Рисование транспорта в старшей группе поэтапно. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Задачи:

- познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

- определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль);

- передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

- развивать воображение, пространственное мышление, посредством моделирования авиатехники в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования большого формата, восковые мелки, акварель, толстые кисти; музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». , дельтаплана, дирижабля, воздушного шара. Модель-игрушка самолета или вертолета.

Ход занятия по рисованию:

Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди еще только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолетов, ни вертолетов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нем дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нем самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скрепленные клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие перышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море.

Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нем многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надежнее восковых крыльев.

Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете когда отгадаете загадку:

Это что за чудо птица

В синем небе быстро мчится?

По бокам десятки глаз,

Больше птичьих во сто раз.

Обойдет в полете птицу

И на землю приземлится.

Догадались? Это самолет. Какие еще приспособления для полета вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т.е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Еще нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из легких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперед (при обсуждении педагог показывает модели самолета и вертолета; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица».

Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

Рисовать мы начнем мелками. Это очень просто и удобнее, чем карандашами. Мелки оставляют яркий широкий след на бумаге. Можно рисовать короткими штрихами или длинными линиями, попробуйте как вам удобнее (показываю на доске).

Пусть каждый выберет или придумает для себя вид транспорта и можно приступать к работе. А чтобы вам легче было рисовать, послушаем произведение

В.А.Моцарта (музыка звучит до конца занятия). Слышите, какая музыка торжественная и возвышенная, нетерпеливая и дерзкая, стремительная, решительная и уверенная в себе, как люди, покоряющие воздушное пространство. Попробуйте передать все это в рисунке.

Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара), а может это будет какая-то сложная форма, состоящая из нескольких простых. Продумайте форму для крыльев, корзины, хвоста, пропеллера. Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.

Небо будем рисовать красками. Хотите увидеть фокус? Я закрашиваю рисунок краской, а он все равно остается и не исчезает. Это потому, что волшебные мелки невозможно закрасить, так как они сделаны из воска (помните про крылья Икара?). Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок, можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется. Чтобы выбрать цвет для неба, вспомните, что в разное время дня оно разного цвета — голубое, синее, розовое, фиолетовое и других цветов.

Подведение итогов занятия по рисованию.

Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

Занятие по ИЗО с детьми старшей группы подготовила Котлобай О.

Занятие в подготовительной группе рисованию «Мой любимый автомобиль».

Цель: Развитие творчества, мелкой моторики рук.

Расширять представления о видах транспорта: воздушном, наземном, подземном, водном;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

Материалы и оборудование:

Картинки воздушного, водного, наземного транспорта, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, краски, кисточки разного размера, простой карандаш, вода, бумага.

Предварительная работа:

Беседы о транспорте, чтение х/л., наблюдение за транспортом, с/р. игры.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики).

Ребята, послушайте загадки.

Как, одним словом можно сказать, про что все эти загадки?

Дети: Про транспорт.

Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки разного вида транспорта).

Ребята, возьмите, пожалуйста, по картинке и расскажите какой у вас вид транспорта.

Для чего люди придумали разные машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)

Дети, вы знаете, кто каким транспортом управляет?

Сейчас с помощью мяча мы это узнаем. Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне.

Самолет

Дети:– Самолетом управляет пилот (летчик) .

Автобус (водитель, шофер)

Машина (шофер, водитель)

Корабль (капитан)

Поезд (машинист)

Ребята, каждое транспортное средство гудит по – своему.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Легковой автомобиль».
Конспект был апробирован с детьми подготовительной логопедической группы и может быть использован воспитателями дошкольных организаций. Материал способствует развитию психических процессов,речи,глазомера.Дети учатся анализировать, замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке.
Программные задачи.
Учить детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части); использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, действуя в одном направлении, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей. Развивать внимание, память, речь, глазомер, точность и плавность движений руки, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Закрепить понятие пассажирский транспорт. Формировать умение анализировать работы как свои, так и своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование. У воспитателя две-три иллюстрации с изображением легковых автомобилей разных марок; лист бумаги удлиненной формы для частичного показа вспомогательного рисунка.
У детей листы бумаги удлиненной формы (примерно 20x8 см), простые и цветные карандаши.
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему "Транспорт", рассматривание иллюстраций, раскрашивание, наблюдения из жизни.
Образовательная област ь. Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей . Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

Дети организованы за столами.
Воспитатель. Дети, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Назовите пассажирский транспорт. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, но кроме общественного пассажирского транспорта на улицах нашего поселка много легковых автомобилей (показать иллюстрации с изображениями легковых автомобилей)
- Скажите, чем легковой автомобиль отличается от многоместных автобусов, троллейбусов и трамваев? (Величиной, перевозит немного пассажиров, более скоростной и т,д.)
- Какую форму имеет легковой автомобиль? (ответы детей)
- Что помогает автомобилю быстрее ехать? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей. Да, плавные обводы автомобиля, его округлые формы помогают ему быстрее ехать, так как встречный поток воздуха легче обтекает его. (Воспитатель обращает внимание детей на плавные переходы от одной части к другой)
Воспитатель . Назовите части автомобиля (салон, багажник, колеса, мотор, двери и тд).
- Как располагаются части относительно друг друга (салон находится посередине машины, возвышаясь над нижней частью, переднее колесо - под мотором, заднее - там, где начинается багажник).
Воспитатель. Дети, сегодня вы будете рисовать автомобиль, а начнете рисование автомобиля со вспомогательного рисунка, который вы нарисуете слабым нажимом простого карандаша.
- дети, а почему, рисуя простым карандашом, не стоит на него сильно нажимать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Такой нажим позволяет испра¬вить рисунок, если что-то сразу не получилось.
- Воспитатель. Рисовать надо только контур автомобиля (обводит его пальцем), а все, что находится внутри контура, рисовать цветными карандашами.
Воспитатель показывает детям, как нарисовать контур автомобиля.
Воспитатель. Дети, в каком направлении вы будете раскрашивать автомобиль? (равномерно, в одном направлении, без пробелов и пропусков)
- Что необходимо сделать, чтобы контур и части автомобиля были хорошо видны? (контур и части надо обвести сильным нажимом цветным карандашом того же цвета, в какой будет он окрашен)
Уточнить последовательность выполнения рисунка.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
О них ты на улице не забывай.
(взмахи кистями рук)
В морях – корабли, ледоколы, суда,
(руки перед собой, изобразить волны)
Они очень редко заходят сюда.
(сжимание и разжимание кулаков)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
В процессе рисования оказание детям индивидуальной помощи, совет.
Для наибольшей яркости автомобиля, воспитатель может предложить детям закрасить его повторно..
В конце занятия все рисунки собираются на выставке, рассматриваются, дети анализируют рисунки, дают оценку понравившимся работам, объясняют свой выбор.

Использованная литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты.

Лейла Шабалина
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

Программное содержание : расширить знания детей об окружающем транспорте . развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,

Методика проведения :

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Транспорт нашего города » , вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо :

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?

Электричка

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Дети : (Транспорт )

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт . Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте , строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно .

Транспорт помогали и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

Как называются машины, которые перевозят грузы?

Как называются машины, которые помогают людям?

Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?

Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта .

Воспитатель : каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом . А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города ?

Дети называют его.

Послушайте стихи о транспорте

Стоит машина на пути,

Трамвай звенит :

"Дай мне пройти.

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда - сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Улыбается водитель :

"Проходите, проходе.

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный , все троллейбусом зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города . подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать . А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта .

Как нужно рисовать .

Игра «Что в начале что потом»

Физминутка

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа детей.

Итог. О чем мы сегодня говорили, Что рисовали ?

Лариса Судеева
Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»

Тема : «Транспорт . Грузовая машина»

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением.

2. Учить детей рисовать грузовой транспорт , передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.

4. Ознакомить с техникой рисования солью и гуашью .

Развивающие : развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательные : воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования .

Материал к работе : альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, кисти, клей ПВА, ластик, соль; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Музыкальный ряд : аудиозапись песни «Одинокий пастух.

Предварительная работа : целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за грузовым транспортом . Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных грузовых машин в свободное от занятий время.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, какое сейчас время года? Каким трудом люди занимаются осенью?

В : Звонит телефон. (Воспитатель берет и делает вид, что разговаривает)

Ребята, к нам звонил председатель фермерского хозяйства. Говорит, что собрали с полей весь урожай, а машин не хватает, не на чем перевозить. А какие машины перевозят урожай?

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Поможем председателю с грузовыми машинами? Нам нужно будет их нарисовать .

Основная часть

Чтобы нарисовать , нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)

Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Практическая часть

(Дети поочередно выходят к доске и рисуют по частям грузовик маркером, остальные – на местах).

Ульяна, выйди и нарисуй мне кабину. Какую форму имеет кабина?

Саша, нарисуй кузов.

Колеса. Сколько колес у машины? Мы сколько нарисуем? (Два) . Потому что она стоит боком.

Физминутка

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки, руль.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

У меня ребята вам сюрприз, раскрашивать будем необычным способом : солью и гуашью.

1. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.

2. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.

3. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

4. Раскрашиваем гуашью

Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.

(Включается музыка «Одинокий пастух» )

Вот и готовы наши грузовые машины!

Набираю номер председателя :

Наши ребята справились с вашей просьбой. Завтра ждите грузовики в вашем хозяйстве.

Ребята, председатель благодарит вас за выполненную работу.

Итог занятия

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?

Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.