Представления дошкольников о профессиях. Художественные произведения о профессиях

ВОСПИТАТЕЛЬ

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.

В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения.

Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.

Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.

Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества.

Названия действий: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается…

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…

Загадка

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

(Воспитатель)

Ольга Павловна

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтете маме».

Кто сейчас же разберется.

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

Всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

Любит детский сад.

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Младший воспитатель - это помощник воспитателя в детском саду, по-другому няня. Младший воспитатель заботится о детях, ухаживает за ними. Няня должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой.

В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль.

Помощник воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно.

Во время подготовки детей к прогулке младший воспитатель помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться.

Когда воспитатель занимается с подгруппой детей, няня с остальными детьми играет, читает книги, беседует.

Труд младшего воспитателя очень необходим в детском саду.

Словарная работа: швабра, постельное бельё, помощник, трудолюбивый.

Названия действий: моет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает, меняет, беседует, играет, читает…

Названия качеств личности: добрый, трудолюбивый, заботливый, любящий детей, внимательный, ласковый, ответственный, терпеливый, отзывчивый…

Загадка

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

(Няня. Младший воспитатель)

Рассказ о нашей няне

Наша няня – просто класс,

Весь день старается для нас:

Утром завтрак накрывает,

Потом посуду убирает,

Все помоет, оботрет

И порядок наведет.

На прогулку нас оденет,

Придем с улицы – разденет.

Обед с кухни принесет

И вновь посуду уберет.

Расстелет каждому кровать –

Днем детишкам надо спать.

Вот встаем мы после сна,

А няня полдник принесла.

Хлопотливая работа –

О детях маленьких забота:

За ними надо убирать,

Если надо, приласкать,

Раздеть или одеть, помыть

Посуду, пол и стол накрыть…

Няня - помощник воспитателя,

Работает просто замечательно!

Пословицы

Порядок – душа всякого дела

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

Медицинская сестра – это помощник врача, который ухаживает за больными людьми, помогает их лечить.

Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача.

В детском саду медсестра следит за здоровьем детей: осматривает их, взвешивает и измеряет рост, ставит прививки. Она составляет меню на каждый день, чтобы повар приготовил вкусную и полезную пищу.

В кабинете медсестры имеется необходимое оборудование: ростомер, весы, шприцы, различные лекарства, витамины.

Медсестра всегда ходит в белом халате и белом колпаке. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной.

Словарная работа: медсестра, ростомер, весы, меню, шприцы, прививки, процедуры, медицина, витамины.

Названия действий: лечит, ставит, взвешивает, измеряет, проверяет, осматривает…

Названия качеств личности: добрая, внимательная, терпеливая, заботливая, наблюдательная, ласковая, дисциплинированная…

Загадка

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это? …

(Медсестра)

Медицинская сестра

Я – медицинская сестра

Здоровым и больным нужна:

Вот вам укол, таблетка –

Лечебная конфетка.

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

А в детсадике у нас

Измерю рост и вес у вас.

Прививки детям всем поставлю

И быть здоровыми заставлю!

ПОВАР

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.

В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.

Повар должен обладать хорошей памятью. Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в белый халат и колпак.

Повар – это человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку, он должен обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Словарная работа: мясорубка, хлеборезка, картофелечистка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, стерильные условия, обоняние, вкусовые ощущения, фантазия.

Названия действий: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит…

Названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый…

Загадка

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

(Повар)

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо, птицу, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Повар

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Про повара

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Они, наверное, обед творят, как колдуны,

И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны:

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,

Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел!

Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут,

И долго их благодарят за этот вкусный труд.

Пословицы

Не печь кормит, а руки.

Что испечешь, то и съешь.

Добрый повар стоит доктора.

ВОДИТЕЛЬ

Водитель или шофер – это человек, который управляет транспортным средством: машиной, автобусом, грузовиком и т.д. Эта профессия очень интересная и нужная.

Водитель легковой машины или автобуса возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Грузовики используют для перевозки овощей, зерна, сена, животных в сельской местности. В городе грузовики доставляют продовольственные и промышленные товары в магазины.

Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На автозаправках шофер заправляет машину бензином или газом.

Многие водители работают на общественном транспорте - трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он отвечает за жизнь многих людей. На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят.

У шофера должны быть отличная память, выносливость, сила, крепкое здоровье и прекрасное зрение. Он должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Словарная работа: водитель, правила дорожного движения, общественный транспорт, трасса, механик, автозаправка.

Названия действий: управляет, возит, перевозит, нажимает, проверяет, заправляет, чинит, ремонтирует, накачивает, смотрит…

Названия качеств личности: сильный, смелый, здоровый, внимательный, ответственный, умелый, дисциплинированный, послушный, тактичный, грамотный…

Загадка

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер. Водитель)

О шофере

Целый день шофер трудился,

Он устал, он запылился.

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку

Свой огромный самосвал.

Шофер

И снова дальняя дорога,

И неба купол голубой.

Исколесит он очень много,

Но все не хочет на покой.

Наверно, помнит он едва ли,

Как много грузов для страны

Он перевез; везде их ждали,

И были всем они нужны.

Он часто говорит со смехом,

Не отрываясь от руля:

«Я шар земной пять раз объехал,

и для меня мала Земля.

Я очень счастлив до сих пор,

Что за рулем я, что шофер».

Мой грузовик

Вот огромный грузовик! Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем, если строят новый дом.

Всем машинам он машина – настоящая махина!

Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем, я - в кабине за рулем.

Он послушный, как живой, словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу и баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет, едем, едем мы вперед!

Пословицы

Дело мастера боится.

Мастер на все руки.

ПРОДАВЕЦ

Продавец – это человек, который продаёт нам различные вещи и продукты. Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, хлебобулочных, кондитерских и других товаров).

Продавец работает в магазине. Он должен хорошо знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память.

В обыкновенном магазине продавец стоит за прилавком. Он взвешивает товары на весах, сообщает покупателю цену. Покупатель оплачивает стоимость товара в кассе, даёт продавцу чек, получая взамен нужный товар. Продавец помогает упаковывать продукты.

Есть новые магазины – супермаркеты. Там все товары стоят на полках открыто, покупатель ходит и самостоятельно выбирает нужные, а при выходе расплачивается. В супермаркетах продавцы выполняют роль консультантов: помогают покупателям с выбором, разъясняют назначения продуктов, показывают в каком месте лежит нужный товар.

У продавцов есть своя спецодежда, которая должна быть чистой и аккуратной. Но главное для продавца – доброе, уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Словарная работа: продавец, покупатель, супермаркеты, спецодежда, прилавок, касса, чек, тактичность, обаятельный, консультант.

Названия действий: продаёт, взвешивает, считает, упаковывает, советует, показывает…

Названия качеств личности: вежливый, внимательный, тактичный, добрый, терпеливый…

Загадка

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это? …

(Продавцы)

Продавцы

Все мы ходим в магазины. В магазинах продавцы

Продают нам апельсины, кофе, чай и леденцы.

И картошку, и морковку, свеклу, лук и огурцы

Быстро, вежливо и ловко нам завесят продавцы.

Вот профессия какая, и не зря, в конце концов,

Наши девочки играют в «Магазин» и «Продавцов».

«Что желаете?» - узнают, - «Вам капусты? Огурцов?

Может, кофе или чая? Есть колбаска, ветчина…».

Вот профессия какая, всем всегда она нужна.

ПРАЧКА

Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый для других людей.

В детском саду прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты.

Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Здесь стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга – для отжима белья.

После стирки прачка помещает влажное белье в специальную сушилку, а летом можно сушить белье на улице. Когда белье высохнет, прачка гладит его утюгом и аккуратно складывает.

Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халатах. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, центрифуга, утюг.

Прачка должна быть трудолюбивым, старательным, ответственным и аккуратным человеком.

Словарная работа: прачка, прачечная, стиральная машина, центрифуга, утюг, стиральный порошок, сушилка, сотрудники детского сада.

Названия действий: замачивает , стирает, выжимает, включает, наливает, сушит, гладит, складывает, стряхивает…

Названия качеств личности: трудолюбивая, аккуратная, заботливая, добрая, старательная, ответственная, терпеливая…

Загадка

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

(Прачка)

Стиральная машина

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!».

Утюг

Электрический утюг –

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Пословицы

Порядок – душа всякого дела.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

ДВОРНИК

Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения.

В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву. Осенью дворник сгребает опавшие листья и убирает их с участков. Зимой дворник расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках. Он заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво.

Для работы дворнику необходимы метла, лопата, грабли, тележка, шланг для полива, перчатки. Зимой для облегчения своего труда он может использовать снегоуборочную машину.

Дворник должен быть трудолюбивым, заботливым, сильным, здоровым и дисциплинированным человеком.

Словарная работа: дворник, метла, грабли, тележка, снегоуборочная машина.

Названия действий: подметает, чистит, сгребает, поливает, подстригает, собирает, убирает…

Названия качеств личности: трудолюбивый, аккуратный, заботливый, добрый, сильный, дисциплинированный, ответственный, терпеливый…

Загадка

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

Дворник

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Грабли

Грабли лапою когтистой

Убирают мусор чисто,

Прошлогоднюю траву

И опавшую листву.

Лопата

Есть у дворника, ребята,

В помощь инструмент – лопата.

Ею землю он копает,

Снег зимою убирает.

Лопата дворнику нужна:

Облегчает труд она.

Пословицы

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Без уменья и сила ни при чём.

ВРАЧ

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний.

Если больной не может прийти к врачу сам, врач едет к нему и оказывает помощь на месте. Поэтому машина, но которой ездит врач, так и называется: «Скорая помощь».

Врачи бывают разные: терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, отоларингологи - уши, горло, нос, невропатологи - нервы, окулисты - глаза, дерматологи - кожу.

Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях.

На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце, посмотрит горло. Врач распознаёт, чем болеет его пациент, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепты на получение лекарства.

Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат.

Настоящий врач должен жалеть своих больных пациентов и стараться помочь им выздороветь.

Словарная работа: шпатель, фонендоскоп, рецепт, лекарство, помощь, диагноз, пациент.

Названия действий: лечит, слушает, смотрит, выписывает, назначает, помогает, объясняет…

Названия качеств личности: умный, внимательный, добрый, заботливый, терпеливый, настойчивый, грамотный…

Пословица

Горьким лечат, а сладким калечат.

Загадка

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач) !

Врач

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг.

Доктор

К доктору ходите, маленькие дети!

Этот старый доктор лучше всех на свете.

В мире не бывает доктора добрей,

Всем он помогает: доктор – друг детей.

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

«Скорая помощь»

Машину белую с красным крестом

Как «Скорую помощь» все знают

И ей дорогу в потоке любом

Всегда и везде уступают!

Машина торопится, доктор спешит

Кого-то спасти от ожога,

И если у стареньких сердце болит,

И если сломаете ногу.

Врач в белоснежном халате придет,

Держа чемоданчик волшебный.

Там сложены трубки и простенький йод,

И шприц, и растворчик целебный.

Измерит давленье, советом спасет

И добрым внимательным словом,

А если так нужно – в больницу возьмет,

Чтоб там человек стал здоровым.

Болезнь для больших и ребяток – беда,

Но есть от нее избавленье.

Вы в «Скорую помощь» звоните всегда!

03 – это номер леченья!

ПАРИКМАХЕР

Парикмахер – это человек, который подстригает людей и делает причёски. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия. Чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться, получить специальный диплом.

Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щёткой, а может завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос.

У парикмахеров есть своя спецодежда, которая должна быть опрятной и чистой.

Мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Парикмахер должен быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, посоветовать, какую причёску лучше сделать.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Словарная работа: парикмахер, парикмахерская, причёска, фен, укладка, щётка, локоны, клиент, «золотые руки».

Названия действий: подстригает, укладывает, моет, сушит, завивает, советует, причесывает…

Названия качеств личности: терпеливый, общительный, умелый, модный, добрый, ответственный.

Загадка

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

(Парикмахер)

Парикмахер

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

Парикмахер

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Про парикмахера

Стали волосы, как грива, видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво, много света, зеркала…

Мне на кресло указали. Не успел сказать я: «Ой!» -

Засверкали, залетали ножницы над головой.

Я пришел туда лохматым и нестриженым бараном.

А ушел я аккуратным и красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша мне сказал: «Не забывай

Парикмахерскую нашу. Приходи, не зарастай».

Парикмахер все умеет: хочешь – наголо обреет

Или челку уберет, иль височки подравняет –

Как захочешь, подстрижет. Он свою работу знает.

Кто подстричься хочет, тем он поможет без проблем.

Пословица

Хорошая прическа важнее дорогого наряда.

ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Воспитатель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми.

По утрам в спортивном зале воспитатель физической культуры проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На специальных занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать.

Воспитатель физической культуры проводит зимой на улице специальные спортивные упражнения на лыжах и коньках, а если в детском саду есть бассейн, то обучает детей плаванию. Еще педагог учит детей играть в разные спортивные игры: баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, городки. Летом организует катание на велосипеде, самокате, а зимой – на санках. Воспитатель физической культуры знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

Воспитатель физической культуры всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него, любили ходить в спортивный зал и заниматься физкультурой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх.

Этот человек должен очень любить свою работу, придумывать интересные и полезные игры и упражнения, чтобы дети на физкультурных занятиях всегда были веселые, жизнерадостные, набирались сил и здоровья.

Словарная работа: физкультура, выносливый, спортивные игры, бассейн, общеразвивающие упражнения, самокат, жизнерадостный.

Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, организует, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается, придумывает, бегает, прыгает, бросает, ловит

Названия качеств личности: бодрый, ловкий, веселый, жизнерадостный, грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный …

Загадка

Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто же этот воспитатель?

(Воспитатель физической культуры)

Физкульт-ура!

Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Заниматься физкультурой,

Закаляться надо нам!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Ортопед нам прописал

Коврики массажные.

Мы по ним гуляем,

Ноги укрепляем.

А мячи массажные

Для пальчиков полезны,

Хорошо чтоб рисовать,

Ручку, карандаш держать.

Глазомер мы развиваем,

Кольцебросами играем.

Нужно точно попадать,

Чтоб почаще побеждать.

Чтобы ловким быть и метким,

В кегли мы играем.

А еще в ворота

Точно попадаем.

Кто умеет лучше нас

Крутить обруч сотню раз.

Мы считаем: раз – два – три,

Вместе с нами покрути.

Много игр у нас спортивных:

Баскетбол, хоккей, бильярд…

Очень в группах интересно

Нам играть и побеждать.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-ура!

Пословица

Физкультура и труд здоровье несут.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать.

В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями.

Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т.д.) и учит играть на них.

Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте (пианино, баян, аккордеон).

Он обладает творческими и музыкальными способностями. Это добрый, внимательный, весёлый человек.

Словарная работа: музыкальный руководитель, инструменты, пианино, металлофон, аккордеон, баян, композитор, произведения, музицировать.

Названия действий: учит, поёт, танцует, играет, показывает, слушает, организует, показывает, владеет, знакомит…

Названия качеств личности: добрый, весёлый, внимательный, ласковый, творческий, терпеливый, жизнерадостный, бодрый, грамотный…

Пословицы

Без запевалы и песня не поётся.

Где песня поётся, там легче живётся.

Загадка

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?

(Музыкальный руководитель)

Про музыку

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Музыкальный руководитель

Музыкант и педагог

Знакомству с музыкой помог.

На пианино он играет,

Слух музыкальный развивает.

Учит петь и танцевать,

И с колокольчиком играть.

О композиторе расскажет

И портрет его покажет.

Учит музыку любить

И воспитанными быть.

Готовит праздники и развлеченья

На радость всем и удивленье,

Ведь любят взрослые и дети

Очень праздники все эти!

О нашем музыкальном руководителе

Есть в детском саду человек непростой:

Умелый такой, заводной, озорной.

Напишет сценарий, создаст настроение

И всех пригласит на свое представление.

Талантов не счесть, есть чему поучиться:

Танцует, как в сказке, поет, как певица.

К искусствам у ней, несомненно, талант.

Такой вот у нас педагог-музыкант.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподаватель (воспитатель) изобразительной деятельности – это педагог, который учит детей рисовать и лепить, развивает их творческие способности. Этот труд очень почётен и важен для работы с детьми.

В детском саду преподаватель изобразительной деятельности проводит специальные занятия: лепку и рисование. В доступной форме объясняет и показывает детям, как что-то вылепить или нарисовать. Преподаватель сам хорошо владеет карандашом и кистью. Чтобы научить других рисовать и лепить, он должен сам быть хорошим художником, творческим человеком. На занятиях в изостудии дети рисуют красками и гуашью, мастерят поделки из глины. В процессе рисования используются специальные подставки – мольберты и палитры для смешивания красок.

Педагог знакомит детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства: живописью, натюрмортом, графикой, скульптурой, архитектурой, народной игрушкой, рассказывает о художниках, скульпторах, архитекторах, учит детей рассматривать картины.

Преподаватель изобразительной деятельности – творческий, внимательный, наблюдательный человек, любящий и понимающий красоту.

Словарная работа: преподаватель, изобразительное искусство, творческий человек, мольберт, гуашь, краски, глина, живопись, натюрморт, графика, скульптура, архитектура, художник, скульптор, архитектор.

Названия действий: лепит, рисует, пишет (картины), учит, показывает, объясняет, рассказывает, знакомит…

Названия качеств личности: творческий, внимательный, наблюдательный, добрый, умный, трудолюбивый, умелый, терпеливый, настойчивый, грамотный…

Загадка

Кто в детском садике у нас

Художник – просто высший класс,

Научит деток всех лепить,

И рисовать, и мастерить?

(Воспитатель изобразительной деятельности)

Художник

Может кисточкой художник

Рисовать на полотне:

Это ежик, это дождик,

Это звездочка в окне.

На его картинках краски

Оживают, словно в сказке.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Дети любят рисовать

Вот мы взяли краски в руки –

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Мастера

Мастера не любят скуки,

Целый день в работе руки.

Лепят все: горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все стоит на полках в ряд –

Дружный глиняный отряд.

Пословица

Умелые руки – не знают скуки.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) – это человек, который в детском саду обучает, развивает и воспитывает детей с нарушениями зрения.

Учитель-дефектолог проводит специальные занятия, на которых учит детей правильно смотреть глазами, проводит различные гимнастики для глаз и пальчиков, организует игры, учит мыслить и рассуждать, сравнивать и обобщать.

Свои занятия с детьми тифлопедагог проводит в отдельном кабинете. На этих занятиях дети играют в специальные игры и обучаются различным навыкам и умениям: как правильно шнуровать, штриховать, выкладывать узоры из фигур, рисовать по трафаретам. Учитель-дефектолог знакомит детей с предметами, которые их окружают, организмом человека, людьми разных профессий. Он старается помочь детям правильно ориентироваться в окружающем пространстве, организует экскурсии в различные учреждения.

На специальных занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, цветом, величиной, формой предметов, различными звуками и запахами, учатся определять продукты по вкусу, а предметы – на ощупь.

На своих занятиях тифлопедагог учит детей правильно общаться друг с другом и взрослыми, красиво говорить, составлять интересные рассказы, заботится о том, чтобы дети хорошо подготовились к обучению в школе.

Учитель-дефектолог – грамотный, ответственный, терпеливый, человек, который любит и учит детей, отдает им свои знания.

Словарная работа: учитель, тифлопедагог, кабинет, учреждения, специальные занятия, окружающее пространство.

Названия действий: учит, развивает, воспитывает, обучает, играет, показывает, объясняет, знакомит, рассказывает, проводит

Названия качеств личности: грамотный, внимательный, добрый, ласковый, строгий, справедливый, заботливый, ответственный, честный, настойчивый, дисциплинированный

Загадка

Кто учит цвет определять,

Форму предметов называть,

Картинки правильно сложить

И по порядку разложить.

Кто учит мыслить, рассуждать

И на вопросы отвечать?

Улучшить зрение помог,

Кто же этот педагог?

(Учитель-дефектолог, тифлопедагог)

Учителя-дефектологи

Есть в детсаду учителя,

Работаю они не зря -

Детишек надо развивать,

Им знанья разные давать:

Зачем нам руки или ноги,

Какой есть транспорт на дороге,

Как слышат уши, видят глазки,

И кто какой герой из сказки.

Научат карандаш держать

И штриховать, и шнуровать,

По трафаретам рисовать,

Картинки, пазлы составлять.

Расскажут детям о природе,

О времени и о погоде,

И что вокруг нас окружает,

Когда и где зачем бывает.

Научат формы узнавать,

Цвета предметов называть,

На ощупь, вкус определять

И сравнивать, и обобщать.

Научат зрение ценить,

Заклейки и очки носить.

С плохим, ребята, зрением

Жить без очков – мучение!

Пословицы

Мало самому знать – надо другим передать.

Добрый человек добру и учит.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.

Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье, - это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки.

Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать. Есть у детей специальные тетради, в которых они рисуют, штрихуют, учатся писать первые буквы. Можно взять тетрадь домой и там еще продолжить упражнение, приклеить или нарисовать красивую картинку.

Вместе с музыкальным руководителем детского сада учитель-логопед проводит логоритмику: дети под музыку выполняют разные движения, учатся правильно дышать, говорить, соединять свои движения и речь.

Учитель-логопед может заниматься и с группой детей, и с одним ребенком. Для родителей логопед проводит беседы и консультации, чтобы они знали, как помочь своему ребенку чисто и правильно говорить.

В конце учебного года всегда проводится логопедический праздник, где дети показывают, как они хорошо научились говорить и произносить трудные звуки.

Учитель-логопед – это очень грамотный, терпеливый, ответственный человек, который старается, чтобы дети говорили правильно и чисто.

Словарная работа: учитель, логопед, кабинет, логопедические занятия, звуки, буквы, слова, предложения, скороговорки, логоритмика, консультация.

Названия действий: учит, объясняет, обучает, играет, показывает, знакомит, рассказывает, проводит, тренирует, упражняет, развивает, занимается

Названия качеств личности: грамотный, терпеливый, внимательный, добрый, ласковый, строгий, заботливый, ответственный, настойчивый, дисциплинированный

Загадка

Кто учит чисто говорить

И звуки все произносить,

Речь детишкам развивает,

В игры разные играет?

Догадались? Не зевайте!

Кто же это? Отвечайте!

(Учитель-логопед)

Поможет логопед

Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто,

Звуки мы произносили

Медленно и быстро.

Появились звуки вдруг,

Появились слоги…

И слова уже идут

По правильной дороге.

Научился наш Егорка

Говорить скороговорки,

Настя больше не картавит,

И Степан не шепелявит.

Говорят они красиво:

Смело и неторопливо.

Детям всем дают совет:

Вам поможет логопед!

Пословица

Ученье – путь к уменью.

УЧИТЕЛЬ

Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Профессия учителя очень важная и нужная.

Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Он учит читать, считать, писать, учит трудиться и любить труд, дружить и помогать друг другу.

В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться. Время, в течение которого учитель занимается с детьми, называется уроком. Между уроками ученики отдыхают – это перемена. После уроков ученики идут домой, отдыхают от учебы в школе, а потом выполняют домашние задания, которые задал учитель.

Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными.

Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя. Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать свои знания, силы, время, талант.

Словарная работа: учитель, урок, перемена, школа, класс, знания, талант, щедрый.

Названия действий: учит, рассказывает, объясняет, пишет, оценивает, проверяет, задает, слушает, показывает…

Названия качеств личности: умный, добрый, справедливый, строгий, ласковый, образованный, терпеливый, понимающий, грамотный, настойчивый, ответственный…

Пословицы

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

Загадка

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать?

(Учитель)

Про учителя

Назовет учитель нам

Буквы все по именам.

Объяснит задач решенье,

Вычитанье и сложенье.

Он расскажет о морях,

О лесах, цветах, зверях…

На вопрос найдет ответ

И полезный даст совет.

Учитель

Он учит решать нас любые задачи.

Терпенье и знанья его велики.

Хороший учитель – большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Шахтер и шофер, шахматист и штангист –

Все в школе когда-то учились,

И в классы бежали вприпрыжку они,

И также контрольных страшились.

Но школьные дни все быстрее бегут,

И в прошлом учеба осталась…

А в школу их дети сегодня идут –

И все повторится сначала.

Занятие: Чтение художественной литературы.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовительная группа

Программа: «Детский сад 2100».

Цели урока:

  • познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них;
  • развивать любознательность, расширять кругозор;
  • воспитывать уважительное отношение к любому труду;

Оборудование:

Портрет В.Маяковского, книга «Кем быть?», карточки с изображение людей различных профессий, карточки по самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Повторение предыдущей темы.

Воспитатель: Вспомните ребята с каким произведение мы познакомились на прошлом занятии?

Воспитатель: Какие деревья и о чём спорили?

Дети: Яблоня, дуб, сосенка, кто важнее.

  1. Мотивация.

Воспитатель: А теперь загадки отгадаем.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому кто здоров разрешить погулять врач

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной садовник

Он поет красиво песни. певец

Вам товары продает,

У витрины его пост. продавец

В небо технику ведет – самолет и вертолет. лётчик

Природу любить, стариков уважать. учитель

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно... музыкант

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно швея

  1. Затруднение
  • Расскажите кем работают ваши родители
  • Как вы думаете какая профессия важнее?
  • Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. Давайте просмотрим иллюстрации к произведению. Как вы думаете о чём будет это произведение (Ответы детей)
  1. Новая тема: Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»

А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.

  1. - Физминутка

Мы в профессии играем, (дети идут по кругу. взявшись за руки)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, музыкант, (дети делают шаг вперёд )

Есть у каждого талант

(руку согнуть в локте и поднять указательный палец в верх )

Садовод и лётчик, продавец, швея, певец (дети делают шаг вперёд )

Все профессии нужны, все профессии важны

(ходьба по кругу взявшись за руки )

  1. Обсуждение новой темы

Кем хотел быть герой стихотворения?

Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе

Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

  1. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает, а дети отвечают хором)

Трактор водит … (тракторист)

Электричку … (машинист)

Стены выкрасил … (маляр)

Доску выстрогал … (столяр)

В доме свет провёл … (монтёр)

В шахте трудится … (шахтёр)

В жаркой кузнице … (кузнец)

А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей)

Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города, просто надо? (учиться.)

  1. Самооценка

10. Итог урока.

Так какие профессии важны и какие профессии нужны?

Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)

Спасибо за работу на занятии!


За страницами знакомой книги Принято считать, что прообразом доктора Айболита был образ доктора Дулитла из книги Хью Лофтинга, которая вышла в 1920 году. Корней Чуковский - замечательный переводчик с английского - наверное, читал эту книгу. Но всё же его > нельзя назвать просто переводом. Чуковский обогатил сюжет новыми эпизодами и дал герою > имя Айболит. А кроме того, истинным прототипом доброго доктора Айболита был реальный человек Цемах Йоселевич (Тимофей Осипович) Шабад (гг.), с которым Чуковский познакомился ещё в 1912 году в Вильнюсе, который тогда назывался Вильно. Он два раза останавливался у доктора, когда приезжал в Вильно по делам. Цемах Шабад был врачом и учёным. Корней Чуковский написал с него доктора Айболита. В своих воспоминаниях Чуковский писал: >. И по утрам, я замечал, выстраивалась к нему целая очередь. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили больных животных... Как - то утром пришли к доктору трое плачущих детей. Они принесли ему кошку, у которой язык был проткнут рыболовным крючком. Кошка ревела. Её язык был весь в крови. Тимофей Осипович вооружился щипцами, вставил кошке в рот какую - то распорку и очень ловким движением вытащил крючок. Вот я и подумал, как было бы чудно написать сказку про такого доброго доктора. После этого у меня и написалось: >. А ещё в центре Вильнюса сейчас стоит памятник, который изображает именно этот эпизод - девочка протягивает ему раненую кошку. Бронзовая фигура доктора Айболита и маленькой девочки с кошкой на руках установлена на родной улице доктора Шабада в Вильнюсе. нельзя назвать просто переводом. Чуковский обогатил сюжет новыми эпизодами и дал герою > имя Айболит. А кроме того, истинным прототипом доброго доктора Айболита был реальный человек Цемах Йоселевич (Тимофей Осипович) Шабад (1864-1935 гг.), с которым Чуковский познакомился ещё в 1912 году в Вильнюсе, который тогда назывался Вильно. Он два раза останавливался у доктора, когда приезжал в Вильно по делам. Цемах Шабад был врачом и учёным. Корней Чуковский написал с него доктора Айболита. В своих воспоминаниях Чуковский писал: >. И по утрам, я замечал, выстраивалась к нему целая очередь. Дети не только сами приходили к нему, но и приносили больных животных... Как - то утром пришли к доктору трое плачущих детей. Они принесли ему кошку, у которой язык был проткнут рыболовным крючком. Кошка ревела. Её язык был весь в крови. Тимофей Осипович вооружился щипцами, вставил кошке в рот какую - то распорку и очень ловким движением вытащил крючок. Вот я и подумал, как было бы чудно написать сказку про такого доброго доктора. После этого у меня и написалось: >. А ещё в центре Вильнюса сейчас стоит памятник, который изображает именно этот эпизод - девочка протягивает ему раненую кошку. Бронзовая фигура доктора Айболита и маленькой девочки с кошкой на руках установлена на родной улице доктора Шабада в Вильнюсе.">










Бел Кауфман (KAUFMAN), американская писательница и педагог. Роман " Вверх по лестнице, ведущей вниз ", опубликованный в 1964 г., автобиографичен. Личные впечатления о жизни обыкновенной средней американской школы для непривилегированных детей отразились в романе. Роман наполняют письма, объяснительные записки, циркуляры и распоряжения, складывается картина школьной жизни. Название автору подсказала докладная записка начальника: " Задержан мною за нарушение правил: шел вверх по лестнице, ведущей вниз, и на замечание ответил дерзостью ".


« Республика Шкид »- книга о проблеме выбора. Сейчас нынешние подростки уже и не знают ни этой книги, ни фильма. А жаль... Просто потрясающее произведение, с юмором о наболевшем, с изюминкой... Как справиться с такими « хулиганами », как герои этой книги? Авторы - сами бывшие беспризорники, и по сути, описали свою жизнь, свое перевоплощение. Книжка читается легко, сюжет захватывает, и хочется перечитывать снова и снова! Книга погружает в атмосферу того времени, когда ни голод, ни бедность, ни уголовное прошлое не могли помешать мальчишкам мечтать, творить. В книге самих ещё юных Л. Пантелеева и Г. Белых подростки ершистые, но не жестокие. А в наше время, к сожалению, чего только не увидишь, но читать " Шкиду " надо, обязательно надо!


Из потомственного графского рода, Антуан де Сент - Экзюпери выбрал себе профессию летчика. Он летает... И пишет книги... Светлый, поэтичный писатель. Красотой и человечностью наполнены его книги. " Маленький принц ", " Почта на Юг ", " Ночной полет ", " Планета людей "," Военный летчик ", " Письмо заложнику ", " Цитадель "... Еще несколько небольших произведений... Это все, что написал Антуан де Сент - Экзюпери... Но каждое его произведение – знаковое. Экзюпери надо читать с детства, и перечитывать каждые 3-5 лет - для закрепления материала.


Одухотворенная, трепетная и нежная, эта книга -своеобразный гимн "поэзии жизни". В ней нет хитросплетенного сюжета, нет неожиданных поворотов событий, автор не держит нас в интриге и напряжении. Читая книгу, можно просто отдохнуть душой. Произведение побуждает подумать, переосмыслить свою жизнь, переоценить свои ценности. Как-то по- домашнему тепло становится на душе после чтения этого рассказа. О тайнах писательского труда, о творческих муках, о нравственном выборе: Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, Чужое вмиг почувствовать своим... Афанасий Фет




Винсент Ван Гог. Он был другой, ни на кого не похожий. Удивительный человек с удивительной историей жизни, признанный посмертно во всем мире, как величайший художник. Несмотря на трагичность судьбы, все лишения, обиды и невзгоды, пережитые им, книга получилась удивительно живая - каждая ее страница " дышит " атмосферой и колоритом того времени, каждое настроение и чувства переживаются вместе с героями, каждый оттенок краски видится перед глазами, а полотна рисуются в воображении... Достойная и заслуживающая внимания книга заставляет нас взглянуть на себя и окружающих иначе. Стремление художника к поиску своего призвания заслуживает уважения. Написанная ярко, живо, книга признанного мастера биографического жанра читается на одном дыхании, она не перегружена сухими фактами из биографии, автор ненавязчиво восстанавливает окружение и события жизни главного героя. Вы получите настоящие удовольствие от чтения этой книги!


Книга Е. Чижовой имеет подзаголовок: « Драма из школьной жизни ». Это действительно драма, о которой ведет повествование рассказчица. Но … из этих драм и состоит школьная жизнь, независимо от того, в какой школе ты учишься, обычной или элитарной. Дело в другом. Автор поднимает важную проблему - проблему выбора: пойти с толпой, быть как все или остаться в меньшинстве, но при своем мнении. Оказаться в одиночестве. Одной – против всего мира, но не пойти на сделку со своей совестью …




Р Чтение захватывает сразу и не отпускает до последних страниц. Если для кого-то это будет рекомендацией, то по глубине проникновения автора в тему, по уровню специальных знаний, пониманию специфики профессии и острому динамичному сюжету повествования «Большой пожар» напоминает лучшую из книг Артура Хейли «Аэропорт». Отличный юмор в диалогах и многочисленных бытовых сценках, взятых из реальной жизни, острота и динамизм сюжета. Книга до сих пор выглядит живой. Один из древнегреческих мудрецов говорил: «Дело умных предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых управляться с бедой, когда она пришла». Это о пожарных: умных, храбрых и очень скромных людях.


В этом возрасте необходимы книги, которые могут помочь найти своё призвание, зажечь искру интереса и жажду знаний. Возможно кто-то после прочтения истории Татьяны Власенковой найдёт себя в мире пробирок и микроскопов, вместо того, чтобы стать еще одним «просто менеджером» в безликом «просто офисе ». « Открытая книга »- произведение о взрослении, о метаниях при выборе жизненного пути, об отношениях с любимыми, коллегами, врагами. Готовы ли мы к такому самоотречению во имя профессии, как героиня романа? Проза В. Каверина великолепна.


Бывший врач Никольской земской больницы описал свою юность в цикле из 8 рассказов, написанных от первого лица доктором Бомгардом: « Полотенце с петухом », « Вьюга », « Стальное горло » и др. Каждый владелец диплома не знает, куда может занести нелегкая судьба. Тем более интересно узнать, каково это было сотню лет назад. Добавьте сюда медицинскую специфику и время написания – 1917 год, Россия, – и станет ясно, что перед нами интереснейший документ на переломе бурной эпохи. Написано классно – с юмором, интересно, а главное – так точно! Вы побываете в шкуре начинающего врача. Рассказы читаются на одном дыхании. М. Булгакова можно перечитывать бесконечно …


Это роман о вере и долге, о том, как человек понимает свое предназначение в жизни. Я рада, что прочитала его в юные годы. И пусть вас не пугает, что книга написана в советское время. Это не лакировочная проза и наштампованные стереотипные романы. Роман Ю. Германа тонкий, душевный и прекрасный, отлично изгоняет депрессию и поднимает опустившиеся руки. Идея "Жить не только для себя, но и для других" звучит в книге как общечеловеческая. Это трилогия о человечности, о сострадании, об умении принимать чужую боль как свою, о людях, которые служат призванию не ради денег и похвалы. В наше время куда-то делись такие цельные и героические натуры, как Устименко, не хватает нам всепобеждающей любви Володи и Вари. Потери, разочарования, боль, сомнения - всё как в жизни. Самое интересное – это актуально практически для любой профессии. Смело берите и читайте!


\ Если вас интересуют не только детективы, криминальные истории, любовные романы, если для вас чтение не просто способ убить время, если вы любите вместе с автором и героями поразмышлять о волнующих человечество проблемах, вам, наверное, будет интересно познакомиться с романом В. Дудинцева Белые одежды. Роман В. Дудинцева Белые одежды увидел свет через тридцать лет после написания, и автор получил Государственную премию. За искренность рассказа о действительности, за правду произведение постигла тяжелая участь в начале пути. Роман Белые одежды открывает неизвестные страницы истории. Из этой книги мы узнаем о жизни и работе ученых - биологов, занимающихся выведением новых сортов картофеля. Судьбы многих из них сложились трагически. Но то, во что они вложили душу, осталось. Многие достижения науки сохранились и получили свое дальнейшее развитие даже в самые суровые годы благодаря самоотверженной работе настоящих ученых. Но Дежкин, Стригалев и их друзья герои не только того времени. Для многих они могут стать примером и сейчас. Книга поможет внимательному читателю найти истину и сделать нравственный выбор в сложных жизненных ситуациях. 0


Георгий Полонскаий Драматург, публицист, киносценарист. Окончил Московский педагогический институт имени Н. К. Крупской (1963), был слушателем Высших сценарных курсов при Госкино СССР (). Автор пьес « Перепелка в горящей соломе », « Медовый месяц Золушки » (1986). призы и награды Лауреат Государственной премии СССР (1970, « Доживём до понедельника »).


Перед вами одни из лучших книг о школе, о сложных взаимоотношениях педагогов и учеников, о том, как важно в жизни встретить настоящего учителя. " Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию " (Л. Н. Толстой)


Монументальная трилогия Т. Драйзера включена в список лучших произведений мировой литературы. Особенность трилогии желаний в том, что можно читать с любой части но лучше всё - таки начинать с « Финансиста ». Главный герой Фрэнк Каупервуд ведет бизнес, заключает сделки, предает, как и его предавали. Его взлеты и падения представляют собой историю достижения американской мечты как жестокую и безжалостную борьбу за добычу. Этот роман Драйзер написал в 1912 году, но история современна сегодня! Это произведение рекомендуется всем, абсолютно всем людям. Особенно полезна будет бизнесменам и людям, связанным с предпринимательской деятельностью. Теодор Драйзер еще раз доказал свою гениальность и заставил восхищаться своим стилем и великолепным слогом.

Пожалуйста, постарайтесь отвлечься на минуту от того, кем вы хотите, чтобы ваши дети стали. Ваши, небось, родители, поголовно хотели видеть вас юристами и брокерами. А поколение бабушек и дедушек, в свою очередь, ориентировало наших родителей на инженерию, народное образование и потребительскую кооперацию. Но ведь все мы знаем, что ничего нельзя добиться в том, к чему не лежит душа.

Поэтому, давайте «огласим весь список»: от ветеринара до астронавта, от океанографа до нейрохирурга. Если дети у вас большие, то вполне можно рекомендовать им , написанные для взрослых читателей. А здесь я попыталась собрать что-то чуть более художественное и чуть более детско-подростковое.

О всех созданиях — больших и малых

Джеймс Хэрриот, издательство «Захаров»

Джеймс Хэрриот был действительно ветеринаром в Йоркшире и ездил по фермам местных крестьян лечить овец, коров, лошадей, а также собак и кошек. В его практике было множество забавных, трогательных и драматических случаев, которых хватило на целый десяток книг. Хэрриот – удивительно талантливый рассказчик, человек, искренне любящий животных и бесконечно преданный своей миссии: лечить и спасать. Я прочла все книги этой серии, думаю, «Собачьи истории» и «Кошачьи истории» (это довольно короткие рассказы) можно предлагать младшим школьникам, а вот книги Хэрриота потолще – ребятам среднего школьного возраста. Даже если они не захотят стать ветеринарами, эти книги помогут им научиться сопереживать и дадут представление о повадках и здоровье животных, о трудностях и радостях профессии ветеринара. И да, это снова та книга, которую вы сами с удовольствием прочтете: прекрасный слог, английский юмор – что еще нужно от хорошего чтива?

Моя жизнь среди шимпанзе

Джейн Гудолл, «Крипто-логос»

А это для тех, кто интересуется поведением диких животных и охраной редких видов, то есть ориентируется на профессии этолога или эколога. Данная книга — одна из немногих переведенных книг для детей, написанных замечательным приматологом , изучавшей долгие годы жизнь шимпанзе в Танзании. А началось все с того, что папа подарил ей плюшевую обезьянку! Другой культовой книгой, на этот раз об исчезающем виде горных горилл из Руанды, является «Гориллы в тумане» знаменитой Дайан Фосси, которая двадцать лет жила одна в джунглях, изучая горилл и добилась того, что бы они приняли ее в стаю. Она пыталась защитить этих умных и редких животных от браконьеров и была убита при таинственных обстоятельствах на своей исследовательской станции в джунглях. По ее биографии снят

Історії про життя, смерть і нейрохірургію

Генри Марш, «Видавництво Старого Лева»

Книга Генри Марша, безусловно, подойдет уже взрослым детям, ведь это предельно честный рассказ врача о том, с чем современным медикам приходится сталкиваться в ежедневной практике: а это и несовершенство системы здравоохранения, и некомпетентность коллег, и собственное бессилие перед смертью. Ирония, честность, увлеченность своей профессией – книга Марша нравится всем, кто ее читал.

Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите

Кристофер Хэдфилд, «Альпина Паблишер»

Если ваши дети уже прочли все, что можно из детской (и взрослой) фантастики о космических приключениях, и уже готовятся в ванной к тренировкам в условиях отсутствия гравитации, смело предлагайте им книгу, написанную настоящим астронавтом Крисом Хэдфилдом. Он провел в космосе почти 4000 часов и считается одним из самых опытных и популярных астронавтов в мире. Его знания о космических полетах и умение рассказать о них интересно и увлекательно не имеют равных. Однако эта книга - еще и история человека, который не только мечтал о космосе с девяти лет, но и смог реализовать свою мечту, хотя, казалось бы, шансов на это не было никаких. Это настоящий учебник жизни для тех, у кого есть мечта и стремление ее реализовать.

Земля Георгія

Антон Санченко, «Видавництво Старого Лева»

Многие мальчики и даже некоторые девочки хотели бы стать моряками. Сам Антон Санченко учился в мореходном училище и не по наслышке знает о море и о характере мореплавателей. Книга «Земля Георгія» основана на опыте бывалого морехода, которого испытания подстерегают и на воде, и на суше. Шесть повестей о людях с истинно украинским характером: решительным, предприимчивым, выносливым и ироничным. А когда эти люди влюбляются… Для них нет преград.

Разноцветное безмолвие

Николай Надеждин, «Майор»

Если моряком не получается, а море все равно нравится, то нужно читать Кусто. Жак Ив Кусто написал много книг, в которых выступил популяризатором океанологии, биологии морских глубин. В принципе, для расширения кругозора, привития или углубления интереса к этой сфере науки, подойдет любая из его книг. А вот «Разноцветное безмолвие» — беллетризованная биография самого ученого, который был еще и великим изобретателем, на счету которого изобретение подводной кинокамеры, акваланга, скутера для ныряльщиков, а также премии «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» (ведь он еще и был кинорежиссером) и Орден Почетного легиона. Читается его биография как настоящий приключенческий роман.

История одной девочки

Магдалина Сизова, «Детгиз»

Есть хорошая книга о великой Плисецкой — «Я, Майя Плисецкая» и она подойдет тем, кто постарше, а вот девочкам 8-11 лет, которые мечтают стать балеринами, хорошо бы достать старую книжку о Галине Улановой. Которая тоже когда-то была маленькой и училась в балетной школе. Книга написана по воспоминаниям самой Галины Сергеевны Улановой, великой танцовщицы, и рассказывает о том, что любое мастерство – это мечта и большой труд. На самом деле, очень хорошая книга, жаль только, что найти ее можно только в библиотеке. Или в интернете.

Вам — взлет!

Анатолий Маркуша, «Детгиз»

Для детей помладше, мечтающих о небе, великолепно подойдет Мартина Содомки (ВСЛ), а для тех, кто уже хочет ознакомиться поподробнее с профессией летчика (некоторые живут у меня дома), я пока ничего новее, чем «Вам — взлет!» не нашла. Сам Маркуша был летчиком. Предисловие говорит так: «Автор обращается к будущим авиаторам, он стремится передать им вместе со знаниями и свою любовь к небу, которому отдал большую часть сознательной жизни. Эта книга не сделает читателя летчиком, но она поможет ему понять, узнать и, главное, полюбить трудную и тонкую профессию — профессию пилота, победителя времени и пространства.»

В поисках скифских сокровищ

Иосиф Брашинский, «Наука»

«Как это интересно отнимать у земли давно ушедшие забытые тайны!» — говорила одна восторженная девушка мнимым «археологам» в одной старой комедии. Но это действительно очень интересно! Книга Брашинского — одна из самых увлекательных научно-популярных книг, посвященных исследованиям скифских древностей. Автор рассказывает об истории поисков скифских сокровищ, о замечательных шедеврах искусства, открытых в «царских» курганах скифов, и, конечно, обо всем, что касается профессии археолога.

Суд последней надежды

Эрл Стенли Гарднер, «Renaissance»

Если вашему ребенку нравится юриспруденция, то пусть он узнает о тонкостях работы не из репортажей о коррупции. Автор этой книги Эрл Гарднер сам долгое время был практикующим адвокатом, а потом стал писать детективы, главным героем которых стал суперпопулярный до сих пор персонаж: принципиальный и несгибаемый адвокат Пэрри Мейсон. Гарднер и сам был благородным человеком, искренне преданным своему делу, целеустремленным, думающим, гуманным. «Суд последней надежды» — это правозащитная организация, созданная по инициативе Гарднера в 1946 году. Он привлек в ее ряды специалистов разного профиля, авторитетных и независимых, для того, чтобы помогать ошибочно осужденным людям, отбывающим пожизненный срок или ожидающим смертной казни. Это документальное, но очень увлекательное произведение о Суде. Представленные истории в основном заканчивались благополучно, но обозначены и примеры неудачных попыток помочь заключенным. Гарднер и его коллеги действовали очень увлеченно, действительно много работали и делали все это ради справедливости.

Автопортрет репортера

Ришард Капусцинский, «Темпора»

Если вашему подросшему чаду хочется заняться журналистикой, то пусть читает о лучших представителях этой профессии. Начнем с того, что Капусцинский — самый переводимый польский автор после Станислава Лема и обладатель самых разнообразных журналистских и литературных премий. В данной книге он честно рассказывает о работе репортера, журналистской этике, глобализации и тенденциях в мировой журналистике.

Выходит продюсер

Александр Роднянский, «Манн, Иванов, Фербер»

У издательства «Манн, Иванов, Фербер» целая серия хороших книг о выборе профессии, хотя и ориентированных на взрослую аудиторию. В этой книге перед нами предстает Роднянский, продюсер фильмов «Питер FM», «9 рота», «Елена», «Облачный атлас», сериалов «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Достоевский» и десятков других. Главная ее большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений - как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.

Взрослые часто спрашивают детей, кем же они хотят стать, когда вырастут. Обычно малыши называют одну из знакомых им профессий, которая кажется наиболее привлекательной. На выбор нередко оказывают влияние внешние атрибуты. Многие дети мечтают стать продавцами в кондитерском магазине. В силу недостатка знаний дошкольники не понимают, что продавец не может беспрепятственно есть сладости только потому, что он их продаёт.

В дошкольном возрасте рано проводить профориентацию, поскольку ещё далеко не все склонности и способности ребенка раскрыты. Однако необходимо знакомить с разнообразием профессий, их особенностями и пользой, которую они несут остальным людям.

Формирование уважительного отношения к любому труду - важная составляющая этического воспитания в дошкольном возрасте. Нужно поощрять игры, в которых присутствуют персонажи определённых профессий. При этом можно дополнять эти образы игрушечными атрибутами. Дети учатся правильно манипулировать ими.

В крупных городах становятся популярны интерактивные детские городки, в которых малыш может попробовать себя в разных профессиях и даже заработать местные деньги.

Детям будет полезно немного узнать об «изнаночной» стороне профессии. Они поймут, что тот же продавец несёт ответственность за свой товар и, конечно же, не может беcплатно взять его себе. Дошкольники узнают о многообразии профессий. Профессия стоит за каждым явлением, событием и предметом в обыденной жизни.

Каждый предмет - это результат труда какого-то человека. Именно поэтому нужно бережно относиться к вещам, не мусорить на улице, не портить имущество и т. д.

Произведения про учителей

А. Платонов. «Ещё мама»

Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста.

Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.

Основной персонаж рассказа - учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.

А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»

Стхотворение о профессии, более близкой дошкольникам, - воспитательнице. Сюжет прост - дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой.

Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.

В. Раскин. «Как папа ходил в школу»

Произведение в основном посвящено мальчику, который впоследствии стал папой автора. Однако в весёлых историях о проказах маленького папы присутствует фигура учителя и описание школьного быта.

Рассказы подойдут для старших дошкольников и младших школьников.

Произведения о врачах

Доктор - очень важная профессия. Дети знакомятся с ней одной из первых, ведь именно доктор сопровождает их практически с рождения. Малышей привлекают пузырьки с лекарствами, стетоскоп и белый халат. Игра в доктора - одна из самых любимых у детей дошкольного возраста.

Некоторые дошкольники боятся докторов. Чтение произведений об этой благородной профессии поможет детям справиться со своими страхами.

К. Чуковский. «Айболит»

Самый известный и любимый доктор всех поколений. Он лечит зверей. Но под ними подразумеваются дети. Айболит отзывчив, всегда готов прийти на помощь, а звери очень благодарны ему за труд.

Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»

Ветеринар - это доктор, который лечит животных. Книга английского писателя Д. Хэрриота повествует о начале карьеры сельского ветеринара. Дети узнают интересные подробности о животных, а также знакомятся с трудом ветеринара.

Книга написана доступным языком и будет интересна детям с 6 лет.

Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»

Стихотворение от лица детского доктора. Описывается работа доктора им самим. Вкратце затрагиваются обязанности. Фигура врача не вызывает страха, напротив, она представляется доброжелательной и приветливой. Стихотворение рекомендуется для снятия тревоги перед посещением поликлиники у некоторых детей.

Позитивный настрой помогает справиться со страхом перед врачебным кабинетом.

Стихи о других профессиях

В. Маяковский. «Кем быть?»

Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»

Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.

Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»

Стихотворение о профессии моряка. Моряк - достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.

Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»

Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.

В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»

Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна.

Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.

О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»

Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер - нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.

О. Емельянова. «Для строителя привычно…»

Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности.

Строитель - очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.

Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности.

Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.

Это программисты, веб-дизайнеры, мультипликаторы, маркетологи, косметологи и многие другие. Результаты их работы давно вошли в обыденную жизнь. Детям также стоит рассказывать о них. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и, вероятно, связанные с ними специальности останутся по-прежнему востребованными в будущем.

Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»: