принципу "ни себе, ни другим" - "разделяй и властвуй". В то время Палестину населяли в основном евреи и арабы. Британия разделила Палестину на 2 части, на бо льшей создала арабское государство Иордания. Затем оставшийся кусок земли снова разделила, и на одной части предложила евреям создать своё государство, а на другой ещё одно арабское государство. Евреи согасились восстановить свою страну и на том небольшом клочке, который им предложили, а баба Яга против арабы отказались от ещё одной арабской страны и… пошли воевать с евреями. Огребли. Попустились. Потом ещё раз пошли сбрасывать евреев в море. Снова огребли. Опять попустились. Вы не поверите, но таки 1948 и 1967 года им было мало, наступил 1973-й. Опять огребли и снова попустились. И это только основные войны, не считая мелких и крупных конфликтов.

И в 1967-м году арабы (точнее их кураторы в КГБ) придумали одну уловку - раз эту землю до сих пор упорно называют Палестиной, а иудеи до сих пор предпочитают называть страну Израилем, а себя иудеями, то стало быть можно украсть у них право называться палестинцами. Вот они и присвоили то, что им не принадлежит - право называться палестинцами. Между прочим - налицо нарушение авторских прав?
Я не собираюсь взывать к голосу разума и искать логику, мне лень обличать британцев в мошенничестве (поделить Палестину на 3 части и меньшую отдать евреям), но господа и дамы, я таки поддерживаю недавние попытки неких людей добиться в ООН голосования о создании государства Палестина. И заодно пусть вернут это государство законным владельцам законных прав, а не абы кому примазавшемуся.

Да, я обещал рассказать о том, какой неоценимый вклад внесли настоящие палестинцы в мировое наследие.
Именно палестинцам наша цивилизация обязана переходу от язычества к монотеизму. В палестинском народе зародилось христианство и благодаря ему распространилось по миру. Открытия палестинских учёных продвигают науку вперёд, немало палестинских учёных стало обладателями Нобелевских премий за реальный вклад в науку, медицину и культуру...

А какими достижениями могут похвастаться воры, присвоившие себе право называться палестинцами? Коррупцией невиданных размахов? Что делают эти воры с астрономическими суммами денег, которые мировое сообщество им отдаёт? За эти деньги можно было бы вывести экономику не такого меленького клочка земли, а даже государства размера с Францию, в первую десятку самых развитых стран. А что они предпочли сделать с этими деньгами? Чем знаменит Абу Мазен? Докторской диссертацией на тему отрицания Холокоста! Чем знамениты так называемые "палестинские" политические/террористические организации? Терроризмом на, практически, государственном уровне?

Не пора ли, наконец, признать, что арабы-палестинцы - это афера. Присвоение названия "палестинцы" арабами - наглое воровство. Вооружённая борьба арабов за Палестину - военное преступление. И судить террористов, а не раздавать им нобелевские премии мира и денежные гранты и международные почести.

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

Ветхий Завет

Палестина

Страна Палестина , в которой жил на земле Спаситель наш, Господь Иисус Христос, представляет собою сравнительно небольшую полосу земли (около трехсот километров в длину и около ста километров в ширину), расположенную вдоль восточного берега Средиземного моря.

На севере Палестины, по склонам Ливанских гор лежит Галилея . Живописные холмы, зеленые пастбища, бесчисленные сады делали Галилею самой красивой частью Палестины. Главную же ее красоту составляет и теперь Галилейское озеро , которое также называется Геннисаретским или Тивериадским (оно имеет двадцать слишком километров в длину и немного больше девяти в ширину). Берега этого озера во времена Спасителя были покрыты богатой растительностью; тут росли пальмы, виноградные лозы, фиги, миндальные деревья, цветущие олеандры. Красивые города: Капернаум, Тивериада, Хоразин и Вифсаида, расположенные по берегам этого озера, были невелики, но очень многолюдны. Жители их вели жизнь простую и трудолюбивую. Они обрабатывали каждый клочок земли, занимались торговлею, разными промыслами, главным образом рыбной ловлей.

К югу от Галилеи лежит Самария . Жители Самарии (самаряне), были в постоянной вражде с иудеями; они даже построили себе на горе Гаризине отдельный храм, чтобы не ходить в Иерусалим.

Самая большая часть Палестины, к югу от Самарии, называется Иудеею. Западная часть ее представляет равнину, изрезанную мелкими потоками, впадающими в Средиземное море. Эта равнина, постепенно поднимается к востоку и кончается иудейскими горами; с древнейших времен она славилась своим плодородием. Склоны этих гор одеты зеленью, покрыты целыми рощами оливковых деревьев; дальше и выше горы становятся каменистее и печальнее. Среди этих гор стоит великий город Иерусалим , столица (главный город) Иудеи и всей Палестины.

Главная река Палестины - Иордан . Иордан начинается в Ливанских горах в виде чистых горных ручьев. При спуске в долину, эти ручьи составляют одну реку, которая разливается и образует Галилейское озеро. Из этого озера Иордан вытекает в виде быстрой широкой реки с низкими зеленеющими берегами; это место называлось в то время Иорданской долиной. По мере приближения к Иудее, берега Иордана становятся все выше и пустыннее, представляя из себя голые скалы, лишенные всякой растительности; только заводи Иордана покрыты тростником. Там водились крокодилы да скрывались дикие звери. (Это и была Иорданская пустыня, где жил и проповедовал Иоанн Креститель). В конце своего течения Иордан входить в самую дикую и безлюдную местность и впадает в Мертвое море.

В значительной степени современная культура Палестины представлена в работах палестинских прозаиков и мастеров изобразительного искусства. При этом, как отмечают критики, в Палестине на сегодняшний день начинает довольно динамично развиваться и кинематографическая индустрия.

Религия Палестина

По существующей официальной статистике немногим более 75% населения в основном арабского происхождения являются приверженцами ислама суннитского толка. Однако, в целом же, современная насчитывает представителей и иных религиозных конфессий, в частности это иудеи, христиане православного и католического вероисповедания. В этом смысле география Палестины позволяет утверждать, что, конечно, мусульман здесь традиционно большинство.


Экономика Палестина

Исходя из особенностей современного рынка Ближнего Востока, развивается по трем основным направлениям, а именно это сельское хозяйство, легкая промышленность и торговля. При этом стоит отметить, что значительная часть той же сельскохозяйственной продукции Палестины поступает на переработку в Израиль.


Наука Палестины

Хотя значительная часть палестинских специалистов получают образование в различных учебных заведениях Западной Европы, США и той же России, но так же имеет довольно развитую сеть подготовки, как своих специалистов, так и подготовки преподавателей. Так в частности в 2000 году в государстве Палестина насчитывалось немногим менее полутора тысяч общеобразовательных школ.


Искусство Палестины

Одной из основных особенностей современной Палестины является то обстоятельство, что современное в значительной степени старается отражать современные реалии жизни палестинского общества и его социально-политическую проблематику в рамках современных реалий. При этом, культура , как отмечают критики - литература и изобразительное искусство в основном основываются на традициях европейской культуры и в меньшей степени на традициях арабского наследия.


Кухня Палестины

Так уж складывается исторически, что традиционная за свою многовековую историю впитала в себя лучшие кулинарные традиции своих арабских соседей. С учетом этого ливанская «баба гануш» в Палестине имеет несколько иное имя, а именно «мтабэль», при этом имея не только одинаковые ингредиенты, но и порядок приготовления.


Обычаи и традиции Палестины

Одной из основных особенностей национальных традиций и обычаев Палестины, что многовековое соседство таких культур, как арабская и иудейская привело к тому, что много впитала в себя от еврейской культуры. И это касается не только обычаев обустройства дома, но и традиционных танцев и песен.


Спорт Палестины

Если говорить о развитии спорта и спортивных традиций Палестины, то явление несколько однообразное с преимущественным уклоном в традиционный европейский футбол. И в отличие от спортивных традиций таких соседних арабских стран, как Саудовская Аравия или Арабские Эмираты, в Палестине практически не практикуют национальные виды спорта.

Глава 1. Кто жил в Палестине до прихода евреев?

Пусть другие о столетьях канувших

Повествуют с мерной простотой

Или песней, трогающей за душу,

Намекнут о жизни прожитой.

Я бы тоже пел о них, когда б

Не был с детства - весь, от глаз до рук -

Странной вести неподкупный раб,

Странной власти неизменный друг.

Д. Андреев

Вначале краткая географическая справка. Палестина расположена на восточном побережье Средиземного моря. С юга к стране подступает Аравийская пустыня, на востоке - Сирийская пустыня, на севере проходит граница с Сирией. В древности иудеи называли Палестиной только западную, приморскую, часть страны. С начала V в. до н. э. греки стали так называть всю страну. Пришедшие сюда позже римляне сохранили это название. В Ветхом Завете часто упоминается Ханаан, так в древности именовали территорию Палестины и Сирии. Еврейское название Ханаан часто заменяли словом «Финикия», хотя, в сущности, под Финикией понималась лишь узкая полоса территории, тянущаяся вдоль берега Средиземного моря.

Евреи появились в Палестине сравнительно поздно, не раньше XVIII века до н. э. Народ, населявший эту землю до их прихода, Библия называет ханаанеями (ханаанами). Что же это за этнос и каковы его корни? Большинство современных историков считают его семитским племенем. Так, в книге «История Древнего мира. Ранняя древность» один из авторитетнейших специалистов по истории Древнего Востока профессор И. М. Дьяконов пишет: «Изучение древнейших географических названий на этой территории и отчасти непосредственные данные египетских и месопотамских текстов заставляют считать, что Восточное Средиземноморье по крайней мере с III тысячелетия до н. э. было заселено западными семитами. Они могут быть подразделены на три группы племен по признаку некоторых характерных особенностей их говоров; эти три группы условно называются ханаанеями, амореями и арамеями». Правда, какие географические названия Восточного Средиземноморья принадлежат миру семитской лексики и какие тексты из архивов египетских фараонов и месопотамских царей доказывают присутствие здесь семитских племен с III тысячелетия до н. э., ученый почему-то не приводит. Всякого мыслящего читателя это не может не насторожить, и он без труда найдет множество вопросов, на которые профессор навряд ли сможет вразумительно ответить.

Заглянем в ту же Библию. Там говорится, что Ханаан был сыном Хама, но не Сима - прародителя семитов. Арабы, как и евреи, тоже народ семитический (потомки Сима!) и своим родоначальником считают Исмаила - сына Авраама от египтянки Агари. Следовательно, и они появились в Палестине сравнительно поздно. Тогда какие же современные семитские народы могут возводить свое происхождение к Ханаану? Очевидно, что никакие. Но не означает ли это, что все разговоры о западных семитах, проживавших в Восточном Средиземноморье «по крайней мере с III тысячелетия до н. э.», надуманны и являются попросту наукообразной фикцией? Семиты-скотоводы, безусловно, могли проникать в это время отдельными группами на земли Сирии и Палестины, но не они, а индоевропейцы являлись зачинателями здесь цивилизации! Похолодание в Европе в середине IV тысячелетия до н. э. вызвало волну миграций в страны Средиземноморья и в Переднюю Азию с севера. В этом переселении активно участвовали в первую очередь арийские племена. Ханаанеи - это ваны (венеты) - предки современных русских (Вани-Иваны!), которые пришли в Палестину с Русской равнины.

В своих более ранних книгах «Древние росы. Мифологические параллели и пути миграций», «Предки русских в Древнем мире», «Тайны Троянской войны и Средиземноморская Русь», «Русь Средиземноморская и загадки Библии» автор предложил оригинальную интерпретацию событий, происходивших в Передней Азии и на Ближнем Востоке во II тысячелетии до н. э. Она основывается на идее присутствия на этих территориях носителей арийской (древнерусской) культуры. К их числу относятся в первую очередь библейские ханаанеи. Современные филологи выводят русское имя «Иван» из древнееврейского «Иаханан» - «бог Яхве смилостивился». Но Иван изначально русский образ, это имя одного из наших древнейших богов, о чем еще в XIX веке прекрасно написал выдающийся фольклорист и литературовед А. Н. Афанасьев в своем знаменитом сочинении «О поэтических воззрениях славян на природу». Русские сказки по своему происхождению старше и самой Библии, и самых древних семитских мифов. Именно слово «Иван» («Ваня») как родовое имя переселившихся в Средиземноморье ариев породило название народа ханаанеев и их страны Ханаан.

В науке существуют различные объяснения самого слова «Ханаан». Часто его связывают с понятием пурпура или вообще красного цвета, рассматривая в этом случае Ханаан как «Пурпурную страну». Основание этому видят в производстве на сиро-палестинском побережье пурпурной краски, столь ценимой в древности. Многим исследователям, однако, такое объяснение кажется надуманным: трудно представить, чтобы какой-то народ стал именовать себя по названию продукта, который он производит. Да и славились ханаанские области, скорее, экспортом леса, а не тканей. Более логично считать, что прилагательное «красный» в ближневосточных источниках произошло от названия страны, а не наоборот. Точно так же и имя «финикийцы», под которым ханаанеи были известны грекам, неправомерно производить от греческого корня со значением «красный». Но сама взаимосвязь имени народа ханаанеев (финикийцев) с красным цветом, вскрытая лингвистами, заставляет вспомнить об одном любопытном наблюдении, сделанном доктором исторических наук, профессором А. Г. Кузьминым в своем предисловии к двухтомнику «Откуда есть пошла Русская земля»:

«В Западной Европе Русь называлась также Ругией, Рутенией, иногда Руйей или Руйяной. В первые века в Галлии существовало кельтское племя рутенов, которое часто сопровождалось эпитетом «флави рутены», то есть «рыжие рутены». Это словосочетание в некоторых средневековых этногеографических описаниях переносилось и на Русь, и, как это указывалось в нашей литературе, для такого перенесения требовалось какое-то хотя бы внешнее основание. И действительно, в X веке североитальянский автор Лиутпранд этноним «Русь» объяснял из «простонародного» греческого, как «красные», «рыжие». Во французских источниках также, скажем, дочь Ярослава Мудрого Анна Русская осмысливалась и как Анна Рыжая. Название Черного моря как «Русского» встречается более чем в десятке источников Запада и Востока. Обычно это название связывается с этнонимом и служит, в частности, обоснованием южного происхождения Руси. Это не исключено и даже вероятно. Но надо иметь в виду и то, что само это название осмысливалось как «Красное». В некоторых славянских источниках море называется не «Черным», а «Чермным», то есть Красным. Так же оно называется в ирландских сагах, выводящих первых поселенцев на острове Ирландия из «Скифии» (в ирландском языке: «Маре Руад»). Само название «рутены» происходит, видимо, от кельтского обозначения красного цвета, хотя на ругов-русов это название перешло уже в латинской традиции.

В русской средневековой традиции тоже была версия, что название «Русь» связано с цветом «русый». Традицию эту обычно всерьез не принимают. Тем не менее у нее глубокие истоки. Так, в некоторых ранних славянских памятниках зафиксировано обозначение месяца сентября как руен , или рюен , то есть почти так, как в славянских языках назывался и остров Рюген (обычно Руйяна). Значение этого названия месяца то же, что и прилагательное «русый»: именно коричнево-желтый, багряный (уже позднее слово «русый» станет обозначать несколько иной оттенок). По существу, все формы обозначения Руси в западноевропейских источниках объясняются из каких-то языков и диалектов как «красный», «рыжий». При этом необязательно речь должна идти о внешнем виде, хотя и внешний вид в глазах соседей мог этому соответствовать. Красный цвет в столь важной для Средневековья символике означал могущество, право на власть. Красный цвет могли специально подчеркивать, как подчеркивал автор «Слова о полку Игореве» «червленый», то есть красный цвет щитов русичей».

Пусть читатель извинит нас за столь длинную цитату, но не возникло ли после ее прочтения у вас ощущение, что ханаанеи (финикийцы) действительно как-то связаны с Россией, русскими? Тем более что совсем поблизости от них находилось настоящее Красное море, и трудно поверить, что это не они, лучшие мореходы Древнего мира, дали ему это имя. Кстати, Геродот дважды (I, 1; VII, 89) говорит о происхождении финикийцев, выводя их из района Эритрейского моря, откуда они и пришли к берегам Средиземного моря, причем второй раз он ссылается непосредственно на самих финикийцев: «Как говорят они сами». По-гречески «Эритрейское» значит «Красное». Сами финикийцы понимали под ним Чермное (Черное) море. Но не будет ошибкой говорить, как это делают многие современные историки, что в Палестину финикийцы прибыли с берегов Красного моря, омывающего Аравийский полуостров. Дело в том, что волна миграции арийских племен основательно «накрыла» и этот полуостров!

Примерно в 30 километрах к юго-востоку от Саны - столицы Йеменской Арабской Республики - находится местность с названием «Страна Русских» (Биляд эр-Рус). Точно так же никто не помнит, когда и почему огромный солончак на юго-востоке Аравии получил название «Отцы Русских» (Аба эр-Рус). В умах жителей Аравии устойчиво хранится память о неких «светлолицых братьях». Так, предки гордых аравийских бедуинов называли себя «ахмар», что значит «красный, рыжий». Есть целый район недалеко от йеменской столицы, выходцы из которого носят «фамилию» Ахмар. Светлый цвет кожи и волос издавна рассматривался на Востоке как признак знатности происхождения. То же самое можно сказать и про берберов Сахары. Представление о превосходстве, высоком социальном ранге, благородстве прочно ассоциировалось у них со светлым цветом кожи, волос, глаз. «Светлоокрашенными» в произведениях бедуинских поэтов выступают герои, воины - богатыри, вожди, цари. В Коране образ людей с белыми лицами получил религиозное осмысление как образ людей добродетельных. В арабский язык вошло устойчивое выражение «Да осветит Аллах лицо твое!», то есть сделает тебя почетным, уважаемым.

В III тысячелетии до н. э. территория современной Палестины (Ханаан) стала одним из центров сосредоточения ариев, мигрировавших в страны Средиземноморья. Сюда собрались арии - беженцы и выходцы из Египта, Аравии и Месопотамии. Они не препятствовали заключению смешанных браков с местными племенами. В итоге ханаанейский этнос представлял многонациональную стихию, в которой руководящую роль, однако, играли предки русских - арии. Для тех же, кто все еще сомневается в присутствии наших пращуров в столь отдаленных землях, особо укажем, что имя первочеловека - Адам - в буквальном смысле по-древнееврейски означает «красный», и понимать это следует вовсе не как характеристику представителя красной расы, а как указание на русого (рыжего!) Ивана, которому стало скучновато посреди райских кущ. Да и само слово «Финикия», как и созвучное ему название Венеции, восходит к корню «ван», от которого произошли имена «ваны» (ханаане) и «венеты» (финикийцы).

Вполне понятно, что читатель, впервые столкнувшийся с такого рода идеями, может отнестись к ним очень настороженно, если не сказать враждебно. Но мы со своей стороны напомним, что тема миграций древних ариев в Средиземноморье затрагивалась многими исследователями. На то, что под именами ханаан и ванов (венетов) скрывается один и тот же народ, указывали кандидат экономических наук Д. Н. Емельянов и писатель В. И. Щербаков. О присутствии предков русских и славян на Ближнем Востоке и в Передней Азии написали в своих книгах А. В. Трехлебов, В. В. Данилов, В. Н. Демин, Ю. Д. Петухов. Профессиональные историки с великой неохотой признают это, но всячески замалчивают участие ариев в истории Ближнего Востока или подчеркивают незначительность их роли и их влияния на политические процессы. В данной книге мы попытаемся, насколько это возможно, показать несостоятельность подобных взглядов.

Вернемся опять-таки к родословной Ханаана, сына Хама. Слово «хам» в современном русском языке обозначает грубого, наглого человека. Оно пришло к нам со страниц Библии и непосредственно связано с одним из эпизодов в жизни Хама. Однажды его отец Ной - тот самый, что спасся в своем ковчеге от потопа, - начал возделывать землю. Наработавшись изрядно, он выпил вина и, опьянев, заснул обнаженным в своем шатре. Хам же, случайно увидев наготу отца своего, вышел и рассказал об этом своим братьям - Симу и Иафету. Тогда те взяли одежду и, положив ее на свои плечи, пошли задом и накрыли ею отца. Лица их были обращены назад, и они не видели наготы своего отца. Когда Ной проснулся и узнал, в чем провинился Хам, то он гневно изрек: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9:25). Богословы в деталях разобрали эту историю и высветили все неприглядные стороны поступка Хама. Толковая Библия разъясняет, что Хам, в отличие от своих братьев, «обнаружил порочную наклонность и испорченное воображение, отсутствие сыновней почтительности». Как говорится, тут все ясно. Но есть во всей этой притче и нечто темное, недосказанное. Почему Ной проклинает не самого Хама, а его сына? Причем у провинившегося Хама четыре сына, и имя одного из них - Мицраим - священные еврейские книги постоянно соотносили с Египтом. Почему гнев деда не обращен на него? Очевидно, что рассказ о провинности Хама включен в Библию исключительно с целью обосновать «законность» будущей рабской зависимости Ханаана от своих братьев.

Нам представляется, что в данном библейском эпизоде присутствует также подоснова, которая осталась незамеченной его истолкователями. Зададимся вопросом: а что означает имя Хам? Исследователи Библии, выводящие его от древнееврейских корней, скажут, что оно значит «жаркий», «страстный». Но если считать ханаанеев потомками ариев, то напрашивается параллель Хама с богом любви в древнеиндийской мифологии - Камой. По-древнеиндийски «кама» - «желание», «чувственное влечение», «любовь». Бог Кама изображался юношей, восседающим на попугае (также на колеснице); в его руках лук из сахарного тростника с тетивой из пчел и пятью стрелами из цветов, насылающих любовную страсть. Ну, чем он не Яр-Эрос или «первый русский любовник» Иван? В верованиях наших предков особое (верховное!) место занимали боги, связанные с плодородием. И кажется в высшей степени закономерным, что родителем Ханаана - Ивана библейская традиция называет древнего арийского бога любви (о его связи с прародиной ариев - Россией - напоминает также и название реки Камы).

Расшифровка имени Хама помогает, наконец, понять и глубинную суть скандала в «пуританском» семействе Ноя. Думаем, что никто не станет отрицать, что в трезвом ли, в пьяном ли состоянии, но люди, как правило, разоблачаются в постели для выполнения весьма определенных таинств. Не развивая эту тему, отметим только, что богу любовной страсти, которому в этой истории уподоблялся Хам, должно было открыться все обычно скрываемое от любопытствующих глаз, пусть даже это была только нагота. Ясно также, что чем более интригующим было зрелище, тем сильнее Хаму хотелось рассказать об этом братьям. Кстати, и Сим, и Иафет предстают в этой семейной драме в крайне неприглядном виде. Во-первых, невозможно накрыть человека, глядя только назад, а значит, по крайней мере, кто-то из них тоже совершил неблагочестивый поступок. А во-вторых, ведь это они донесли отцу на брата, и мы, в противовес мнению ученых-богословов, не стали бы восхвалять Сима и Иафета.

Историк Ю. Б. Циркин в своей книге «От Ханаана до Карфагена» подробно обсуждает идею молодого московского исследователя А. А. Немировского, что в качестве предка ханаанеев следует рассматривать Каина, старшего сына Адама и Евы. В древнееврейском безгласновом написании имена Каин и Ханаан можно рассматривать как синонимы. В Библии Каин предстает убийцей и первым злодеем на земле. Но это негативное отношение к нему прекрасно объясняется, если в конфликте земледельца Каина и скотовода Авеля видеть проявление враждебных отношений между оседлым населением Ханаана и переселенцами-евреями. В Книге Бытия рассказывается история Каина и его потомков. После убийства брата он бежал в страну Нод, расположенную к востоку от Эдема, где женился и имел сына Еноха. Там же Каин построил первый город (до этого города в Библии не упоминаются), названный им по имени сына. Так что Каин оказывается не только первым земледельцем, но и первым горожанином. Известно, что до еврейского завоевания Ханаан был страной городов, поэтому на Каина переносилась та ненависть, которую завоеватели питали к коренному населению.

Перечисление потомков Каина представляет лишь список имен и не несет какой-либо информации. Исключение составляет только Ламех, пятый по счету потомок Каина, сыновья которого стали прародителями всех кочевых скотоводов (Йавал), музыкантов (Иувал) и кузнецов (Тубал-Каин). Ю. Б. Циркин отмечает, что рассказ о пребывании Каина в стране Нод и его потомках кажется искусственно вставленным в повествование о допотопных временах. Четвертая глава Книги Бытия никак не связана с другими ее частями, в следующей, пятой, главе обсуждается уже линия Сифа, третьего сына Адама. На этом основании Ю. Б. Циркин делает вывод, что историю Каина и его рода «надо рассматривать как мифическую предысторию Ханаана». При этом мы уже только на основании библейского текста должны признать, что ханаанеи были не только хлебопашцами, скотоводами, металлургами, но также и художественно одаренным народом - песнопевцами и музыкантами.

В числе сынов Ханаана в Книге Бытия назван Аморей. Если имя Ханаана мы возводим к русскому Ване (Ивану), то Аморей (Марей!) является мужским аналогом имени Марии. Первая «а» в данном случае подобна неопределенному артиклю в английском языке или начальной гласной в полных русских именах и ирландских фамилиях типа О’Брайен. В античных источниках народ Мареев назывался еще киммерийцами. В этом имени в качестве приставки фигурирует имя общеиндоевропейского бога Ки, которое использовалось в значении «великий», «божественный». Поэтому название «киммерийцы» означает «великие Мареи» или, по-другому, «почитающие богиню Марию» (у славян ее называли еще Марена, Мара).

Киммерийцы проживали в южнорусских степях, у берегов Азовского и Каспийского морей. Именно оттуда они мигрировали в Малую Азию и далее в Месопотамию и на Ближний Восток. Ханаане-Иваны и амореи-Мареи оказываются родственными племенами. Интересно добавить к этому, что в русском фольклоре образы Ивана и Марьи мыслятся как близнецы! В словарях русских имен обычно пишут, что имя «Мария» древнееврейского происхождения, но это неправда! У евреев форма этого имени другая - Мириам, да и к тому же сама она вторична по отношению к общеславянскому «мир» - сравни: Мир-ко, Яро-мир, Ладо-мир, Влади-мир.

По нашему мнению, Марья (Марея, Мария) означает буквально Ма (ть) - Рея. У греков титанида Рея была матерью великих греческих богов - Зевса, Аида, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Но само имя Рея негреческого происхождения. Оно происходит от древнерусских слов «яра», «ярена», «яреная» (т. е. оплодотворенная и готовая плодоносить). Богиню Рею (Яру) естественно считать женской параллелью бога Яра (русского Ярилы!), по имени которого наши предки называли себя ариями. У русских и славян Великая богиня Яра (Рея) стала со временем почитаться под именем Марены (Мары).

В 1934 году во время раскопок холма Тель-Харири, что невдалеке от Дамаска, французский археолог Андре Парро нашел фигуру бородатого мужчины с молитвенно сложенными руками. Клинописный текст у основания скульптуры гласил: «Я лами-Мари, царь государства Мари…» О существовании в древности государства Мари уже было известно ранее, но никому до этого не удавалось установить, где же оно находилось. Дальнейшие поиски Парро подтвердили, что под холмом находятся развалины столицы Мари. Были обнаружены храм, жилые дома, крепостные стены, зиккурат и великолепный царский дворец, построенный в III тысячелетии до н. э., состоявший из двухсот шестидесяти комнат и залов. Там были кухни, бани с ваннами, тронный зал и молельня. Правда, всюду виднелись следы пожара и умышленного разрушения. Крупнейшей находкой в Мари оказался царский архив, включавший тридцать три тысячи шестьсот глиняных табличек с клинописными текстами. Из этих табличек ученые узнали, что население Мари составляли племена амореев.

Название Мари индоевропейского происхождения и никак не может быть признано семитским. Уже одного этого обстоятельства достаточно, чтобы усомниться в принадлежности амореев к семитам. А откуда происходит название Дамаска - города, который считался у древнейших жителей Востока одним из райских мест на земле? Библейская энциклопедия выводит имя этого города из сербского языка, где оно означает «место хлопот, деятельности» (или, говоря попросту, «дом»), и отсюда автоматически следует, что именно предки сербов участвовали в закладке здесь «первого камня», а никакие не семиты. Да и что говорить, славянское происхождение этого названия видно невооруженным глазом: ведь только у славян в изобилии присутствуют названия городов, оканчивающиеся на суффикс «ск», - Гданьск, Курск, Минск и т. д. …

В конце III тысячелетия до н. э. племена амореев проникают в Месопотамию, захватывают обширные области в семитской стране Аккад и создают сильное государство с центром в Вавилоне. Географически изначально семитские племена концентрировались в Месопотамии и на Аравийском полуострове. Индоевропейские и арийские переселенцы из Европы сосредотачивались в основном к западу от них - на севере Африки, в Палестине, Сирии и Малой Азии. Совершенно ясно, что границы между этими семьями народов были «прозрачными». Библия подробно рассказывает нам о движении еврейских племен с территории Месопотамии в сторону Палестины и, далее, Египта. Но точно так же происходил и обратный процесс проникновения индоевропейцев и ариев в земли семитов. Причем, и это принципиальный момент, отстаиваемый автором в данной книге, индоевропейцы пришли в Месопотамию задолго до того, как семиты начали из нее свой исход. К началу XVIII в. до н. э. семитские племена уже в известной степени впитали в себя элементы индоевропейской культуры. Они поклонялись идолам арийских богов (о чем чуть дальше), а это верный признак того, что ханаанейские и аморейские племена завоевывали те или иные семитские царства. В частности, вавилонского царя Хаммурапи, кажется, еще никто не записывал в семиты! Да и имя его с учетом возможного перехода согласных и условности прочтения гласных можно расшифровать, как Ка (Ки) + Мура (Мара) + суффикс - почитающий верховных бога Ки и Марию, «великий Марей (аморей)», или… Киммериец! Мы в очередной раз приходим к идее участия в азиатских и средиземноморских событиях предков современных русских.

В начале II тысячелетия до н. э. на землях, контролируемых амореями в Северной Месопотамии, возникло многонациональное государство Митанни с правящей арийской династией. Военная гвардия митаннийских царей называлась марианны (они Мареи!), то есть состояла из амореев.

Современные исследователи не имеют сколько-нибудь удовлетворительного объяснения имени этого государства. Известно, правда, что сами жители называли себя Маиттани. В русском прочтении его можно перевести как Мать-Ана или Божественная Мать (Анат - одно из имен Великой Богини в Малой Азии и на Ближнем Востоке; оно родственно русскому местоимению «она»). Имя страны указывает, что в ней особым почитанием пользовался культ Великой Богини. Современные русские называют свою страну Отечеством. Это слово среднего рода, но образовано оно от существительного мужского рода «отец» и отражает влияние патриархальных представлений на формирование понятий. Название страны Маитани можно трактовать как «женский» аналог слова «отечество». В пользу такого объяснения говорит то, что гвардия митаннийских войск, наиболее боеспособные воины, назывались «марианны», то есть служители и защитники Великой Богини Марии. Митаннийцев называли по-другому еще хурритами. Для историков смысл этого слова - тайна за семью печатями. Но из греческой мифологии известно, что спутники-хранители богини Реи назывались куретами. Выходит, что хурриты-куреты - это люди, почитающие арийскую Великую Богиню!

Наиболее почитаемыми у митаннийцев были богини Иштар, Шавушка и Гепа (т), или Гипта. Имя «Иштар» следует читать как «Есть Яра (Рея)» или «Истинная Яра (Рея)». Очевидно, что оно восходит к имени древнеарийской богини. Имя Шавушка (Савушка) служит уменьшительно-ласкательной формой имени Савы, оно образовано по такому же принципу, как и русские слова «девушка», «милашка» и т. д. Само же имя Сава является искаженным вариантом Сивы - Великой Богини у северных народов. Имя Савушки-Сивы напоминает о Великой Белой Богине - Кибеле (Ки-Беле, белый = сивый), отождествлявшейся с Реей. В Малой Азии Шавушке приписывались также мужские черты и атрибуты. Будучи богиней плотской любви, она могла наказывать врагов и клятвопреступников, меняя характер их сексуального поведения на противоположный. По свидетельству древних авторов, подобные метаморфозы были вполне обычным ритуалом для наиболее истовых служителей Верховной Богини (куретов).

Индоевропейская природа и у имени богини Гепы или Гебы, Геи-Бабы. Отдавая (без всяких на то оснований!) преимущество шипящей огласовке хурритских имен, лингвисты существенно усложняют понимание реального взаимодействия народов и взаимопроникновения их культур. Гепа-Гипта была хорошо известна на всем Ближнем Востоке. Один из наскальных рисунков рисует ее верхом на льве перед вступлением в священный брак с богом Бури. В орфических гимнах она упоминается под именем «Гипта - матерь земная». В одном из них Гермес так обращается к Гефесту и его свите: «Я, посланец бездонных глубин, умиротворяю духов, соединяю владык элементов: Гею, и Рею, и Гипту, и тебя, владыка огня!» Затем он поет:

Гипту, кормилицу Вакха, кричащую «эйа», я кличу,

Силой благую пестунью зову Диониса - тебя, Левкотея!

Примирите титанов.

Левкотея переводится с греческого как «Белая Богиня», это эпитет Ки-Белы. Сопоставление Гипты с Геей, Реей и Кибелой однозначно свидетельствует о ее северном происхождении. Мифологи признают, что ее культ пришел в Азию из Фракии, но на Балканы он попал из еще более северных земель: на Русской равнине Гипта-Гепа известна как Ягая-Баба (Баба-яга), которая и была ее прообразом. В стране пирамид поклонялись мужскому аналогу Гипты богу Гебу - олицетворению земли и связанных с ней природных начал. По всей видимости, с их именем и связано название страны - Египет.

Еще один верховный бог митаннийцев - Тешшуп, бог Бури и Царь богов. Его «оружием» являются гроза, дождь, ветры и молния, а ездит он на боевой четырехколесной колеснице, влекомой быками. В звонкой (нешипящей) огласовке его имя представляет структуру из трех согласных Д-ж-б, которая порождает имя Дажьбог (гласные, повторимся, восстанавливаются филологами неоднозначно и в большинстве случаев условны). Впервые на тождество хурритского Тешшупа и русского Дажьбога указал В. Щербаков. Дажьбог был одним из главных богов в Киевской Руси и входил в пантеон князя Владимира. В его имени уже содержится и полная его характеристика как подателя благ. В русском произношении оно переходит в Даждь-бог, а эта форма уже напоминает о дожде и буре - «оружии» Тешшупа. Русский язык легко и просто объясняет лингвистические головоломки ученых!

Еще один сын Ханаана - это Хет. Государство хеттов находилось в самом центре Малой Азии (полуостров Анатолия, территория современной Турции). Как показал в 1915 году выдающийся чешский лингвист Бедржих Грозный, язык хеттов принадлежит к индоевропейской группе языков. Это обстоятельство служит еще одним важным указанием в пользу того, что родственные хеттам ханаанеи и амореи никакими семитами изначально не были. Другое дело, что эти племена не выступали против смешанных браков с семитами и в конечном итоге «смешались» с ними. Но это был весьма длительный процесс.

Поразительное открытие Б. Грозного не было результатом случайного озарения. Еще в 1902 году норвежский ученый Й. А. Кнудтон пришел к идее, что хеттский язык относится к индоевропейской группе. Но впоследствии под давлением критики со стороны всех филологов и историков он отказался от нее. Когда Б. Грозный принимался за дешифровку хеттского языка, он разделял общепринятую во всем ученом мире точку зрения, что хеттский язык - язык семитский. Ведь и участвовать в работе по изданию хеттских табличек, найденных археологами, его пригласили как семитолога. При этом теория о семитском происхождении хеттов строилась не на песке. Одним из сильнейших аргументов был физический облик хеттов, запечатленный в реалистических рельефах на стенах карнакского Рамессеума (около 1250 г. до н. э.), на гробнице фараона Хоремхеба (около 1310 г. до н. э.), а также в многочисленных скульптурных изображениях, найденных на местах раскопок хеттских памятников в Малой Азии. Для хеттов характерны крупный загнутый книзу нос и скошенный лоб; их расовый тип представляется совсем не индоевропейским, а скорее семито-армянским. Но все это памятники уже достаточно позднего времени, когда хетты в силу своей «открытости» уже породнились с другими народностями Азии. Та же самая проблема возникает и при этнической идентификации ханаанеев-финикийцев и амореев. В дошедших до нас памятниках мы примечаем у многих из них явно семитические черты. Но на примере хеттов видно, что это еще не аргумент в пользу их принадлежности к семитам.

Хетты и митаннийцы находились в тесном общении. Этот вывод был сделан историками после прочтения Б. Грозным четырех больших глиняных табличек, написанных клинописью на хеттском языке с примесью встречающихся то здесь, то там нехеттских выражений. В целом они представляли специальное руководство по выучке лошадей - первое сочинение этого рода в мировой литературе. Написал его Киккули - главный конюший хеттского царя. По происхождению он был не хеттом, а митаннийцем. Хеттский царь пригласил его в качестве эксперта, чтобы он ввел в его царстве наиболее прогрессивные методы выучки лошадей. «В результате полного перевода оказалось», - пишет Б. Грозный, что мы имеем дело «с учебником, состоящим из трех частей: 1) подготовка коня к тренингу, 2) тренинг коня в аллюре, 3) тренинг коня в галопе. Всего выучка продолжалась 200 дней. Весьма интересно, с какой точностью определен каждый шаг, каждый отдых, каждое кормление, каждое поение, каждое купание тренируемых коней в течение целых 200 дней. Это труд, поражающий своей методичностью, труд, индоевропейское происхождение которого очевидно». И далее ученый добавляет, что многие выражения в предписаниях арийско-митаннийского происхождения.

Хетты тренировали лошадей в основном для боевых колесниц. Киккули для них был, выражаясь современным языком, военным советником. У себя на родине он, очевидно, принадлежал к элите военных, а значит, по всей вероятности, был амореем. Сегодня большинство историков считают, что первые колесницы появились на Урале (синташтинская культура) и в прилегающих к нему более западных и более южных районах на рубеже III и II тысячелетий до н. э. Это ареал обитания ариев. Но и в Митанни главным царским конюшим был арий Киккули! В области военного искусства арии на тот момент превосходили народы Передней Азии. Именно этот фактор наряду с изобретением колесницы предопределил уникальные по своим масштабам миграции ариев на юг во II тысячелетии до н. э.

Страна хеттов лежала «на полпути» между двумя арийскими центрами - южнорусскими степями и Митанни. Если предположить, что между ними было какое-то сообщение, то и в хеттской державе мы должны будем обнаружить следы присутствия ариев. И это оказывается совсем простым делом. На южном побережье Черного моря, совсем недалеко от хеттской столицы Хаттусаса (современный Богазкей, 150 километров юго-западнее Анкары), находилась область Пафлагония, где вплоть до XII в. до н. э. проживали венеты. Отсюда, с берегов Чермного (Красного, Русского) моря часть венетов переселилась в Палестину, где они стали называться финикийцами (ханаанеями).

Более неясной и запутанной на первый взгляд представляется ситуация с этнической природой тех, кого называли арамеями. Библия утверждает, что сынами Сима были Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам, и кажется, что причисление потомков Арама - арамеев - к семитам вполне оправданно. Но на примере сыновей Хама мы уже убедились, что три ветви народов, идущих от сыновей Ноя, нельзя жестко разделить по расовому или этническому признаку. Это попросту географическое деление, где в одну «семью» могут попасть мицраимы-египтяне, коренные африканцы, и ханаанеи - пришлые арии. Точно такая же «мешанина» наблюдается и с родом Сима.

Начнем по порядку. Елам (Элам) - древнейшее государство, занимавшее часть нынешней территории Ирана. Этнический состав его населения до конца не ясен. По-видимому, он был неоднородным и включал как часть индоевропейских, так и семитских народностей.

Ассур - эпоним Ассирии - один из великих народов древности, уцелевший доныне. Ассирийцы до сих пор живут в разных странах - Ираке, Турции, Иране и других, в том числе и в России. В конце II - первой половине I тысячелетия до н. э. Ассирия была одной из сильнейших стран Передней Азии. Она находилась на территории современного Ирака и во времена своего наивысшего могущества подчиняла себе всю Северную Месопотамию. Подобно Аккаду в более раннюю эпоху, это государство неизменно олицетворяло интересы семитских народов в данном регионе.

Имя «Арфаксад» некоторые толкователи производят из санскрита, и тогда оно понимается как «близкий к ариям» и относится к народу, жившему на северо-западе Месопотамии, между арийскими (амореи) и семитскими племенами.

Луд - это Лидия, страна в Малой Азии (вспомним лидийского царя Креза, обладателя несметных сокровищ). Проживали там, безусловно, индоевропейцы.

И, наконец, Арам - арамеи. Исследователи считают его народом семитской семьи. Мы никак не можем с этим согласиться. Нам не известно ни одного сколько-нибудь удовлетворительного объяснения значения этого этнического имени из семитских языков. С другой стороны, слово «арамей» любой индоевропеец переведет как «арий-муж». Вполне понятно, что для профессиональных историков это не причина для перемены мнения, они еще в юности твердо заучили, что арамейские племена говорили на языке, который принадлежит к числу семитских. А отсюда вроде бы следует однозначный вывод, что арамейцы были семитами. В этом рассуждении, однако, есть одна серьезная неувязка, о которой большинство исследователей, по-видимому, не задумываются. Надписи, на основании анализа которых ученые делают свои выводы, относятся самое позднее к IX–VII вв. до н. э., когда собственно арамеи смешались с коренными народами Ближнего Востока и Месопотамии. Эпоха доминирования ариев в этом регионе к тому времени уже закончилась, а изгнавшие их семиты, разумеется, должны были разговаривать на своем родном наречии. Язык их общения, безусловно, был семитский, но сложился он под непосредственным влиянием и на основе арийского языка. Вот почему его назвали арамейским!

Самое интересное в вопросе об арамеях состоит в том, что историки доподлинно не знают, ни откуда появились они в Азии, ни куда потом подевались. Традиционно считается, что арамейские пастушеские племена пришли в Северную Месопотамию из более южных аравийских оазисов в XIV в. до н. э. При этом предполагается, что они вытеснили или покорили проживавших там амореев, а в дальнейшем растворились среди местного населения, так как об арамеях отсутствуют какие-либо упоминания ранее XI в. до н. э. Столь скудная информация о народе, с именем которого связано название самого распространенного языка в Передней Азии I тысячелетия до н. э., не может не насторожить. Уж, казалось бы, если это племя семитского происхождения, то в памяти народов Ближнего Востока и Месопотамии должны сохраниться легенды и предания, рассказывающие о его прошлой судьбе. Но ничего этого пока не обнаружено. Все эти неувязки, однако, легко объясняются, если только считать, что имя «арамеи» использовалось для обозначения представителей народа ариев - амореев и ханаанеев.

Кстати, жителей Византии называли ромеями. Традиционно это объясняется тем, что Византия входила в состав Римской империи, а значит, ее граждане были римлянами, или, допуская возможность искажения этого имени при греческом произношении, ромеями. Нам, однако, эта версия кажется неубедительной. Кажется странным, что коренные жители Малой Азии вдруг так полюбили чуждое для себя имя. Другое дело, если форма «ромеи» родилась от более древнего имени «арамеи». От нее, заметим, произошло и название «Армения». Другими словами, арамеи под давлением семитов отступили из Северной Месопотамии на север и поселились на территории Малой Азии и Армянского нагорья. Со временем (несколько веков!) их название стало общим для тех местных народов, которые попали в «поле притяжения» арамеев-ариев и основательно смешались с ними. Так появились имена ромеев и армян.

Из книги Крестовые походы. Том 1 автора Грановский Александр Владимирович

Глава X По Сирии и Палестине Под давлением народа бароны должны были выступить из города. Граф де Сен-Жиль первым вышел из Антиохии в конце ноября, прошел через город Ругья и подошел 27 ноября к крупному в то время, хорошо укрепленному большому городу Маарра

автора Дубнов Семен Маркович

Глава 8 Патриархи и школы в Палестине до заключения Мишны (138–280 гг.) 50. Рабби Меир Восстание Бар-Кохбы и последовавшие затем гонения Адриана довели Иудею до полного разорения. Уцелевшее от меча и плена население крайне обеднело, многие бежали от религиозных

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

Глава 9 Евреи в Палестине до прекращения власти патриархов (200–425 гг.) 53. Патриархи и первые амораи После Иегуды Ганаси не было уже в Палестине подобных ему патриархов, которые соединяли в себе сильную власть с большой ученостью. Сын и преемник Иегуды, Гамлиель III (с 210 г.),

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

Глава 7 Евреи в Турции и Палестине до упадке саббатианства (1492–1750 гг.) 36. Гражданская жизнь. Иосиф Наси Турецкая империя, занявшая место бывшей Византии, возникла за 40 лет до изгнания евреев из Испании. Еврейские летописцы говорят, что Провидение как будто заранее

Из книги Собибор - Миф и Реальность автора Граф Юрген

3. Количество высланных в восточные области евреев и доля непольских евреев среди них а) Количество депортированных через лагеря «Акции «Райнхардт»Прежде чем перейти к вопросу о судьбе евреев, депортированных в восточные области не напрямую, а через транзитные лагеря,

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги Евреи России. Времена и события. История евреев Российской империи автора Кандель Феликс Соломонович

Из книги Великая хроника о Польше, Руси и их соседях XI-XIII вв. автора Янин Валентин Лаврентьевич

Глава 141. О закладке церковного прихода в городе Познань В этом же году от имени познаньского капитула был заложен парафиальный костел в городе Познань с таким, однако, условием, чтобы в воскресные дни [прихожане] не могли участвовать ни в процессии вокруг

Из книги Крестовый поход на Русь автора Бредис Михаил Алексеевич

Глава 1 Прибалтика до прихода немцев Sie haben abgote vil Und triben b?sheit ?ne zil. (Там идолы у них во множестве стоят, И без конца они там зло творят.) Ливонская рифмованная хроника, ст. 0339-0340 Археологи не без основания считают, что и финно-угорские, и балтские народы издревле населяли

Из книги Кто прячет правду о гибели группы Дятлова автора Ко Наталья

Глава 13. Тела туристов кто-то заботливо укрыл одеялом еще до прихода спасателей? - Давайте к кедру вернемся. Что вы, Михаил Петрович, увидели у кедра тогда?- Когда мы утром 27-го уже подходили к кедру, то увидели под ним коричневое пятно. Подойдя ближе, мы нашли здесь двоих

Из книги Слово о полку автора Жаботинский Владимир

Глава 14 Почему было спокойно в Палестине Важнейшим периодом нашей службы, конечно, был третий – во время перемирия. Так оно и должно было быть, по самому смыслу этого плана о легионе. Когда мы его задумывали в 1915 году, нам, конечно, рисовались не полтора и не три батальона, а

Из книги Тевтонские рыцари автора Богдан Анри

Из книги Арабы и Халифат автора Фильштинский Исаак Моисеевич

Глава 1 Халифат в канун прихода к власти Аббасидов Последние десятилетия правления Омейядской династии ознаменовались жестоким экономическим и политическим кризисом. Количественно разросшийся и достаточно сплоченный круг омейядских сородичей и их приспешников,

Из книги Славяне и авары. Вторая половина VI - начало VII в. автора Алексеев Сергей Викторович

Глава вторая. СЛАВЯНЕ ПОСЛЕ ПРИХОДА АВАР

Цитата: passant

Не все так однозначно в этом мире:

" Рейчел Кори с группой пропалестинских активистов в марте 2003 года незаконно проникли в Сектор Газа. Эта «великолепная пятёрка» неоднократно задерживалась израильскими солдатами и выдворялась за пределы Сектора. Однако Рейчел и её друзья с маниакальной настойчивостью возвращались назад. Они горели желанием помочь своим арабским друзьям. В то время армия готовила операцию по сносу пустующих зданий вдоль шоссе Филадельфия. Хоть в этих домах давно никто не жил, там периодически прятались арабские снайперы, стрелявшие по израильтянам. О сносе строений 16 марта было объявлено заранее. Район операции был объявлен закрытой военной зоной. Однако пропалестинские активисты незаконно проникли в закрытую военную зону и Рейчел Кори бросилась под гусеницы бульдозера. Глупая, нелепая, а главное – абсолютно ненужная смерть. Проведённое расследование однозначно показало: водитель бульдозера со своей точки физически не мог увидеть того, кто в последний момент бросился под гусеницы. Эти выводы подтверждены судебными решениями, как в Израиле, так и за рубежом, во время неоднократных подач исков родителями Рейчел".

Действительно не всё так однозначно в этом мире:-

Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина.

В процессе сбора данных для публикации «Чёрный ворон кружит над арабской дугой и Кораном » мы обратили внимание на многочисленные материалы, связанные с массовым убийством палестинцев в Дженине (29 марта – 13 апреля 2002). Во многих статьях чётко ощущалось, что израильская и западная пресса явно принижали масштабы тех событий и даже пытались обвинить во всём самих палестинцев, либо утверждали, что вообще ничего не было. Вместе с тем некоторые врачи и независимые журналисты попытались установить истину и провели собственные расследования. В дни десятой годовщины уничтожения Дженина мы посчитали важным обратиться к фактам и фотографиям, собранным ими. Заранее предупреждаем: этот материал категорически не следует читать и просматривать тем, у кого слабые нервы.
Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 1
Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 2
Еврейский фашизм. Уничтожение Дженина. Часть 3

Смерть Корри
Версия активистов «Международного движения солидарности»

Активисты ISM, очевидцы событий, рассказывают, что оператор бульдозера намеренно переехал Корри, когда она преградила бульдозеру путь к дому, предназначенному для уничтожения.

По их словам, в тот день израильские солдаты, занимающиеся уничтожением домов, изначально вели себя агрессивно. Бульдозеры подъезжали вплотную к активистам, встававшим на их пути, физически отталкивая их, однако в последний момент они всегда останавливались и отъезжали. Один раз бульдозер практически наехал на одного из активистов, повалив его на землю и частично завалив песком, но сдал назад в самый последний момент. Изредка солдаты выкрикивали ругательства в адрес активистов и команды покинуть территорию. По земле перед активистами был открыт предупредительный огонь из пулемёта, пули попали в землю в нескольких метрах от них.

Активисты свидетельствуют, что Корри стояла между бульдозером и стеной дома и что на ней был флюоресцентный жилет. Всё это происходило на открытой местности и операторы бульдозера её отлично видели издалека с расстояния 10-15 метров. Корри руками подавала оператору бульдозера сигналы остановиться.

Корри стояла перед бульдозером до последнего момента. Подъезжая к ней, бульдозер опустил щит и стал сгребать землю. Когда бульдозер подъехал, Корри забралась по куче земли, как в ходе протестов часто делали активисты. В этот момент, по утверждению свидетелей, она была видна из кабины. Как правило, в такой ситуации бульдозеры сдавали назад.

Однако на этот раз оператор не остановился. Бульдозер опрокинул девушку и переехал её, в результате чего она полностью оказалась под машиной. Совершив наезд, бульдозер, несмотря на крики присутствующих, продолжал движение ещё около 5 метров, после чего (через несколько секунд), не поднимая щита, сдал назад по прямой траектории.

Корри получила множественные ранения и умерла по дороге в больницу. .

Версия израильского правительства

Израильская армия и правительство отрицает предлагаемую ISM версию и объясняют смерть Рэйчел Корри трагическим несчастным случаем. Согласно официальной израильской версии, Корри была убита обломками, которые толкал бульдозер, при этом, водитель не видел её из-за ограниченного угла обзора из кабины бульдозера за грудой мусора, когда бульдозер расчищал предположительно заминированные кусты и мусор и не намеревался сносить дом в тот момент, когда Корри пыталась блокировать его продвижение к дому. Бульдозеры работали без наружного прикрытия из-за высокой вероятности обстрелов, в то время как водители были надежно защищены броней.

Согласно результатам расследования, проведённого прокуратурой АОИ, водитель не мог ни видеть, ни слышать Корри из кабины бульдозера. Пресс-секретарь АОИ заявил о прямой ответственности ISM за случившуюся трагедию, и что именно действия членов ISM привели к ней..

АОИ выпустило видео, включающее кадры снятые из кабины бульдозера. Американский журналист Джошуа Хаммер (англ.)русск. считает достоверной ситуацию, при которой водитель (физически) не мог видеть Корри через узкие пуленепробиваемые стёкла и элементы конструкции бульдозера.

Водитель бульдозера и другие военные в зоне конфликта прошли проверку на детекторе лжи в израильской военной полиции, их показания были признаны правдивыми, и дело против них было закрыто..

Позже в СМИ появлялась версия о том, что в доме, который предназначался к сносу, находился туннель для контрабанды оружия из Египта, но согласно военным источникам, такой оперативной информации на 16 марта не поступало.