Разработка нового российского самолета из фуры. Авиация россии

80 единиц новых тяжелых самолетов поступит на вооружение России до 2024 года. Об этом было сказано на очередном заседании Военно-промышленной комиссии. Разработчики проекта самолета ПАК ТА озвучили некоторые тактико-технические показатели своего уникального детища.

ПАК ТА, летая на гиперзвуковых скоростях, способны достигнуть любой точки Земли за 7 часов. По заявлениям, самолет сможет летать на скорости 2 тыс. км/час при дальности полета 7 тыс. км и поднимать в воздух груз в 200 тонн. В случае необходимости флот, состоящий из таких самолетов, сможет осуществить оперативную переброску «бронированного кулака» из четырехсот современных танков «Армата», причем с полным боекомплектом и со всеми необходимыми сопутствующими службами.

ПАК ТА будут перевозить технику и личный состав на территории, где они потребуются в данный момент. Среди основных грузов стоит выделить зенитные ракетные комплексы, системы залпового огня, установки запуска ракет, самоходки, танки «Армата» и машины типа «Спрут-СД». Вес сверхсовременных танков Т-14 «Армата» пока еще окончательно неизвестен, но по представленным официальным данным он будет не более 50 тонн. Получается, что ПАК ТА способен транспортировать до четырех танков за один раз.

Самолет ПАК ТА может перевезти четыре танка «Армата»

Грузовые отсеки будут находиться на нескольких уровнях и имеют возможность автоматической загрузки/разгрузки. Более того, система предполагает спуск техники и личного состава на парашютах.

Согласно официальной информации работы по проекту ведутся вот уже на протяжении нескольких лет. При этом современные технические спецификации сильно отличаются от тех, которые были приняты в самом начале создания ПАК ТА. Согласно первым спецификациям самолеты следующего поколения могли бы летать со скоростью 900 км в час при дальности полета 4,5 тыс. км.

Напоследок стоит отметить и то, что в рамках программы ПАК ТА планируется создание не только транспортного самолета, но и целого ряда других воздушных машин грузоподъемностью от 80 до 200 тонн. Они постепенно вытеснят транспортные самолеты производства КБ Ильюшина и Антонова.

Разработка военных самолетов ПАК ТА, скорей всего, будет принадлежать специалистам авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, а базой для нового проекта, по мнению многих экспертов, может выступать проект Ил-106, который характеризуется грузоподъемностью в 80 тонн и выиграл тендер в конце 1980-х годов, но после развала СССР был заброшен.

Министерство обороны России объявило о планах заказать промышленности сверхтяжелый транспортный самолет, который станет аналогом Ан-124 "Руслан" и даже превзойдет его.

Ил-76МД-90А. Фото: А. Нагаев/ ilyushin.org

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что в данный момент разрабатываются проекты сверхтяжелых транспортных самолетов грузоподъемностью 80, 120 и 160 тонн.

Не исключено, что ускорить работы по созданию новых тяжелых транспортных крылатых машин подтолкнула операция Воздушно-космических сил (ВКС) России в Сирии. Из-за отсутствия авианосного флота удары по базам террористов наносились с наземных аэродромов с сирийской и российской территорий. Для обеспечения широкомасштабного действия группировки ВКС было необходимо в кратчайший срок создать необходимую инфраструктуру в САР.

В основном силы и средства доставлялись морем, а часть авиации прилетела своим ходом. Если бы транспортировку личного состава и наземного оборудования производили не корабли, а самолеты, аналогичные "Руслану", переброска оказалась бы практически молниеносной. Американцам планировать операции по оперативной доставке своих вооруженных сил за тридевять земель немного проще, чему способствует сеть военно-морских и авиационных баз США, охватывающая территории всех континентов и акватории всех океанов. Так что строительство тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов для нужд ВКС России станет настоящим "асимметричным ответом" воздушному флоту США, который является основным механизмом оперативной переброски войск и техники.

Объявленная проектная грузоподъемность перспективных реактивных машин явно намекает, что они должны быть способны перевозить не только грузы, личный состав, но и тяжелую бронетехнику типа танков. Логично предположить следующий шаг - десантирование боевых наземных машин, однако это пока все-таки из области фантастики.

Проектировать новую технику будут не на пустом месте. Среди отечественных конструкторских бюро пальма первенства в создании транспортных самолетов принадлежит КБ Ильюшина. Сегодня на вооружении российской военно-транспортной авиации (ВТА) стоит новейшая модификация легендарного "воздушного грузовика" Ил-76МД-90А. Полезная нагрузка, которую может поднимать этот самолет, - 60 тонн. Сегодня Ил-76 выполняет основную задачу по транспортировке войск и техники, кроме того, самолеты этого типа активно используются в гражданских целях для перевозки грузов. Аналогичный самолет есть и на вооружении стран НАТО - С-17 "Globemaster", однако он уступает по надежности и технологичности машинам КБ Ильюшина.

Есть самолеты, способные поднять и больший вес, но парк их с каждым годом становится меньше. Так, сегодня в России осталось 26 машин Ан-124 "Руслан" грузоподъемностью в два раза большей, чем у Ил-76, правда, из них только 10 способны выполнять свои задачи. Вероятнее всего, в ближайшие годы и эти самолеты закончат свой авиационный век.

Головное предприятие, которое производило "Антеи", находится на Украине, как и фирма "Мотор Сич", изготовляющая для них двигатели. Так что обслуживание и производство новых самолетов напрямую зависит от политики нынешних киевских властей. В 2014 г. программа сотрудничества между российским и украинским авиапромом была окончательно уничтожена по инициативе Киева. Планируется, что с производством аналогичных двигателей может справиться ульяновское предприятие "Авиастар-СП". Однако модернизация существующих сверхтяжелых транспортников - полумера, которой не решить принципиальный вопрос обновления авиапарка.

Работы по разработке новых самолетов ВТА стартовали еще на закате Советского Союза. Тогда ОКБ Ильюшина опередило своих конкурентов - ОКБ Антонова и Туполева. На государственном конкурсе стал победителем проект самолета Ил-106 грузоподъемностью до 80 т, который должен был заменить в перспективе Ан-22 и Ил-76. Проект будущего сверхтяжелого транспортника получил наименование "Ермак".

"Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время. Однако довести до конца проект не удалось, во-первых, из-за экономических трудностей, во-вторых, уже был запущен в производство Ан-124 "Руслан". Сегодня развитие тяжелой сухопутной бронетехники ставит перед необходимостью проектировать самолеты, которые могли бы ее перевозить. Речь идет не только о боевых машинах пехоты и бронетранспортерах, но и о танках. Поэтому логично, что получила развитие идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера перспективного "Ермака", - уверен авиационный эксперт Валентин Дудин.

Сегодня пока не ясно, на основе какого проекта будет разрабатываться новый лайнер для российской ВТА. Не исключено, что наработки по конструкции Ил-106 будут использованы при проектировании перспективного авиационного комплекса транспортной авиации.

Есть вероятность, что техническое задание будет доработано с учетом возможности использования нового самолета в арктических районах. Посадить на лед машину, весящую более 200 тонн, может, и не удастся, однако предусмотреть использование на неподготовленных наземных аэродромах вполне возможно.

2014 г.
Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации

Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за семь часов. Согласно заявленной спецификации, самолёт ПАК ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн. Флот из таких транспортных самолетов будет способен в случае необходимости осуществить быструю переброску «бронированного кулака» из 400 суперсовременных танков «Армата» с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами. Основной задачей транспортников ПАК ТА станет транспортировка военной техники различных типов, включая не только танки «Армата», но и самоходных артиллерийских орудий, зенитных ракетных комплексов, установок запуска ракет тактического назначения, систем залпового огня и противотанковых боевых машин типа Спрут-СД.

Самолеты ПАК-ТА будут иметь многоуровневую палубу, снабженную системой автоматической погрузки и разгрузки, кроме этого, они будут способны сбрасывать на парашютах любую технику и солдат воздушно-десантных войск.

Однако уже весной 2015 года в СМИ стали появляться сообщения следующего содержания:

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получил новое название - Ил-106. Грузоподъёмность машины будет достигать 80−100 тонн, первый полёт планируется в 2024 году. В перспективе Ил-106 должен будет заменить транспортники Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

Предполагаемый концептуальный внешний вид будущего самолёта

Военные грузовые транспортные самолёт ПАК-ТА, будут разрабатываться специалистами Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, а базой для нового проекта может в этом случае стать проект самолёта Ил-106, грузоподъёмностью 80 тонн, который выиграл правительственный тендер в конце 1980-х годов, но который был заброшен после развала Советского Союза.

Август 2015 г.
Сообщения в СМИ о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику - Минобороны РФ. Заказчик своё видение этого самолёта и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - добавил генконструктор «Ильюшина».

Грузоподъёмность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолёт будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов.


Проект транспортного самолёта Ил-106 (1987 г.)

В декабре 2015 года в интервью журналу "Взлёт" Николай Таликов сообщил подробности о развитии проекта ПАК ТА: "Предполагается, что это будет широкофюзеляжный самолёт-высокоплан с кормовой рампой и взлётной массой порядка 250 т. В качестве силовой установки первого этапа рассматриваются четыре двигателя ПС-90А1 тягой по 17,4 тс с перспективой их замены на ТРДД нового поколения с большей тягой. Но в конечном итоге нам нужен двигатель тягой 35–40 тс, чтобы их было на самолёте всего два. Вопрос создания в России такого двигателя актуален не только для военно-транспортных самолётов, но и для гражданских – перспективных дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров. Считаю, что для создания единой силовой установки для перспективных самолётов такого класса целесообразно объединение ресурсов ОДК и ОАК. О своей готовности начать работы по двигателям подобной тяги уже заявили и в пермском «Авиадвигателе», и в самарском «Кузнецове»".

Здесь следует отметить, что в России опыта создания двигателя с тягой 35-40 тонн нет. Определенную надежду внушает то, что в нашей стране создан двигатель ПД-14 в классе тяги 14 тонн. Хотя он совершенно иного класса, технологии, которые в нём применяются, могут быть использованы и при создании двигателя для тяжёлого военно-транспортного самолёта. Согласно опыту мирового самолётостроения, выполнение такого проекта может растянуться лет на десять.

В пятницу 15 апреля 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов на III съезде авиапроизводителей России в Жуковском сообщил, что в интересах Минобороны РФ будет разработан сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт класса «Руслан».

«Думаю, в ближайшее время нам с вами придется серьезно поработать над перспективным авиационным комплексом, я имею в виду сверхтяжелый транспортный самолет. Нам придется думать с вами, как создать в интересах, прежде всего, Минобороны, да и гражданского рынка, востребованный самолёт», - сказал Борисов.

В годовом отчёте ОАК за 2015 год ПАК ТА проходит под обозначением ПТС - перспективный транспортный самолёт, его первая поставка предполагается 2025 году. Максимальная грузоподъёмность воздушных судов составит в разных модификациях 80 тонн, 160 тонн и 240 тонн.

20 июня 2016 года управляющий директор АО "Авиастар-СП" Андрей Капустин сообщил РИА Новости, что в Ульяновске могут заняться производством нового грузового самолёта вместо Ан-124 "Руслан". Капустин отметил, что рассматриваются разные варианты по строительству совершенного нового российского транспортного самолёта, но пока проект находится в стадии разработки. О каком именно самолёте идёт речь, не уточнялось.

Руководитель ульяновского авиазавода отметил, что перспективы возобновления производства Ан-124 практически отсутствуют. Главная причина - это проблемы во взаимодействии со специалистами из Украины. Конструкторское бюро "Антонов", которое является разработчиком самолёта, находится в Киеве. Кроме того, сейчас уже не производятся установленные на самолёте двигатели Д-18Т разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс».

Очевидно, что вопрос замены "Русланов" возник не на пустом месте. Серийное производство самолётов было прекращено в 2004 году, и в настоящее время завод "Авиастар-СП" проводит только модернизацию этих машин. Операция российских ВКС в Сирии показала, насколько востребованы тяжёлые транспортные самолёты. В частности именно Ан-124 доставил на авиабазу Хмеймим ЗРК С-400 после уничтожения турецким F-16 нашего Су-24М, кроме того именно "Русланы" дают возможность перебрасывать большое количество войск и технику на большие расстояния во время внезапных проверок боеготовности российской армии.

По состоянию на 2016 год в ВКС России находилось 9 Ан-124, ресурс которых уже близок к исчерпанию. 12 машин эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр", все 12 самолётов находятся под залогом у Сбербанка. В тоже время, авиакомпания, переживающая серьёзные финансовые затруднения, планирует во время авиакосмического салона Фарнборо-2016 подписать контракт с Boeing на закупку 20 лайнеров Boeing 747-8 на сумму 4 миллиарда долларов. В случае финансовых проблем авиакомпания может потерять самолёты как "Русланы", так и Боинги, которые собирается приобрести. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслана Пухова, власти не должны пускать данную ситуацию на самотёк и подумать о потенциальном выкупе Ан-124 у компании "Волга-Днепр" в пользу Министерства обороны России, в том числе в счёт погашения долгов перед Сбербанком.

У всех действующих "Русланов" ресурс разный - в гражданской авиации он меньше, в воинских частях из-за менее интенсивного использования и недавней модернизации - больше, но можно говорить о том, что летать они будут ещё около 15 лет.

Таким образом возникает главный вопрос: успеют ли авиапроизводители создать новый сверхтяжёлый транспортный самолёт к тому моменту, когда в авиачастях и авиакомпаниях больше не останется «Русланов»? Ответа на него пока никто дать не может.

По мнению эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, Авиационный комплекс им. Ильюшина имеет план создания перспективной авиатехники, согласно которому работы будут вестись в следующем порядке: сначала проект Ил-76МД-90А, потом Ил-112В, затем Ил-214, а уже затем - тяжёлый военно-транспортный самолёт, вероятно Ил-106. Это означает, что создание нового сверхтяжёлого самолёта начнётся лишь в следующем десятилетии, и даже к 2024 году эта машина не будет готова к серийному производству.

На форуме "Армия-2016" генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин подтвердил мнение эксперта и рассказал, что облик ПАК ТА ещё не определён, также не определены грузоподъёмность и габариты ВС, его должно определить Минобороны РФ как заказчик самолёта. Научно-исследовательские работы должны начаться в 2017 году. ПАК ТА не будет повторять "Руслан", т.к. этот самолёт с большой дальностью полёта (7500 км) создавался для предполагаемого глобального конфликта. Сейчас военным предлагается два варианта самолёта грузоподъёмностью 80 и 120 тонн и, вероятно, с меньшей дальностью полёта. ПАК ТА может быть оснащен ракетно-бомбовым вооружением.

В ОКБ им. Ильюшина обозначили несколько основных требований к ПАК ТА - самолёт должен взлетать с грунтовых полос, должен быть неприхотливым и универсальным, иметь возможность обслуживания в неподготовленных местах силами экипажа.

Если проектирование самолёта начнётся в 2017 году, то серийное производство может быть запущено не ранее 2027 года. До полноценного серийного производства необходимо не менее десяти лет - это мировая практика.

При этом ещё не решён вопрос о двигателе для нового самолёта. На сегодняшний день в России есть двигатель ПС-90А1 с тягой 17,4 тонны, но для ПАК ТА нужен другой двигатель. Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к разработке двигателя с тягой 32 тонны, однако его разработка займёт также не менее 10 лет. Вариант военно-транспортного самолёта, известного как проект Ил-106, изначально проектировался под двигатели НК-92, которые сегодня в России не производятся.

Дополнено 25 июня 2019 года.
Конструкторское бюро имени Ильюшина начинает разработку перспективного авиационного комплекса военной транспортной авиации (ПАК ВТА). Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании Юрий Грудинин.

В России продолжаются работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76 , Ан-22 и Ан-124 «Руслан» . Проект получил условное название ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации». В настоящее время он находится на начальном этапе, конструкторы и военные определяют внешний облик и характеристики будущих самолетов, поэтому информации о новой машине (или семействе машин) пока мало и она довольно противоречива.

Новый транспортный самолет пришелся бы очень кстати не только военным. Одна из крупнейших российских транспортных компаний «Волга-Днепр» в 2019 году заявила о планах покупки 20 американских грузовых самолетов Boeing 747-8F . Сумма этой сделки исчисляется миллиардами долларов. Вероятно, что российские перевозчики отдали предпочтение отечественному транспортному самолету, если бы он существовал в природе.

Военно-транспортная авиация: современное состояние

В настоящее время транспортная авиация вооруженных сил РФ имеет четыре типа самолетов, основным отличием которых является их грузоподъемность. Это легкие транспортные самолеты (Ан-26) с полезной нагрузкой 6 тонн, средние (Ан-12 , грузоподъёмность 20 тонн), тяжелые (Ил-76, нагрузка до 60 тонн) и сверхтяжелые самолеты, к которым относится Ан-124 «Руслан», способный брать на борт нагрузку в 120 тонн. Общее количество транспортных машин, состоящих на вооружении российской армии, около 250 единиц.

Кроме вооруженных сил, свою транспортную авиацию имеет и МЧС России. В ее состав входят Ил-76 и Ан-74 .

Наиболее массовым военно-транспортным самолетом российской армии (около 100 единиц) является Ил-76 различных модификаций. В 2012 году появилась модификация самолета Ил-76МД-90А, с более экономичными двигателями и современным бортовым оборудованием.

В Советском Союзе основным конструкторским бюро, которое занималось разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. Львиная доля транспортных самолетов, которые сегодня используются и в армии, и на «гражданке», разработана конструкторами этого бюро. После распада СССР для этого авиастроительного предприятия начались нелегкие часы. «Антонов» и сегодня занимается разработкой и строительством авиационной техники, однако количество выпускаемых самолетов уменьшилось в разы.

Давно прекращено серийное производство гордости советского авиапрома — сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан», а ресурс машин, которые используются сегодня, постепенно исчерпывается. В августе 2019 года ГП «Антонов» запретила российским предприятиям самостоятельно проводить техническое обслуживание Ан-124. Это может привести к тому, что российские самолеты просто не будут выпускать за пределы страны.

За годы, прошедшие с момента распада СССР, российские и украинские власти неоднократно пытались реанимировать былую кооперацию в авиастроительной области, однако большинство этих попыток так и остались нереализованными. Нынешняя ситуация в отношениях между двумя странами, вероятно, поставит жирный крест на сотрудничестве в этой области.

А как обстоят дела с транспортной авиацией у вероятных противников?

США имеет самый большой в мире флот транспортных самолетов, он насчитывает более 400 машин нескольких типов. Во многом это позволяет американской армии проводить масштабные операции за многие тысячи километров от своих границ. Основными транспортными самолетами ВВС США (и всего блока НАТО) являются C-130 Hercules (грузоподъемность 19 тонн) и C-17 Globemaster III (может поднимать до 80 т грузов) и C-5 Galaxy (до 120 тонн груза).

В настоящее время европейцы и американцы считают разработку и серийное производство транспортных машин с грузоподъемностью выше ста тонн дорогой и ненужной экзотикой, хотя при этом не стесняются нанимать «Русланы» для перевозки военных и гражданских грузов.

Российские перспективные проекты

В 2014 году были озвучены планы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ относительно реализации программы ПАК ТА. Характеристики нового транспортного самолета для российской армии, мягко говоря, удивили.

Согласно озвученной информации, ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн. До 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. По замыслу разработчиков, этот воздушный флот будет способен в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 (!!!) суперсовременных танков Армата и другой бронетехники, созданной на ее основе.

ПАК ТА будет иметь палубу с несколькими уровнями, а также возможность десантировать любую технику.

Подобные характеристики выглядят не слишком реалистично: сверхзвуковой летательный аппарат такой грузоподъемности (и размера) должен потреблять огромное количество топлива, для него подойдут только специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, технические сложности, которые непременно возникнут перед создателями подобного самолета, вряд ли по плечу современной российской авиапромышленности, а стоимость производства и обслуживания подобных машин будут запредельными.

Кроме вышеупомянутого проекта, в отечественных СМИ с завидной регулярностью появляются материалы о других перспективных транспортных самолетах, которые также называют ПАК ТА.

В первую очередь речь идет об ильюшинских машинах Ил-106 и ПТС «Ермак».

Ил-106 – это довольно старый ильюшинский проект, разработка которого началась еще в середине 80-х. Тогда был объявлен конкурс на создание нового транспортного самолета, который бы заменил Ил-76. Свои предложения представили ОКБ Туполева, Ильюшина и Антонова, ильюшинский проект был признан победителем. Новый самолет получил обозначение Ил-106, его планировали закончить до 1995 года, а в 1997 году запустить в серию. По понятным причинам этого так и не случилось.

Согласно проекту, Ил-106 имел грузоподъемность до 100 тонн, был выполнен по классической аэродинамической схеме и мог перевозить грузы на расстояние в 5 тыс. км. Новый самолет планировали оснастить передней и задней грузовыми рампами.

О том, что новый ПАК ТА – это не что иное, как доработанный Ил-106, в 2019 году агентству ТАСС заявил генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов. Вероятно, что старая советская разработка послужит основой для нового транспортного самолета. Появилась информация, что новая машина будет оснащена самым мощным российским гражданским авиационным двигателем НК-93. Есть информация, что в 2019 году началось эскизное проектирование ПАК ТА.

Еще одной машиной, о которой часто говорят при упоминании ПАК ТА, является ПТС «Ермак». Это также проект ОКБ имени Ильюшина, первое упоминание о котором появилось в 2013 году. Новая машина будет иметь характеристики, сходные с Ил-106: грузоподъемность до 100 тонн, нормальную аэродинамическую схему. Работы над созданием «Ермака» планируют начать в 2019 году. Серийное производство машины ожидается к 2024 году.

Вероятно, что основой для создания «Ермака» станут наработки по самолету Ил-106.

Для успешной реализации сложного проекта по созданию современного сверхтяжелого транспортного самолета будет создана новая корпорация: кроме ОАО «Ил» в нее войдет «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и «ОАК – Транспортные самолеты», а также два крупнейших российских авиазавода – Ульяновский и Воронежский (ВАСО).

В будущем, парк тяжелых транспортных самолетов, как сообщается, будет обладать возможностью перемещения стратегического подразделения из 400 танков ARMATA, с боеприпасами, в любую точку мира. И, наверное, на гиперзвуковой скорости, что позволит России дать глобальный военный ответ.

Согласно новой проектной спецификации от Военно-промышленной комиссии в Москве, транспортный самолет, получившей название ПАК ТА., будет летать на сверхзвуковых скоростях (до 2000 км / ч) и сможет похвастаться впечатляюще высокой полезной нагрузкой до 200 тонн. Он также будет способен летать на расстояние, по крайней мере, 7000 километров.

Предусматривает 80 новых грузовых самолетов, которые будут построены к 2024 году. Это означает, что менее чем через десятилетие Центральное командование России сможет разместить вооруженную бронетехникой и готовую к бою армию в любом месте, сообщает Expert Online, ссылаясь на военный источник, присутствовавший на закрытой встрече.

Одной из главных задач нового ПАК ТА является транспортировка тяжелого ракетного танка ARMATA и другой военной техники на той же платформе, такой, как улучшенные артиллерийские системы самоходных орудий, зенитные ракетные комплексы, тактические ракетные носители, ракетные системы залпового огня и противотанковые ракетные боевые машины.

Грузовые ПАК ТА будут многоуровневыми, с автоматической загрузкой грузов, и иметь возможность десантировать оборудование и персонал в любой местности.

Флот из нескольких десятков авиаперевозчиков ПАК ТА смогут поднять 400 тяжелых танков ARMATA, или 900 легких бронированных машин, таких как Спрут-СД, авиадесантная самоходная противотанковая пушка.

«Имея в виду развитие сети военных баз на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, которая, как ожидается, будет завершена в течение того же периода времени (до 2024), становится очевидным, что Россия готовится к полномасштабной военной конфронтации трансконтинентального уровня», — говорит Expert Online.

Источник, присутствовавший на закрытом заседании Военно-промышленной комиссии, сообщил средствам массовой информации на условиях анонимности, что он был «шокирован» требованиями военных.

По словам источника, проект ПАК TA развивается уже в течение нескольких лет, и в конечном итоге вытеснит ныне действующие авиаперевозчики. Но такая глобальная миссия для национальной военно-транспортной авиации никогда не озвучивалась ранее.

«Это означает, что впервые мы ставим цель создать оперативный резерв для переброски полноценной армии до любого желаемого места на планете», — сказал источник. Это означает доставку целевой группы размером с бывший контингент НАТО и американских войск в Ираке, в течение нескольких часов на любой континент. «В контексте нынешней военной доктрины это не поддается пониманию», — сказал источник.

Первоначальный спецификация ПАК TA имела в виду создание дозвукового авиаперевозчика с обычной крейсерской скоростью 900 км / ч и умеренной дальностью полета – 4500 км.

Программа предполагает создание грузового ширококорпусного судна с полезной нагрузкой от 80 до 200 тонн, которое заменит все существующие грузовые самолеты Ильюшина и Антонова.

Существует только один самолет с сопоставимой полезной нагрузкой — Ан-225 (до 250 тонн), но это разовый самолет, созданный специально для советской программы космических челноков «Буран».

В прошлом году сообщалось, что будущие военные транспортные самолеты будут разработаны Авиационным комплексом Илюшина. Некоторые эксперты говорили о том, что компания может создать проекты на базе грузового самолета Ил- 106 (80 тонн), который выиграл государственный тендер в конце 1980-х годов, но был заброшен после распада Советского Союза.

Теперь, с амбициозными спецификацией и целями, ПАК ТА – настоящий транспортный самолет нового поколения.