Новые правила застройки и землепользования: проект, изменения. Новые правила застройки и землепользования: проект, изменения Предельный размер земельного участка определяемых пзз

При эксплуатации, сделках и иных операциях с недвижимостью в 2017 г. ее владельцы обязаны учитывать правила землепользования и застройки (П33). Если собственники знают, как использовать объекты и распоряжаться ими, проблем не возникает. Отметим, что чаще всего сложности связаны с распоряжением собственными земельными участками и оформлением документации на них.

На основании чего разрабатываются правила землепользования и застройки

По Градостроительному кодексу РФ, планировка и зонирование территорий производятся на основании схем планирования территорий России, субъектов страны, МО, а также генеральных планов и П33. При строительстве недвижимости используют, главным образом, генеральные планы и правила землепользования и застройки на той или иной территории.

Генеральный план утверждает поселок или городской округ. В Москве Генплан - общий для всего города.

В данном документе всегда прописан порядок развития конкретного участка на ближайший период. Также в генеральный план заносят сведения:

  • о границах населенных пунктов;
  • функциональных зонах (рекреационных, промзонах и т. д.), в том числе об участках обновляемой (назначение которой меняется) или сохраняемой застройки;
  • зонах с особыми условиями эксплуатации, а также территориях, которые нельзя застраивать или можно с ограничениями;
  • транспортных магистралях;
  • метрополитене и ж/д транспорте.

Генплан создают, чтобы наметить главные задачи по развитию территорий. В документ заносят предполагаемый порядок эксплуатации зон. Цель подобных действий - максимально приблизиться к параметрам желаемого развития тех или иных территорий. В рамках проводимых работ участки делят на зоны. При этом застройка на участках может быть сохраняемой, планируемой и сохраняемой с изменением назначения.

Если не опираться на правила землепользования и застройки, информацию, необходимую для заполнения ГП3У, нельзя узнать только из генплана. В нем не упоминают о предельных параметрах - высотности и плотности зданий при возведении. Генплан - это исходная документация, на основе которой разрабатывают правила эксплуатации и застройки участков. А правила землепользования и застройки - это сводная основная документация, где прописано, как делить городские территории на отдельные зоны. Документ создают, утверждают и реализуют по местным регламентам. Отметим, сначала всегда проводят публичные слушания и только потом утверждают градостроительные регламенты.

Чаще всего правила землепользования и застройки утверждают муниципалитеты. Принять их также может:

  • орган самоуправления села, поселка или иного образования, входящего в муниципалитет;
  • орган субъекта федерации (если П3З устанавливают для Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя; данные города - непосредственно субъекты России).

Одной из важнейших частей правил землепользования и застройки является карта территориальных зон наряду с регламентами для каждой, а также карта зон с особыми условиями использования территорий. В правилах землепользования и застройки о территориальных зонах рассказано более подробно, чем о функциональных зонах в генплане.

В городе или поселке застройка обычно ведется в следующих зонах:

  • жилых (в них строятся частные, малоэтажные и дома средней этажности, а также высотки). В жилых зонах также разрешено возводить офисные здания, торговые, спортивные и образовательные объекты;
  • общественно-деловых, где размещают торговые объекты, офисы, госучреждения и т. д.;
  • различных промзонах и коммунально-складских зонах, включая соединенные с общественно-деловыми;
  • специальных зонах, предусмотренных для расположения разных построек коммунального хозяйства и т. д.;
  • садоводческих и дачных.

На некоторых зонах возводить объекты нельзя: например, в лесопарковых, сельхоззонах и т. д.

Необходимо знать, как допустимо использовать ту или иную зону. Виды использования бывают основными, условно разрешенными и вспомогательными. Также должно быть известно, какой процент застройки и этажность считаются предельными. Применительно к некоторым объектам могут действовать индивидуальные требования, к примеру «О предельных площадях магазинов в зонах жилой застройки». В П3З также устанавливают территории, в пределах которых можно вести деятельность, связанную с их комплексным и устойчивым развитием.

Как в правилах землепользования и застройки, так и в генплане содержатся сведения о зонах с особыми условиями использования. В сведениях кратко отражена суть ряда документов, устанавливающих данные зоны.

Кроме того, в ПЗЗ включены положения более важной документации о планируемом размещении транспортных и иных линейных магистралей, а также объектов районного, федерального или регионального значения.

Правила землепользования и застройки сельского поселения могут стать основой для заполнения ГП3У, если составлены корректно.

Кто впервые разработал правила землепользования и застройки поселения

Правила застройки впервые появились в начале XX века в США. Безусловно, они отличались от современных. Однако разрабатывали ПЗЗ для решения почти тех же задач, что и сейчас. Главная цель американских правил состояла в исключении вероятности возведения несочетающихся объектов рядом друг с другом. Например, существенный вред экологии и демографическому развитию населения могло нанести размещение завода по переработке химических отходов возле жилого района и т. п.

Какие цели преследуют правила землепользования и застройки территории

В 2004 г. приняли Градостроительный кодекс РФ в новой редакции, а 29.07.2017 - изменения, которые вступили в силу чуть позже, 11.08.2017.

О том, какие задачи помогают решать правила землепользования и застройки территории, сказано в ст. 40 Градостроительного кодекса РФ:

  1. Формировать условия, в которых территории МО могли бы устойчиво развиваться, а окружающая среда вместе с объектами культурного наследия - не меняться.
  2. Формировать условия для планировки территорий МО.
  3. Обеспечивать законные права и интересы физлиц и юрлиц, включая владельцев земельных участков и объектов капстроительства.
  4. Формировать условия для привлечения инвестиций; территории и объекты капстроительства нужно использовать максимально рационально.

Задачи № 1 и № 2 больше совпадают с целями и схемой внедрения генплана. Задачи № 3 и 4 - с правилами землепользования и застройки, но только при условии безупречного выполнения всех положений Градостроительного кодекса РФ. Однако, как показывает практика, это сложно, а иногда и нереально.

Благодаря П33 намного легче определять порядок работ по градостроительству. Правила разъясняют, как выделять зоны в городе или поселке, на каких участках использование земельных ресурсов наиболее целесообразно.

При применении правил землепользования и застройки строительство на жилых территориях упорядочивается. П33 предназначены и для более эффективной эксплуатации участков в МO. Правила становятся основой для формирования общих положений в развитии территорий с учетом регламентов. Правила землепользования и застройки, можно сказать, дополняют ключевые положения плана по развитию территорий.

Правила землепользования и застройки муниципального образования

Правила землепользования и застройки городского поселения или города состоят из трех разделов.

  1. Применение и изменение регламента

В первом разделе ПЗЗ поселка или города содержатся рекомендации по использованию, корректировке документа, применению терминологии и т. д. В раздел включены:

  • меры по планировке;
  • регулирование эксплуатации земельных участков;
  • смена вида использования;
  • порядок изменения положений ПЗЗ;
  • решение иных проблем, связанных со строительством.

Основная информация описана в двух других разделах. В них разъясняется, как распоряжаться недвижимостью на изучаемом участке.

  1. Карта распределения территорий

Вторая часть П33 посвящена разделению земли на основании утвержденной карты правил землепользования и застройки в городе или поселке, то есть карты градостроительного зонирования. Пределы зон идентичны границам объектов в них. Конкретное землевладение относится к строго определенной зоне.

От зонирования зависит порядок дальнейшего использования и распоряжения собственностью. Например, человек владеет земельным участком в деловой зоне, где уже есть офисное здание. В планах собственника - организация парковки на купленном участке земли поблизости. Однако участок относится уже к частному сектору. В этом случае требуется разрешение на формирование автостоянки. Но собственник не сможет его получить, так как участок относится к жилой зоне.

Если вы купили земельный участок и думаете о его обустройстве, выясните, к какой зоне он относится.

  1. Действующие регламенты градостроительства

Третья часть - утвержденный градостроительный регламент, где обозначены следующие параметры:

  • разрешенное использование с перечислением видов;
  • предельное значение по объему недвижимых объектов на той или иной территории;
  • ограничения при эксплуатации.

Вид разрешенного использования может быть:

  • основным;
  • условно разрешенным;
  • вспомогательным.

С 2017 г. изменение собственником назначения и вида земельного участка должно осуществляться по действующим ПЗЗ (III разделу). Владелец может выбрать любой вид использования в рамках территориального зонирования. Чтобы поменять его, нужно обратиться в кадастровую палату с заявлением. Этот процесс бесплатный, и никаких дополнительных согласований не требуется.

Предоставление вспомогательного вида разрешенного использования в 2017 г. требует определенных действий. К ним относятся подача обращения в администрацию, проведение общественных собраний с владельцами участков и расположенных рядом строительных объектов. Следует убедиться, что предоставление вспомогательного вида использования никак не отразится на интересах и правах граждан. Затраты, связанные с этой процедурой, несет заявитель.

В градостроительном регламенте указана допустимая площадь построек и земельных участков, процент застройки на одном участке, допустимое отступление от границ наделов при возведении зданий, высотность объектов капстроительства и другие параметры.

Предположим, площадь земельного участка меньше самой маленькой, предполагаемой данной правовой территорией. Что делать в этом случае? Обратиться в комиссию, которая разрабатывала ПЗЗ, и получить согласие на отклонение от обозначенных норм. Далее пройдут публичные слушания по правилам землепользования и застройки, на основании результатов которых выдадут или не выдадут разрешение.

Правила землепользования и застройки определяют:

  • максимальную плотность застройки на земельном участке;
  • предельную этажность или высоту постройки;
  • предельную застроенность территории (в процентах).

Для некоторых территорий градостроительные регламенты не действуют, а именно в отношении:

  • территорий, где расположены ансамбли и памятники, включенные в Единый госреестр объектов культурного наследия;
  • территорий, на которых расположены ансамбли и памятники, относящиеся к объектам культурного наследия;
  • территорий общественного пользования, на которых можно размещать линейные объекты (либо они уже заняты этими объектами) и добывать полезные ископаемые.

Мнение эксперта

Жильцы имеют право на землепользование участком под МКД после его формирования и постановки на кадастровый учет

А. А. Хохлов ,

заместитель генерального директора ООО «Юридический центр “Советник”»

Пункт 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ (в редакции, действительной на момент подписания оспариваемого соглашения) устанавливал следующее. Для предоставления в общую долевую собственность территорий застройки, где располагаются объекты в составе общедомового имущества, применяются условия и порядок Жилищного кодекса РФ. На основании п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ при обозначении границ и площади земельного участка учитывают фактическое землепользование и требования в градостроительном и земельном законодательствах.

Если участок земли под многоквартирный дом не подготовлен перед вступлением в силу Жилищного кодекса, владельцы недвижимости в рамках общего собрания вправе обратиться к определенному лицу. Это лицо, руководствуясь 3-й ст. Ф3 № 189-Ф3, может прийти в местный или государственный орган власти, подав заявление о подготовке земельного участка. После постановки данной территории на кадастровый госучет владельцы объектов в МКД бесплатно получат его в общедолевую собственность (п. 5 ст. 16 Ф3 № 189).

Конституционный суд РФ в Постановлении от 28.05.2010 № 12-П обозначил правило. Чтобы земельный участок под МКД или иные объекты недвижимого имущества в составе подобного дома стали общей долевой собственностью владельцев квартир в нем, нужно выполнить следующее условие. Органы местной или государственной власти должны сформировать такой земельный участок и поставить его на кадастровый учет. Но получения спецразрешения от органов власти о передаче участка не требуется, как и регистрации права общедолевой собственности на него в госреестре.

Подготовка правил землепользования и застройки и установление территориальных зон

Обязательной процедурой при подготовке норм использования и застройки земельных участков является территориальное зонирование. Специалисты устанавливают границы участков, учитывая определенные критерии:

  • как на одной территории сочетаются разные виды эксплуатации участков - как уже созданных, так и планируемых;
  • какой спецификой обладают функциональные зоны и аспекты их развития, определяемые генпланом МО;
  • занесены ли территории в Градостроительный кодекс РФ;
  • как обстоят дела с планировкой и текущим пользованием земельными участками;
  • как планируется менять границы территорий, относящихся к тем или иным категориям;
  • как будет предотвращен возможный вред объектам на близлежащих территориях;
  • как расположены объекты, относящиеся к историческому и культурному наследию на федеральном и региональном уровнях.

Между зонами должны быть проведены границы по линии магистралей, улиц, проездов, разделяющих потоки транспорта. Территории также обособляют по границам участков земли, населенных пунктов, МО, природных объектов, а также по красным линиям и т. д.

Правила землепользования и застройки города исходя из вида территориальных зон

  1. Жилые

В жилых зонах можно возводить частные, мало-, средне- или многоэтажные жилые дома. Рядом с жилыми постройками допустимо размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального назначения или коммунальной сферы, а также образовательных учреждений, стоянок автотранспорта, гаражей и садоводческих комплексов.

2. Деловые

В составе общественно-деловых зон находятся участки, предназначенные для коммерческого использования, социальные и объекты коммунальной инфраструктуры. В деловых зонах размещают объекты, связанные с обслуживанием производственной деятельности коммерческих компаний.

  1. Промышленные

Преимущественно в них размещены производственные, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающие их функционирование.

  1. Сельскохозяйственные

Зоны служат для размещения садов, виноградников, пастбищ, многолетних насаждений, сенокосов и других объектов, используемых в отрасли. Структура сельхозучастков включает в себя садоводческие, подсобные хозяйства и дачные владения.

  1. Рекреационные

В них находятся сады, скверы, парки, пруды, пляжи, озера, водохранилища, береговые полосы. Также в рекреационных зонах могут быть размещены другие объекты, связанные с туризмом и отдыхом.

  1. Особо охраняемые

Здесь размещают объекты, важные для охраны природы, научной деятельности, истории, культуры, эстетики, а также представляющие интерес с точки зрения решения вопросов рекреации или обладающие иной ценностью.

  1. Военные

Градостроительный кодекс РФ упоминает о территориях, где допустимо размещение военных объектов.

  1. Зоны специального назначения

У муниципалитетов есть право на свое усмотрение устанавливать другие категории зон, определять, как использовать размещенные там участки и объекты капстроительства.

Правила землепользования и застройки района

Правила землепользования и застройки могут применяться ко всем муниципальным территориям и их частям. Разрабатывать правила землепользования и застройки городского округа или поселка нужно с учетом положений территориального планировании и требований разных техрегламентов. Разработка норм предполагает проведение публичных слушаний. Помимо этого, заинтересованные лица могут выдвигать свои предложения по подготовке правил. Эти предложения следует учитывать.

Правила землепользования и застройки утверждают в несколько стадий. Сначала глава местной администрации решает, когда начать разработку правил или их части для города или села. Решение об утверждении правил землепользования и застройки принимает мэр, если речь идет о городе, или глава администрации - если о поселке.

Руководитель выносит соответствующее решение; правила землепользования и застройки при этом должны быть подготовлены в строго отведенное время. Формируют специальную комиссию, ответственную за выработку правил. Комиссия играет очень важную роль при создании данного документа.

На публикацию решения в средствах массовой информации или интернете (по регламенту) дается 10 дней. В опубликованной информации должны быть указаны лица, входящие в комиссию, и последовательность выделения зон на территории муниципального образования. Также обозначают, в каком порядке и в течение какого времени будут разработаны правила землепользования и застройки, как заинтересованные лица смогут вносить предложения относительно правил и иные сведения.

Необходимо согласование проекта норм, связанного с территориями федерального значения или объектами культурного наследия, с уполномоченным властным органом.

В обязанности муниципалитетов входит проверка переданных комиссией правил. Муниципалитеты проверяют, не идут ли нормы вразрез с критериями техрегламента, с информацией в генпланах территории и планировочных схемах. Если проект правил землепользования и застройки окажется недоработанным, его отправят для усовершенствования. При отсутствии неточностей документ направят главе муниципалитета, который выступит с инициативой провести публичные слушания по правилам землепользования и застройки.

Отметим, публичные слушания проходят по уставу МО и правовым актам. Эти правовые акты выпускает представительный орган местной власти, к примеру городской совет. Продолжительность слушаний составляет порядка 2-14 месяцев со дня публикации проекта.

Правила могут применяться к отдельным частям территории МО. В этом случае к участию в слушаниях привлекают собственников участков или объектов капстроительства. Если планируется как-то изменить выработанные нормы, откорректировав градостроительный регламент для определенной зоны, обсуждения проводят только на данной территории. На публичные слушания по правилам землепользования и застройки отводится не больше месяца.

По завершении обсуждений проект корректируют и передают главе МО. Документ сопровождается протоколами и заключением об итогах публичных слушаний. Руководитель муниципального образования в течение 10 дней отклоняет проект правил землепользования и застройки или отправляет его на рассмотрение представительному органу. В первом случае документ корректируют.

Ключевые сведения об утверждении правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки утверждаются городским советом или любым другим органом, наделенным представительными функциями. Существует и ряд исключений, прописанных в ст. 63 Градостроительного кодекса РФ.

К проекту правил землепользования и застройки прилагают протоколы вместе с заключением об итогах публичных собраний.

Если нужно, проект правил землепользования и застройки дополняют документами, подтверждающими, что он согласован относительно исторически важных территорий и культурно значимых объектов. Как было отмечено ранее, представительный орган вправе или потребовать внесения изменений в правила землепользования и застройки, или утвердить документ.

Итак, представительный орган муниципалитета утверждает новые П33. Далее правила публикуют по утвержденной схеме. По Градостроительному кодексу РФ физические лица, организации, а также органы власти могут оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в суде.

Изменения правил землепользования и застройки (внесение корректировок)

Внесение изменений в правила землепользования и застройки похоже на процедуру утверждения П33. И в том, и в другом случае руководствуются положениями ст. 32 Градостроительного кодекса РФ.

Причины для корректировки П33 поселка или города могут быть следующими:

  • нормы противоречат генплану и схеме планирования МO;
  • в документе не учтены инициативы о корректировке границ территорий или измененные регламенты в градостроительной политике МО.

И за утверждение правил, и за внесение изменений в правила землепользования и застройки и их учет отвечает специальная комиссия.

П33 можно менять на основании инициатив следующих групп лиц:

  • исполнительных федеральных органов власти (если правила землепользования и застройки не позволяют объектам капстроительства нормально функционировать или препятствуют их возведению);
  • органам исполнительной власти субъектов (если правила землепользования и застройки мешают работе с объектами капстроительства, но не на федеральном, а региональном уровне);
  • властям муниципалитетов (если нужно усовершенствовать схему управления процессами использования и застройки земельных участков непосредственно в МO - в городе или поселке);
  • физическим лицам и организациям (если использовать П33 на практике неэффективно или их внедрение может навредить собственникам имущества).

Специальная комиссия получает предложение об изменении проекта. Комиссии дается 30 дней на подготовку заключения. В заключении должны содержаться рекомендации о внесении коррективов в правила или причины их отклонения.

Комиссия подписывает документ и направляет его руководству MO. Руководство также за 30 дней должно решить, менять ли правила землепользования и застройки или отклонить проект, указав причины. Копию документа направляют заявителям.

Правила землепользования и застройки Москвы в 2017 году

В ходе правительственного заседания Президиума Москвы для российской столицы утвердили Правила землепользования и застройки 2017 года. Для развития Москвы утверждение данных норм очень значимо. Правила землепользования и застройки - второй по степени важности градостроительный документ. Первый - Генплан города.

В ноябре 2016 г. москвичи начали бурно обсуждать Правила землепользования и застройки (Московский округ). В ходе обсуждений выделили общие принципы, связанные с сохранением параметров жилых районов и природных зон, включая особо охраняемые, а также с развитием промзон и территорий, где ведется производственная деятельность с соблюдением санитарных и экологических требований.

В общем территория развития в российской столице составит чуть больше 10 %. Для всего города (исключение составляют Щербинка, Троицк и центр «Сколково» - для них создают специальные нормы) Правила землепользования и застройки уточняют:

  • как можно использовать земельные участки и объекты капстроительства;
  • какие параметры для возведения и реконструкции объектов являются допустимыми: плотность застройки, этажность, высота зданий, процент застройки на территории.

Благодаря Правилам землепользования и застройки все решения и работы по градостроительству в Москве будут обоснованными и понятными. Основная цель ПЗЗ - сохранить застройку в существующем виде на большей части территорий, а также создать предпосылки для развития города в долгосрочной перспективе. Акцент при этом планируется сделать на ресурсах бывших промышленных зон.

Основой для разработки П33 стал Генплан Москвы. Также были учтены вынесенные в прошлом градостроительные решения: проекты планирования территорий и градостроительные планы участков.

В период с декабря 2016 по март 2017 г. прошли публичные собрания, в ходе которых был рассмотрен проект правил применительно к территориям старого города. Ранее, с декабря 2015 по февраль 2016 г., в рамках слушаний обсудили проект ПЗ3 присоединенных территорий. По итогам публичных собраний москвичи высказали и выдвинули свыше 120 тыс. мнений и инициатив. Все предложения были детально изучены. Самые рациональные власти приняли к сведению.

Правила землепользования и застройки созданы, чтобы:

  • сохранять существующие параметры жилых зон (так как в ПЗ3 не сказано, как еще можно использовать данные территории; параметры застройки на них не увеличены);
  • развивать промзоны, адаптировать их под научные, производственные объекты и объекты инновационных технологий; благодаря такому подходу развивается город и появляются новые рабочие места;
  • сохранять индивидуальное жилое строительство. Правила землепользования и застройки включают в себя последовательные и разумные параметры развития (плотность - 4-5 тыс. м 2 на га, предельная высота - 15 м);
  • сохранять природные зоны, ОО3Т, ООПТ, объекты культурного наследия и их территории;
  • отражать законные ограничения пользования территориями.

Принятые Правила землепользования и застройки определяют порядок любой градостроительной деятельности в Москве. То есть реконструкция и все строительные работы могут проводиться только на основании П33. Правила землепользования и застройки разъясняют, можно ли возводить объекты на том или ином участке и какие параметры застройки допустимы.

Правила землепользования и застройки для москвичей и инвесторов - очень полезный документ. В нем прописано:

  • что можно строить на территории каждого отдельного района;
  • как защитить сформировавшуюся городскую среду от беспорядочной плотной застройки (индекс «Ф» в правилах обозначает сохраняемые зоны);
  • как не навредить экологии при строительстве и как защитить объекты культурного наследия;
  • по каким единым правилам принимать градостроительные решения (так, градостроительный план участка земли с параметрами в соответствии с правилами будет выдаваться в автоматическом режиме);
  • как избегать конфликтов при застройке;
  • каким потенциалом обладает город, как усовершенствовать деловую среду в нем и привлечь дополнительные инвестиции. Правила землепользования и застройки определяют развитие и параметры как сохраняемых территорий, так и зон, пригодных для возведения новых объектов. К последним относятся, по большей части, присоединенные и промзоны.

Принятие Правил землепользования и застройки почти сотрет для инвесторов административные границы. Чтобы получить ГП3У, нужно будет оформить информационную выписку из П33.

На основании Правил землепользования и застройки (утверждены московским правительством) городские зоны распределяются следующим образом:

Сохраняемые городские территории

Территории развития

Территории индивидуальной жилой застройки

тысяча гектаров

проценты

тысяча гектаров

проценты

тысяча гектаров

проценты

Старая Москва

Новая Москва

В соответствии с П33 83 % площади старого города признаны сохраняемыми зонами.

Отметим, правила выработали до принятия решения о разработке новой программы, в рамках которой планируется обновить и реконструировать жилые пятиэтажные дома. После утверждения перечня пятиэтажек - участников программы в Правила землепользования и застройки внесут соответствующие изменения для данных зон.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы был утвержден 28.03.2017 г. Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП. и содержит информацию о:

  • видах разрешенного использования земельного участка;
  • предельные параметры разрешенного строительства (этажность, площадь);
  • охранные зоны
Изучение ПЗЗ в отношении земльных участков-важная процедура,которая обязывает проводится при принятии решений о покупке земельного участка, атакже до начала строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

Наши специалисты помогут вам:

  1. Провести анализ ПЗЗ в отношении Вашего земельного участка
  2. Получить все необходимые согласования и разрешительную документацию для строительства или реконструкцию жилого или садового дома
  3. Зарегистрировать построенный дом
  4. Получить адрес на дом (необходимой для прописки и подключения газа)
ПЗЗ Москвы 2018
ПЗЗ Новомосковский административный округ скачать
ПЗЗ Троицкий административный округ скачать
ПЗЗ ЦАО скачать 240 mb
ПЗЗ САО 324 mb
ПЗЗ ВАО скачать 116 mb
ПЗЗ СВАО скачать 100 mb
ПЗЗ ЮВАО скачать 327 mb
ПЗЗ ЮАО скачать 110 mb
ПЗЗ ЮЗАО скачать 99 mb
ПЗЗ ЗАО скачать 171 mb
ПЗЗ СЗАО скачать 83 mb
ПЗЗ Зеленоградский скачать 40 mb

Как читать ПЗЗ?

Определяем установленный вид разрешенного использования участка
  1. Открыть карту градостроительного зонирования нужного Вам округа или поселения - "Границы территоральных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства".
  2. Определить установленный вид разрешенного использования. На каждой территории есть условные обозначение видов разрешенного использованя:
    • Вариант 1 - в формате х.х.х (например 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0). Посмотреть соответствие вида использования в Таблице видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства .
    • Вариант 2 - в формате ххххххх (например 22908919) с маркировкой красным цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
    • Вариант 3 - в формате ххххххх (например 22908919) с маркировкой синим цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
    • Вариант 4 - обозначена литера "Ф" - территориальная зона сохраняемого землепользования (фактическое использование). В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф» является равным «нулю». Другими словами, на территориях с индексом Ф новое строительство не предусмотрено. Застройка этих территорий предполагает внесение изменений в ПЗЗ и разработку проекта планировки.
    • Вариант 5 - обозначена литера "Н" - территориальная зона на которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.
Определяем предельные параметры застройки.
  1. Открыть карту градостроительного зонирования нужного Вам округа или поселения - "Границы территоральных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
  2. Найти территорию, в которую попадает Ваш объект.
  3. Определить установленные предельные параметры. На каждой территории есть обозначенные параметры:
  • Вариант 1 - в формате трех показателей, написанных в столбик (например в столбик "4", "15", "прочерк"). Первый параметр показывает максимальную плотность застройки земельных участков (тыс. кв.м./га). Второй - максимальную высоту застройки (м). Третий - Максимальную застроенность земельных участков (%). Если в качестве параметра стоит прочерк, то этот параметр не установлен.
  • Вариант 2 - в формате ххххххх (например 22908919). Найти соответствующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть предельные параметры.
  • Вариант 3 - в формате ххххххх (например 22908919). Найти соответствующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть предельные параметры.
  • Вариант 4 - обозначена литера "Ф" - территориальная зона для которой установлены значения максимальной плотности застройки и(или) максиамльной высоты застройки и(или) максимальной застроенности земельных участков, равные фактическим значениям перечисленным параметрам. Это значит, что участок можно застраивать только в параметрах уже существующего ОКС. Если участок пустой, то на нем не возможно застройка без разработки градостроительной документации (проекта планировки территории).
  • Вариант 5 - обозначена литера "Н" - территориальная зона, для которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.

Дадашев Роман Шерипович,

Руководитель филиала в г. Санкт-Петербург,
Юридическое агентство «Представитель»

28 марта 2017 г. в ходе заседания Президиума Правительства Москвы мэр Москвы Сергей Собянин утвердил Правила землепользования и застройки города Москвы (далее ПЗЗ).

Безусловно, важность ПЗЗ в первую очередь заключается в том, что этот вопрос и это решение назревало уже очень давно, и оно затронет судьбы тысяч жителей Москвы.

Утверждение новых ПЗЗ и их реализация подразумевают внесение изменений в ряд федеральных законов, в этой связи напрашивается и вывод о том, что изначально они не соответствуют ряду норм права. Каждое новое изменение дает новый повод для коррупционных схем, проблем с неурегулированными вопросами, которые возникают в процессе реализации законопроекта и изменений, следующих за ними.

Основные принципы градостроительного планирования, которые составляют основу ПЗЗ :

    сохранение существующих параметров сложившейся жилой застройки кварталов. В правилах нет иных видов разрешённого использования данных земельных участков и не увеличены параметры застройки по отношению к существующим объектам;

    развитие промышленных зон, приспособление их под объекты науки, производства и инновационных технологий, что дает возможность появлению новых рабочих мест;

    сохранение индивидуального жилищного строительства. Для территорий индивидуальной жилой застройки в ПЗЗ заложены адекватные параметры развития (плотность 4-5 тыс.кв.м на гектар, предельная высота - 15 метров);

    сохранение природных территорий, ООПТ, ООЗТ, объектов культурного наследия и их территорий;

    отражение в правилах землепользования и застройки установленных законом ограничений использования земельных участков.

Сами ПЗЗ это лишь часть общей картины, перспектива изменений намного шире; так, в общую картину стоит включить и ряд инициатив, направленных на реализацию данных ПЗЗ, к примеру проект Реновации Жилищного фонда, «Программа по расселению хрущевок».

Мы имеем центр города, в котором есть ряд домов и зданий, которые «не соответствуют» нормам современного жилья. На их месте можно построить лучшее жилье, больше, комфортнее и это предусматривают новые ПЗЗ и Генеральный план. Но есть один нюанс, по действующему законодательству это жилье не подлежит расселению, если оно не аварийное и пригодно для проживания. Так появляется Законопроект Реновации жилищного фонда, который уже дает право администрации расселить жильцов из квартир, независимо от того пригодны они для проживания или нет.

Тут мнения людей разделятся, так как часть людей устраивает то, где они живут, а часть бьётся уже не первый год, что бы их дом признали аварийным и дали жилье.

Этот вопрос весьма актуален для жителей, живущих в неблагоприятном жилом фонде, но при этом он не дает людям выбора, тем, кто попал в зону расселения и живет в достойных и привычных условиях.

С момента принятия правил любая градостроительная деятельность в Москве, включая строительство и реконструкцию зданий и сооружений, может осуществляться только в рамках утверждённых ими параметров. Именно этот документ даёт ответ на следующие вопросы: разрешено ли строить в этой зоне, что можно строить, каковы максимальные параметры строительства.

Если необходимо реализовать градостроительный проект, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, придётся предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ.

Таким образом, правила землепользования и застройки гарантируют:

    объективную и достоверную информацию о возможности строительства в каждом конкретном районе города;

    защиту сложившейся городской среды от хаотичной и уплотнительной застройки (индексом «Ф» в ПЗЗ отмечены сохраняемые территории);

    сохранение окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

    единые правила принятия градостроительных решений (в частности, выдача градостроительного плана земельного участка с параметрами, соответствующими ПЗЗ, будет осуществляться автоматически);

    предотвращение значительной части градостроительных конфликтов;

ПЗЗ предусматривают внесение в них изменений в последующем и не являются однозначным и конечным документом. Любой гражданин, который не согласен в той или иной части с действующими ПЗЗ и права которого затрагиваются, может выйти с инициативой о внесение в них изменений согласно п.п.5 п. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, или оспорить их в суде в порядке административного судопроизводства.

Последствия новых ПЗЗ наибольшим образом отразятся на простых жителях, но и ряд изменений потребуется в Федеральном законодательстве, которые затронут намного больше сфер чем это выглядит с первого взгляда. Уже сейчас ПЗЗ имеют определенные пробелы.

Непосредственно в п 3.4.1. ПЗЗ указано: «Во всех территориальных зонах Москвы (за исключением территориальных зон, для которых градостроительный регламент не устанавливается):

в качестве минимальной площади для застроенного земельного участка устанавливается площадь, занимаемая расположенными на нем зданиями, сооружениями и иными объектами, вычисленная в габаритах наружных стен с учетом отмостки указанных зданий, сооружений, объектов».

В п. 3.4.2 Проекта ПЗЗ указано, что «Минимальные отступы зданий, сооружений от границ земельных участков во всех территориальных зонах в городе Москве не устанавливаются».

То есть, при совокупном толковании пунктов ПЗЗ 3.4.1, 3.4.2 при отсутствии сведений об участке МКД в Реестре, новое строительство может произойти впритык к отмостке любого многоквартирного дома, которому органами госвласти определен участок минимальной площади – «в габаритах наружных стен с учетом отмостки указанных зданий».

Из текста проекта ПЗЗ (п.3.3.2 Книга 1) также следует, что для земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в качестве основного вида разрешённого использования устанавливается вид – «использование для нужд населенного пункта», т.е. г. Москвы.

Такой вид использования отсутствует в каких-либо законах и нормативных актах, попросту – не существует. За данной формулировкой может скрываться любая прихоть застройщиков, имеющих коммерческий интерес к землям Москвы.

Хорошо это или плохо, и как скажутся новые ПЗЗ на жителях данных домов, станет ясно только в процессе реализации новых правил на практике.

Тем, кто имеет в собственности хоть какую-то недвижимость в 2017 г., необходимо знать, что такое правила землепользования и застройки, потому что они необходимы при владении любым объектом недвижимости в населенном пункте.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн консультанту во всплывающем окне внизу или звоните по телефонам указанным на сайте.

Разобраться в этом вопросе, безусловно, может каждый, но грамотно разобраться в нем можно только с помощью специалиста. Для этого можно обратиться в администрацию сельского или городского поселения или в дорогостоящую юридическую консультацию, но гораздо проще и быстрее в 2017 г. будет воспользоваться услугами специалистов онлайн прямо на сайте.

Для этого достаточно напечатать вопрос во всплывающую форму внизу экрана, и образованный юрист 24 часа в сутки будет отвечать на ваши вопросы.

Не нашли ответ? Консультация юриста бесплатно!

Правила землепользования и застройки – это объемный свод правил и информации о том, какое целевое назначение землям может устанавливаться, какие существуют вообще территории и насколько большими или маленькими могут быть разные объекты недвижимости. Правила создаются на уровне муниципалитета. Разрабатывает их специальная комиссия, а утверждением в 2017 г. занимается глава муниципального образования. ПЗЗ – это полноценная правовая бумага муниципального образования, которая должна быть обязательно опубликована в официальных источниках (СМИ или сайт), иначе не обретет должной юридической силы.

Первые правила

Вообще правила застройки появились еще в начале прошлого века в Америке. Конечно, они были совершенно другими, но цели у них были схожи. Основным направлением забот американских правил застройки было исключение возможности установления несовместимых вариантов разрешенного использования по соседству друг с другом. К примеру, плохо влияет на демографию страны и окружающую среду в принципе, если рядом с жилой зоной расположен завод по переработке тяжелых металлов. Или же если военный объект находится вблизи от общественно-деловой зоны.

Структура ПЗЗ и работа над ними

Рассматриваемый документ состоит из трех частей:

  • информация о том, как применять их и внесение изменений в правила землепользования и застройки;
  • карта правового территориального распределения;
  • градостроительный регламент.

Во время разработки правил и до окончательного их утверждения организуется общее голосование в сельском поселении или городе на предмет выявления просьб и предложений от граждан в отношении определения зон сельского поселения или городского округа. Такие голосования в 2017 году проводятся от двух до четырех месяцев. Если слушания проводятся относительно какой-то определенной территории, то на них присутствуют только собственники земельных участков и построек в границах выделенной территории. Такие слушания проводит комиссия, которая изначально разрабатывала правила землепользования и застройки. Далее члены комиссии дорабатывают документ и отправляют его главе муниципалитета.

Простые люди, организации или гос. органы могут поспорить с решением об узаконивании правил только в судебном порядке.

Как внести коррективы в правила

Вносить изменения в правила землепользования и застройки можно лишь по решению главы сельского поселения или мэра города в 2017 году. Письма ему могут направлять либо гос. органы, либо гр-не и юр. лица. Положительное решение о согласии может быть принято только в случае, если:

  • правила в сельском поселении (или в городе) не соответствуют другим, более важным или принятым ранее, документациям;
  • выдвинуто предложение об установлении других - совершенно новых - границ любой зоны или изменении регламента;
  • вследствие принятия правил землепользования и застройки нерациональным методом осуществляется владение наделами и постройками.

Содержание структурных частей ПЗЗ

Первая составляющая правил землепользования сельского поселения или города несет в себе теоретическую информацию организационного характера, то есть, как правильно пользоваться документом, в каком порядке можно вносить изменения в него, использованные термины и так далее.

Две других составляющих уже интереснее. Они и являются главными в правилах землепользования и застройки.

Серединная часть в ПЗЗ

Карта градостроительного зонирования делит земельные владения городского образования или сельского поселения на правовые территории. В 2017 г. это могут быть зоны жилых мало-, средне- или многоэтажных построек, деловые зоны или зоны инфраструктур и так далее.

Очертания территориальной зоны могут проходить только по границам других объектов, например, земельных участков, водных объектов, по красным линиям, трассам и другое. Один земельный участок может одновременно находиться только в одной тер. зоне. Логичная связь вытекает, если рассмотреть пример:

Иванов И.В. является собственником кусочка земли в общественно-деловой зоне (на нем построено одноэтажное здание с офисными помещениями). Гражданин Иванов решил оборудовать парковку, но для этого требуется дополнительная территория. На его счастье (как ему показалось) рядом продавался участок неподалеку от частного сектора. Иванов И.В. заключил сделку купли-продажи с собственником, зарегистрировал право на участок и пошел в администрацию за разрешением на строительство. Но все оказалось не так просто. Несчастный гражданин Иванов не посмотрел правила землепользования и застройки и купил участок для парковки, который входит в зону жилой застройки.

Естественно, разрешения на ее оборудование он не получил, зато построил себе дом и живет сейчас там со своей семьей.

Есть еще отдельные зоны – с особыми условиями пользования территорией. Если их утверждением занималось государство, то границы могут не соответствовать границам других зон, которые установлены на муниципальном уровне сельским поселением в 2017 г.

Третья часть правил

Это градостроительный регламент. Пожалуй, он является наиболее интересным для простых людей, ведь этот документ содержит информацию обо всех видах разрешенного использования земель и ОКСов, а также об определении минимума и максимума объема недвижимости и об ограничениях их эксплуатации или изменения по высшим законам.

Разрешенное использование в правилах разделено на три большие группы, причем для каждой территориальной зоны эти группы имеют разные виды использования. Итак, это:

  • основные виды;
  • разрешенные в условном порядке
  • и вспомогательные.

Если в 2017 году вы захотели изменить вид и назначение вашего земельного надела в сельском поселении, например, то вы можете ознакомиться с последней частью ПЗЗ, выбрать любой подходящий вам ВРИ (естественно, в рамках зонирования) из первых двух групп, и написать заявление о кадастровом учете изменений в кадастровую палату (бесплатно). В таком случае походов в муниципалитет и каких-то дополнительных согласовок не потребуется.

Утвержденные последними ВРИ возможно установить только вкупе с другими, они никогда не смогут быть отдельным полноценным видом допустимого назначения.

Для предоставления вспомогательного вида использования в 2017 г. необходимо подавать обращение в администрацию и проводить общественные собрания с собственниками участков и строений по соседству, интересы и жизнь которых рискуют быть затронутыми в результате согласия на предоставление третьего вида использования. Да, и расходы за организацию этого процесса ложатся на плечи заявителя.

Кроме этого, градостроительный регламент определяет минимальные и максимальные рамки. Но это не обязательно площадь участков или строений, это еще и процент застроенной территории одного участка, отступление от границ наделов при строительстве, этажность или высота ОКСов и многое другое.

В случае если, к примеру, в 2017 году ваш клочок земли в сельском поселении настолько небольшой, что меньше самого маленького размера, который предполагает эта правовая территория, можно обратиться в комиссию, разработавшую правила землепользования и застройки, за получением согласия отклониться от данного размера. Такое разрешение, опять же, дается по итогу проведения общественных слушаний.

Что такое генеральный план

Есть схожий документ – генеральный план. Он направлен на грамотное планирование развития территории населенного пункта.

Сейчас ведется очень много споров о том, какой же документ первичный – градостроительный план или правила землепользования?

Многие склоняются к мнению, что все же утверждение ПЗЗ является средством достижения целей генерального плана.

1. Градостроительное зонирование территории города Москвы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Результатом градостроительного зонирования территории города Москвы является выделение на территории города Москвы территориальных зон и подзон, определение их границ, установление в границах указанных зон и подзон градостроительных регламентов.

2. Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях реализации Генерального плана города Москвы путем регулирования в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы назначением территорий и размещением объектов федерального, регионального значения использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства.

3. Правила землепользования и застройки, их изменения утверждаются законами города Москвы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки состоят из общей части и территориальной части. Общая часть правил землепользования и застройки включает положения о регулировании землепользования и застройки, действующие применительно ко всей территории города Москвы. Территориальная часть правил землепользования и застройки включает карту градостроительного зонирования территории города Москвы и градостроительные регламенты.

2. Общая часть правил землепользования и застройки содержит:

1) общие положения о назначении правил землепользования и застройки и о порядке регулирования землепользования и застройки;

2) общие положения о территориальных зонах, включающие:

а) характеристики видов территориальных зон, подзон;

б) положения об определении границ территориальных зон, подзон и об отнесении территорий к территориальным зонам, подзонам разных видов;

3) положения о градостроительных регламентах, в том числе о:

а) основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

б) условно разрешенных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

в) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

г) определении предельных размеров земельных участков объектов капитального строительства;

д) определении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

е) видах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства;

ж) составе и содержании градостроительных регламентов, устанавливаемых для всех территориальных зон одного вида, подзон одного вида;

4) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающий:

а) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного использования;

б) порядок получения разрешений на использование земельных участков, использование и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам разрешенного использования;

в) порядок использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к вспомогательным видам разрешенного использования;

г) порядок получения разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

д) порядок использования земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам;

5) специальные положения о землепользовании и застройке, в том числе о:

а) использовании территорий, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется или градостроительные регламенты не устанавливаются;

б) использовании территорий достопримечательных мест, территорий в зонах с особыми условиями использования территорий;

в) использовании земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) использовании земель, земельных участков, зарезервированных для государственных нужд;

д) использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в пределах установленных Генеральным планом города Москвы территорий реорганизации, зон развития;

6) положения о применении территориальной части правил землепользования и застройки при разработке и утверждении документации по планировке территорий;

7) порядок проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки;

8) иные положения о землепользовании и застройке.

3. На карте градостроительного зонирования территории города Москвы в масштабе 1:10000 отображаются границы города Москвы, границы административных округов, границы районов города Москвы, а также отображаются в соответствующих границах:

1) территориальные зоны, подзоны и кодовые обозначения (индексы) территориальных зон, подзон, в том числе:

а) для которых установлены градостроительные регламенты;

б) для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

2) границы территорий объектов культурного наследия;

3) зоны с особыми условиями использования территорий;

4) установленные Генеральным планом города Москвы или в соответствии с Генеральным планом города Москвы:

а) территории линейных объектов;

б) территории общего пользования;

в) земельные участки, участки территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;

г) земли, земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

д) утратил силу.

4. При необходимости карта градостроительного зонирования части территории города Москвы может разрабатываться в масштабе 1:5000.

5. Отображению границами на карте градостроительного зонирования территории города Москвы подлежат указанные в части 3 настоящей статьи территории, земельные участки, имеющие следующие параметры:

1) территории линейных объектов и иные территории линейной конфигурации, в том числе технические зоны линейных объектов, реки и водоохранные зоны рек, бульвары, иные территории, ширина которых составляет не менее 15 метров;

2) территории, земельные участки, кроме указанных в пункте 1 настоящей части, площадь которых составляет не менее 2500 квадратных метров.

6. Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, территории, земельные участки могут отображаться на карте градостроительного зонирования территории города Москвы соответствующими условными обозначениями.

7. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования территории города Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями:

1) принадлежности каждой территориальной зоны только к одной из функциональных зон, установленных Генеральным планом города Москвы;

2) принадлежности каждой территориальной зоны к одному из тех видов функционально-планировочных образований, определенных региональными нормативами, которые входят в установленный Генеральным планом города Москвы перечень функционально-планировочных образований, формируемых в пределах соответствующей функциональной зоны;

3) выделения в отдельные территориальные зоны или выделения из состава территориальных зон:

а) особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;

б) объектов культурного наследия;

в) линейных объектов;

г) земельных участков, участков территории, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.

8. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) в части видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам;

2) в части предельных размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам или применительно к подзонам территориальных зон.

9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе:

1) к основным видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны;

2) в перечень видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут входить виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны, не допускается;

3) в градостроительном регламенте должны быть указаны установленные в соответствии с региональными нормативами ограничения на размещение в пределах территориальных зон земельных участков, объектов капитального строительства, относящихся к условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;

4) в градостроительном регламенте должна быть указана установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны;

5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами.

10. При необходимости градостроительные регламенты могут устанавливаться индивидуально для отдельных территориальных зон, подзон.

11. Применительно к территориям достопримечательных мест, территориям в зонах с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий.

Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки

1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.

3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.

4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы территориям реорганизации разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий.

5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:

1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий — непосредственно на основе территориальных схем;

2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации — на основе проектов планировки таких территорий.

6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.

7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.

8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.

9. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.

10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются:

1) проект постановления Правительства Москвы о проекте правил землепользования и застройки, проекте изменений правил землепользования и застройки;

2) проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью являются проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки;

3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы;

4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту;

5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к соответствующему проекту.

11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение о внесении этого проекта на утверждение в Московскую городскую Думу или о доработке указанного проекта.

12. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки. К указанному выше проекту закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 части 10 настоящей статьи.

13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании:

1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы.

14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством;

2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;

3) органами местного самоуправления муниципальных образований;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.

15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 37. Утратила силу

    • Глава 1. (Статьи 1—10 )
      • Статья 1.
      • Статья 2.
      • Статья 3.
      • Статья 4.
      • Статья 5.
      • Статья 6.
      • Статья 7.
      • Статья 8.
      • Статья 9.
      • Статья 10.
    • Глава 2. (Статьи 11—18 )
      • Статья 11.
      • Статья 12.
      • Статья 13.
      • Статья 14.
      • Статья 15.
      • Статья 16.
      • Статья 17.
      • Статья 18.
    • Глава 3. (Статьи 19—22 )
      • Статья 19.
      • Статья 20.
      • Статья 21.
      • Статья 22.
    • Глава 4. (Статьи 23—27 )
      • Статья 23.
      • Статья 24.
      • Статья 25.
      • Статья 26.
      • Статья 27.
    • Глава 5. (Статьи 28—30 )
      • Статья 28.
      • Статья 29.
      • Статья 30.
    • Глава 6. (Статьи 31—33 )
      • Статья 31.
      • Статья 32.
      • Статья 33.
    • Глава 7. (Статьи 34—37 )
      • Статья 34.
      • Статья 35.
      • Статья 36.
      • Статья 37. Утратила силу
    • Глава 8. (Статьи 38—44 )
      • Статья 38.
      • Статья 39.
      • Статья 40.
      • Статья 41.
      • Статья 42.
      • Статья 43.
      • Статья 44.
    • Глава 9. (Статьи 45—50 )
      • Статья 45.
      • Статья 46.
      • Статья 47. Общие положения
      • Статья 52.
      • Статья 53.
      • Статья 54.
      • Статья 55.
      • Статья 56.
      • Статья 57.
    • Глава 11. (Статьи 58—65 )
      • Статья 58.
      • Статья 59.
      • Статья 60.
      • Статья 61.
      • Статья 62.
      • Статья 63.
      • Статья 64.
      • Статья 65.
    • Глава 12. (Статьи 66—70 )
      • Статья 66.
      • Статья 67.
      • Статья 68.
      • Статья 69.
      • Статья 70.
    • Глава 13. (Статьи 71—74 )
      • Статья 71.
      • Статья 72.
      • Статья 73.
      • Статья 74.
    • Глава 14. (Статья 75 )
      • Статья 75.
    • Глава 15. (Статьи 76—78 )
      • Статья 76.
      • Статья 77.
      • Статья 78.