План урока на тему стандартный вид числа. Стандартные и нетрадиционные формы уроков
Сценарий урока
Алгебра 8 класс
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
Учитель: Г.П. Хлыстова
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: «Стандартный вид числа»
Основные цели:
1) формировать знания о стандартном виде числа;
2) формировать способность строить алгоритмы на примере алгоритма записи в стандартном виде;
3) формировать умение применять алгоритм при представлении чисел в стандартном виде и действий с ними;
Оборудование.
Демонстрационный материал:
Если а ≠ 0 и n – целое отрицательное число, то
Оборудование: техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в MicrosoftPowerPoint.
ХОД УРОКА
I. 1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята! Над какой темой вы работали на прошлых уроках? Сегодня на уроке вы продолжите работать с темой «Степень с целым показателем и узнаете что-то новое. Готовы к открытию новых знаний?
С чего вы всегда начинаете работать на уроке? (С устной работы.)
Какие задания вы выполняете на устной работе? (Задания на повторение.)
А с какой целью проводится повторение в начале урока? (…)
Молодцы! Итак, какой следующий шаг в работе? (Устная работа.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Выполните задания (проверка на экране). Если вы правильно выполнили задания, то вы должны получить слово – СТАНДАРТ.
Что такое стандарт? Где вы встречались с этим словом? Что оно означает?
Стандарт (от англ. –
standard
) Образец, эталон, модель, с которым сопоставляются, сравниваются подобные объекты, процессы. (Универсальный энциклопедический словарь). Т.е., когда говорят о стандарте, людям легче представить о чем идет речь
В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами.
– Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему?
(Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.)
– Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации?
(Записывать числа с помощью степеней.)
Мы уже с вами знаем, как записывать большие и маленькие числа с помощью степени числа.
Запишите массу Земли, используя степень числа разными способами. 598 10
25
г. Теперь запишите массу атома водорода. 17 10
–20
г. А можно ли по другому записать эти числа, используя степени? Попробуйте! 59,8 10
26
, 5,98 10
27
; 0, 598 10
28
; 5980 10
24
.
17 10
–20
; 1,7 10
–19
; 0,17 10
–18
; 170 10
–21
;
– Все результаты правильные.
Запишите массу Земли и массу атома водорода в стандартном виде. Какое это для вас задание?
– У кого нет ответа? Что не смогли?
– У кого есть ответ? Обоснуйте свой ответ.
3. Выявление места и причины затруднения
– Какое задание стояло перед вами?
− Одни не смогли, другие не могут доказать. Значит, у нас возникло затруднение.
− Давайте разберемся, в чем оно.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Какую цель вы поставите перед собой?(Узнать способ записи чисел в стандартном виде и научиться этим способом пользоваться)
– Сформулируйте тему урока.
Какие средства вы можете использовать, чтобы узнать что-то новое? (Можно использовать учебник, справочник.)
– Откройте, пожалуйста, учебники на странице 211
Возможный вариант плана:
2) Найти определение стандартного вида числа.
3) Подумать, какие знаки имеют множители
в определении.
4) Сделать вывод, каким может быть число α .
5) Проанализировать, что такое а и n .
6) Составить алгоритм записи числа
в стандартном виде
5. Реализация построенного проекта
Расставьте правильно шаги алгоритма, который есть на каждом столе.
Поставить в данном числе α запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра, отличная от нуля.
Определить знак порядка числа n .
Если n > 0, то ≥ 10, если n < 0, то 0< < 1 , если n =0, то 1≤ <10 (Если порядок положительный, то число больше 10, если – отрицательный – число меньше 1, а если равен нулю, то число находится в промежутке от 1 до 10)
– В стандартном виде можно записать любое положительное число!!!
Почему?
(По определению. Т.к. первый множитель число, принадлежащее промежутку от }